Помогите расставить светофоры
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 4:59 pm
- Откуда: Новокузнецк
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Спасибо большое!
Про выходные проясните ещё, пожалуйста. На них лунно-белый горит постоянный или мигающий? И он как работает - так же может гореть при включенном красном или строго при погашенном? У меня зелёная книжица 1979 года, из неё мне не всё понятно, возникают вопросы. До реализации на макете ещё есть время, но хотелось бы всё уточнить.
С уважением.
Про выходные проясните ещё, пожалуйста. На них лунно-белый горит постоянный или мигающий? И он как работает - так же может гореть при включенном красном или строго при погашенном? У меня зелёная книжица 1979 года, из неё мне не всё понятно, возникают вопросы. До реализации на макете ещё есть время, но хотелось бы всё уточнить.
С уважением.
СЖД, Н0
- bluxer
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Белый на выходных светофорах может гореть только постоянным при погашенном красном, т.е. разрешать маневры. Или, при переходе на телефонные средства связи, разрешать поезду отправление на перегон, т.е указывать, что маршрут приготовлен правильно и замкнут. Пригласительным, т.е. мигающим на выходных светофорах в Вашем случае белый гореть не может, т.к. не допускается применение пригласительного сигнала при отправлении на однопутный перегон (Ваш случай) или на неправильный путь.
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
А единичку-в каждый дом!
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 4:59 pm
- Откуда: Новокузнецк
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Большое спасибо всем за ответы!
В отношении выходных светофоров я так и предполагал, что в этом случае лунно-белый горит постоянным огнём при погашенном красном и разрешает манёвры, при проследовании локомотива или маневрового состава гаснет и загорается красный, но были сомнения и хотелось уточнить.
С уважением.
В отношении выходных светофоров я так и предполагал, что в этом случае лунно-белый горит постоянным огнём при погашенном красном и разрешает манёвры, при проследовании локомотива или маневрового состава гаснет и загорается красный, но были сомнения и хотелось уточнить.
С уважением.
СЖД, Н0
- bluxer
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Помогите расставить светофоры
На настоящей ж.д. не совсем так: гаснет белый и загорается красный (синий) на маневровом или выходном светофоре при освобождении секции маневрового маршрута, огороженной конкретным светофором. Но на макете это сделать сложновато, хотя и можно.
Сделано это для того, чтобы с белого на красный (синий) не переключился сигнал при осаживании вагонов. Тогда, по Вашей логике, после проследования первого вагона, светофор перекроется на красный (синий) и машинисту осаживающего состава (пусть даже из одного вагона) потребуется немедленно останавливаться. Для этого и сделано так, что с белого на красный (синий) маневровый светофор перекроется после освобождения конкретной секции маневрового маршрута, которую огораживает конкретный светофор.
В остальном же хотелось бы сказать автору вопроса и проекта разъезда "Спасибо!": нежелезнодорожник очень грамотно спроектировал станцию, правильно нарисовал однониточный схем-план и правильно расставил и пронумеровал светофоры и стрелочные переводы. Респект!!
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
А единичку-в каждый дом!
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 4:59 pm
- Откуда: Новокузнецк
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Спасибо!
Подходил к вопросу долго и тщательно. Коллега по работе, бывший железнодорожник, подарил ИСИ, опять же изучал местную и интернет - библиотеки. После того, как "переболел фигнёй", составил план, наиболее подходящий к реализации, в плане и хранения, и размещения, организации движения и сигнализации.
И ещё вопрос, если можно - в моём случае получается, что светофор менять цвет огня должен будет, если состав или локомотив уйдут, на примере нечётной горловины, с пути 1 или 2 за М1, или с пути 3 за М1 или М3, на подъездной, то есть целиком проедут все СП на пути 5 или НАП?
Подходил к вопросу долго и тщательно. Коллега по работе, бывший железнодорожник, подарил ИСИ, опять же изучал местную и интернет - библиотеки. После того, как "переболел фигнёй", составил план, наиболее подходящий к реализации, в плане и хранения, и размещения, организации движения и сигнализации.
И ещё вопрос, если можно - в моём случае получается, что светофор менять цвет огня должен будет, если состав или локомотив уйдут, на примере нечётной горловины, с пути 1 или 2 за М1, или с пути 3 за М1 или М3, на подъездной, то есть целиком проедут все СП на пути 5 или НАП?
СЖД, Н0
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Ай, ай... ой... чёнаписано-та...Председатель писал(а): ↑Пт дек 01, 2017 11:12 pmМаневровый с подъездного пути при запрещающем показании может быть и красным и синим. ...
Не совсем правильно.
На маневровых светофорах, стоящих в местах, по которым НЕ ПРЕДУСМОТРЕН СКВОЗНОЙ ПРОПУСК ПОЕЗДОВ (приём-отправление), применение красного огня - обязательно.
Синий огонь - там, где ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИЁМА-ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ (сквозного пропуска).
Светофор М3 посинеет тогда, когда на подъездном пути (пром. ветке) будет устроена какая-либо путевая блокировка и поставлен входной светофор. А так - ТОЛЬКО КРАСНЫЙ.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Не совсем понятно, что подразумевалось под "...светофор менять цвет огня должен будет".
Разумеется, все передвижения одиночных локомотивов и с вагонами в пределах границ станции обзываются манёврами. И применяются правила для маневровых передвижений:
= готовность маршрута - белый огонь;
= разрешение на движение (в том числе и на занятый путь) - команда дежурного по станции (подтверждение готовности маршрута по рации, или по громкой), или руководителя манёвров (составителя, путевого мастера...);
= запрет манёвров - синий, или красный огонь;
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 4:59 pm
- Откуда: Новокузнецк
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Вероятно, как не железнодорожник, выразился не так. Хотелось бы знать, как работают маневровые светофоры на практике, для реализации на макете, с поправками на то, что сам себе и машинист, и диспетчер. В ИСИ описаны сами сигналы, но не смысл маневровой работы, и вот тут у меня пробел . Не всё ещё изучил, в процессе...
