Что за вагон грузового парка?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
- Elwood
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
Случайно попал на статью о сверхтяжёлых советских танках. Интересно про вагон
"Совсем в ином темпе шли работы у ещё одной заинтересованной стороны – Наркомата путей сообщения. Начиная с весны 1941 года шла активная переписка между ГАБТУ и НКПС по поводу платформ для новых танков. Первоначально речь шла о 72 тоннах боевой массы, но уже в апреле 1941 года назывались уже другие цифры – 80–100 тонн. На 1941 год ГАБТУ заказало 200 таких платформ, а на 1942 год – аж 1500 штук. В итоге железнодорожники, в отличие от танкостроителей, свою миссию выполнили. Уже в 1941 году началось производство 120-тонных шестиосных платформ. Их длина и грузоподъёмность были, что называется, с запасом."
"Совсем в ином темпе шли работы у ещё одной заинтересованной стороны – Наркомата путей сообщения. Начиная с весны 1941 года шла активная переписка между ГАБТУ и НКПС по поводу платформ для новых танков. Первоначально речь шла о 72 тоннах боевой массы, но уже в апреле 1941 года назывались уже другие цифры – 80–100 тонн. На 1941 год ГАБТУ заказало 200 таких платформ, а на 1942 год – аж 1500 штук. В итоге железнодорожники, в отличие от танкостроителей, свою миссию выполнили. Уже в 1941 году началось производство 120-тонных шестиосных платформ. Их длина и грузоподъёмность были, что называется, с запасом."
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 676 раз
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Что за вагон грузового парка?
отсюда http://warspot.ru/4995-tankostroenie-na ... ogo-smysla и далее куча перепечаток, со скриншотами из WoT в качестве доказательств.Иван Андреев писал(а): ↑Вт ноя 07, 2017 8:56 amЧто за статейка, откуда? Потому что, кое что в ней не вяжется.
http://alternathistory.livejournal.com/2704780.html
конечно не вяжется: заказать это не значит получить. 6 осная 120 тонная платформа даже без тары, это уже превышение тогдашних норм 17-18 Т на ось, на большинстве дорог.
-
- Сообщения: 1070
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
Почему?
Нагрузка на рельсы допускалась в 20,4 т, на этой платформе она была увеличена до 24,4 т.
Ну а без груза никакого превышения не было, если тара платформы составляла 26,5 т, это 4,4 т на ось...
Платформы такие строились точно, (сколько это вопрос),так как некоторые любители ещё их встречали вживую.
Нагрузка на рельсы допускалась в 20,4 т, на этой платформе она была увеличена до 24,4 т.
Ну а без груза никакого превышения не было, если тара платформы составляла 26,5 т, это 4,4 т на ось...
Платформы такие строились точно, (сколько это вопрос),так как некоторые любители ещё их встречали вживую.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Что за вагон грузового парка?
во многих источниках утверждается
что нагрузка в 20 т была допустима лишь на небольшой части дорог, на большинстве меньше. Не помню в какой книге читал по десятилетиям 20 века, распределение в процентах по типам уложенных рельс по всей сети от IVа до Iа и от Р43 до Р75. НЯП до войны IVa и IIIA было больше половины. Вот навскидку про паровозы ИС:
Однако на большинстве советских железных дорог того времени паровозы ИС не могли работать, что было связано прежде всего с низким техническим состоянием железнодорожных путей при высоких осевых нагрузках (20,5 тс) данного паровоза. Рельсы типа IIIа и легче — эксплуатация не допускается; Рельсы типа IIа при песчаном балласте — 60/85 км/ч;
Ну ну всего то 24т, а чего же тогда при вводе в эксплуатацию БЖРК (всего то три десятка лет спустя) переделывали магистрали для их провоза? там нагрузка примерно такая и была.
ну само собой, только кому нужна всегда пустая платформа? Все 1200 штук в 1942 году ну с десяток платформ может и построили. Логичнее все же строить 8-осные транспортеры, но существенно дороже.
-
- Сообщения: 1070
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
Вообщето во время войны применялись "фоксъ-мажорные" обстоятельства, технические требования, где возможно упрощались.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
А разве здесь не всплывала тема такой шестиосной платформы?
Грузоподъёмность платформы и нагрузка на ось не связаны друг с другом очень строго. Заказываем платформу, на которой в перспективе можно возить 120 тонн. Когда путь будет соответствовать. А пока что загружаем по сегодняшним весовым нормам (впрочем, 120-тонных танков так и не появилось, и сейчас их тоже нет, тупиковое направление...)))
Грузоподъёмность платформы и нагрузка на ось не связаны друг с другом очень строго. Заказываем платформу, на которой в перспективе можно возить 120 тонн. Когда путь будет соответствовать. А пока что загружаем по сегодняшним весовым нормам (впрочем, 120-тонных танков так и не появилось, и сейчас их тоже нет, тупиковое направление...)))
-
- Сообщения: 1070
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
Я с трудом представляю, чтобы такие полностью загруженные платформы таскались туда сюда по всем дорогам. Просто планировали определённый маршрут, ограничивали скорость и т.д. А перевозить в них могли и оборудование заводов во время эвакуации к примеру.