Паровоз 0-4-0 серии О
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы серии О
Эти краники, а также водомерные стекла водяного бака тендера располагались и в контрбудке. Так что определить в этом вопросе какие-либо сроки их видоизменения уже врядли удастся
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы серии О
Крок, нет слов, спасибо, большое человеческое! Всегда буду рад Вам помочь, чем смогу!
Re: Паровозы серии О
Выскажу предположение, что когда пол будки находился на уровне рамы тендера (что мы видим в серии Од, Ов и т.д) водопробные краники были в передней стенке водяного бака. А уже на сериях Ы, С, Э пол будки выше рамы, поэтому краники стали ставить на правой стенке водяного бака.
-
- Сообщения: 1091
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1052 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Паровозы серии О
Всем спасибо за ответы!
У меня ещё вопрос )))
А есть-ли у кого фото реального прототипа курской модели за номером 724
он изначально нефтяной, угольный или дровяной был...?
У меня ещё вопрос )))
А есть-ли у кого фото реального прототипа курской модели за номером 724
он изначально нефтяной, угольный или дровяной был...?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Паровозы серии О
Изначально т.н. "курская овца" была разработана Александром Поваровым, когда он ещё был инженером ЦКТБИ в конце 70х-начале 80х. Далее, при подготовке к производству, под чутким руководством К. Прохазки, Сашка был вынужден уволиться (сожрал его наш знаменитый дедушка). А то, как Прохазка подготовил производство и как договорился с курским заводом "Счётмаш" - вы все в курсе. Овца неоднократно правилась, так как лобовой лист топки был отзеркален; были косяки с пресс-формой котла, тендера, вагонов... Никак толком не могли наладить нормальную работу мотора: не хотел он таскать, грелся; при насадке на ось трескался пластик колёсных центров; сцепки - тоже криво получились; тендерный груз (угольная куча с верхом водяного бака и заливными горловинами) не садилась на ходовку, потому была тупо нарощена и безобразно торчала выше бортов тендера; токосъём на паровозе - никакой; провода меду тендером и паровозом - безобразно торчали огромными петлями в стороны, а при укорачивании своей дубовостью спихивали паровоз с рельсов в кривых участках пути.
Из "всамделишных номеров" - только Ов-7024. Роль КПСС и тут проявилась: ну как же не снабдить советских детишек игрушкой, олицетворяющей "ВЕЛИКИЙ ПОЧИН" (по определению В.И. Ульянова (Ленина)) - первый коммунистический субботник в депо Москва-сортировочная-Казанская.
Разработки велись по реальным альбомам чертежей (тем самым, которые сейчас потихоньку выкладываются). Велись безо всяких компьютеров, всё черчение - вручную, на кальках, миллиметровках, а потом - на ватмане, с угловым штампом ЦКТБИ.
Вполне естественно, никто не вникал в историческую достоверность. Потому и ляпали колокольчик (которые поснимали уже к концу 1890х годов) вместе с советским гербом на будке, без воздушного тормоза (с резервуарами, насосом и концевыми рукавами), без электроосвещения. Так же поступили с нефтяным и дровяным вкладышами в тендер.
Привязки к реальным прототипам - не было.
Из "всамделишных номеров" - только Ов-7024. Роль КПСС и тут проявилась: ну как же не снабдить советских детишек игрушкой, олицетворяющей "ВЕЛИКИЙ ПОЧИН" (по определению В.И. Ульянова (Ленина)) - первый коммунистический субботник в депо Москва-сортировочная-Казанская.
Разработки велись по реальным альбомам чертежей (тем самым, которые сейчас потихоньку выкладываются). Велись безо всяких компьютеров, всё черчение - вручную, на кальках, миллиметровках, а потом - на ватмане, с угловым штампом ЦКТБИ.
Вполне естественно, никто не вникал в историческую достоверность. Потому и ляпали колокольчик (которые поснимали уже к концу 1890х годов) вместе с советским гербом на будке, без воздушного тормоза (с резервуарами, насосом и концевыми рукавами), без электроосвещения. Так же поступили с нефтяным и дровяным вкладышами в тендер.
Привязки к реальным прототипам - не было.
Re: Паровозы серии О
Что до реального прототипа: Южно-Уральская дорога строилась при СССР, далеко во второй половине 30-х.
И паровозы Ов, вероятно, использовались при ее строительстве, и, может, позже на второстепенных ролях.
Так-что они могли быть натасканы туда отовсюду. А, вот, с дровами в том районе не очень, вероятно нефть с Каспия.
А, вот, существовал-ли такой номер на самом деле, может очередная рессора от трактора Беларусь?
Или, и в самом деле, хотели написать 7024, да ноль в процессе потерялся.
И паровозы Ов, вероятно, использовались при ее строительстве, и, может, позже на второстепенных ролях.
Так-что они могли быть натасканы туда отовсюду. А, вот, с дровами в том районе не очень, вероятно нефть с Каспия.
А, вот, существовал-ли такой номер на самом деле, может очередная рессора от трактора Беларусь?
Или, и в самом деле, хотели написать 7024, да ноль в процессе потерялся.
Последний раз редактировалось сергей_ос Вт май 05, 2020 1:38 pm, всего редактировалось 5 раз.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Сб ноя 28, 2015 3:38 pm
- Имя: Сергей Алексеев
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Паровозы серии О
Возможно, это связано с наличием поплавкового указателя уровня воды. Нет указателя – краны ставятся спереди, чтобы можно было проверять запас воды в баке не только на стоянках, но и во время движения. Есть указатель – запас воды контролируют по нему, а краны ставят на боковой стенке, чтобы при необходимости можно было проверить уровень, не поднимаясь на площадку тендера (например, во время набора воды).Эти краники, а также водомерные стекла водяного бака тендера располагались и в контрбудке
Впрочем, всё это только моё предположение.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровозы серии О
Коли о краниках... вообще оффтоп.
Зачем могла понадобиться вот такая точность знания уровня воды? Это я Испании снял.
Зачем могла понадобиться вот такая точность знания уровня воды? Это я Испании снял.