СЖД, Н0
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 4:59 pm
- Откуда: Новокузнецк
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Попробую уточнить. Маневровый светофор переключается с белого на красный (синий) после освобождения маневровой секции (тоже уточните, пожалуйста) кем, или чем - автоматически, или по команде диспетчера. Хотелось бы на макете реализовать следующий алгоритм - "диспетчер" разрешает манёвр, включая белый огонь, а меняется он уже автоматически, после проследования маневровым составом некоего участка, к примеру с пути 5 через 3СП на путь 3. Или всё таки будет правильно, если маневровыми сигналами будет полностью управлять "диспетчер"?
СЖД, Н0
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Ну...
Тут никаких нанотехнологий.
Предположим, ставится задача:
- принять маневрово-вывозной тепловоз с 2 вагонами с направления А;
- забрать с подъездного пути ещё вагон;
- уехать в направлении Б.
Как на самом деле:
- тепловоз с вагонами, прицепленными сзади и "взятыми на воздух" (включёнными тормозами) принимается по 2 жёлтым на Н на 3й путь;
- до машиниста доводится план манёвров, готовится маршрут на подъездной путь (съезд 1-3 - прямо) и на Ч3 - белый, при погасшем красном;
- на хвост садится составитель с рацией и жёлтым флажком (иногда и помощник машиниста) и даёт команду "поехали назад" по рации, или маханием флажком...
- со скоростью, не более 15км/ч, заезжаем в эту дыру, цепляем вагон, берём на воздух, откачиваем;
- выползаем к красному светофору М3, со скоростью не более 25км/ч (конечно, если пути не совсем гнильё, а то и 5 км/ч!) и заявляемся по рации ДСП;
- она делает маршрут на 3 путь (если чего-то менялось) и открывает М3 на белый; по рации орёт "(номер_тепловоза_машинист_ХХХ), на 3 свободный путь маршрут готов, М3 открыт, выезжаем";
- выползаем, пробуем тормоза по последнему вагону, вешаем задний рукав, перевешиваем красный хвостовой сигнал на последний добавленный вагон, переписываем его номер в справку о тормозах, отмечаем пробу тормозов и заявляем готовность по рации;
- ДСП нас запрашивает, и когда соседняя станция, или поездной диспетчер дадут "добро", делает стрелки 6/4 и 2 на выход и открывает светофор Н3;
- Орёт по рации: "мальчики, Н3 - зелёный (жёлтый), маршрут готов, поехали!"; поскольку все в вывозном движении работают в смену, люди вместе месяцами и годами, ДСП и машинисты друг друга хорошо знают на всём протяжении участка (диспетчерского круга) и может прозвучать неуставная фраза, типа "мотайте отседа, попутной дубины в горбатую спину"
На протяжении всего действа, все прочие сигналы должны светить запрещающим показанием (синий, или красный; кому - какой).
Маневровый переключается на запрещающий, когда ОСВОБОЖДАЕТСЯ секция пути ПЕРЕД этим светофором. Т.е. когда весь состав не проследует белый светофор.
Тут никаких нанотехнологий.
Предположим, ставится задача:
- принять маневрово-вывозной тепловоз с 2 вагонами с направления А;
- забрать с подъездного пути ещё вагон;
- уехать в направлении Б.
Как на самом деле:
- тепловоз с вагонами, прицепленными сзади и "взятыми на воздух" (включёнными тормозами) принимается по 2 жёлтым на Н на 3й путь;
- до машиниста доводится план манёвров, готовится маршрут на подъездной путь (съезд 1-3 - прямо) и на Ч3 - белый, при погасшем красном;
- на хвост садится составитель с рацией и жёлтым флажком (иногда и помощник машиниста) и даёт команду "поехали назад" по рации, или маханием флажком...
- со скоростью, не более 15км/ч, заезжаем в эту дыру, цепляем вагон, берём на воздух, откачиваем;
- выползаем к красному светофору М3, со скоростью не более 25км/ч (конечно, если пути не совсем гнильё, а то и 5 км/ч!) и заявляемся по рации ДСП;
- она делает маршрут на 3 путь (если чего-то менялось) и открывает М3 на белый; по рации орёт "(номер_тепловоза_машинист_ХХХ), на 3 свободный путь маршрут готов, М3 открыт, выезжаем";
- выползаем, пробуем тормоза по последнему вагону, вешаем задний рукав, перевешиваем красный хвостовой сигнал на последний добавленный вагон, переписываем его номер в справку о тормозах, отмечаем пробу тормозов и заявляем готовность по рации;
- ДСП нас запрашивает, и когда соседняя станция, или поездной диспетчер дадут "добро", делает стрелки 6/4 и 2 на выход и открывает светофор Н3;
- Орёт по рации: "мальчики, Н3 - зелёный (жёлтый), маршрут готов, поехали!"; поскольку все в вывозном движении работают в смену, люди вместе месяцами и годами, ДСП и машинисты друг друга хорошо знают на всём протяжении участка (диспетчерского круга) и может прозвучать неуставная фраза, типа "мотайте отседа, попутной дубины в горбатую спину"
На протяжении всего действа, все прочие сигналы должны светить запрещающим показанием (синий, или красный; кому - какой).
Маневровый переключается на запрещающий, когда ОСВОБОЖДАЕТСЯ секция пути ПЕРЕД этим светофором. Т.е. когда весь состав не проследует белый светофор.