Тепловоз ТУ3
Re: Тепловоз ТУ 3
Да по поводу "Сюда же к вопросу об автомобильном клаксоне" я так понимаю про них речь идёт. Вот на это могу сказать как пример, на электровозах серии ВЛ80С с энного номера была установлена пожарная сигнализация и сигналом служил зуммер, но по факту в схеме обозначен как электрический прибор по типу зуммера тепловоза 2ТЭ10У при срабатывание "РЗ" раздавался "крякающий" отвратительный звук и по конструкции чисто электрический прибор, на ВЛ80С же раздавался свисток, а из себя вся эта конструкция представляет ЭПВ со стандартным свистком, который устанавливается под кузовом либо на крыше, но в схеме обозначен как зуммер(клаксон), на схеме под номером 371, находится под пультом машиниста. Фотки зуммера/свистка попробую сделать если машина попадётся с заводской ПС, а то у нас СПСТ ставят.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Тепловоз ТУ 3
Красный рычажок возле двух тормозных манометров. Это привод песочницы. У других машин - кран типа 4ВК у стенки кабины, как вы показывали.
Касаемо зуммера - если на ТУ3 и устанавливался автомобильный гудок (возможно, имелось в виду, что устанавливались сигнальные приборы от какого-нибудь чешского грузовика - той же "Татры" запросто), то он явно не был электрическим (как утверждают авторы советской книжки) - так как на всех тепловозах ТУ3 сохранен пневматический привод тифонов, а на многих устанавливали дополнительно и свисток (у чеха второго сигнала нет, только тифон, но двухтональный). В то же время кнопок или педалей для включения электрического гудка в кабинах ТУ3 ни разу не замечено. Также, эти гудки при любом раскладе работали либо от 12, либо от 27 вольт - а у ТУ3 на борту 110 вольт, и понижать столь значительное напряжение до автомобильного только для работы гудка нерационально.
Касаемо зуммера - если на ТУ3 и устанавливался автомобильный гудок (возможно, имелось в виду, что устанавливались сигнальные приборы от какого-нибудь чешского грузовика - той же "Татры" запросто), то он явно не был электрическим (как утверждают авторы советской книжки) - так как на всех тепловозах ТУ3 сохранен пневматический привод тифонов, а на многих устанавливали дополнительно и свисток (у чеха второго сигнала нет, только тифон, но двухтональный). В то же время кнопок или педалей для включения электрического гудка в кабинах ТУ3 ни разу не замечено. Также, эти гудки при любом раскладе работали либо от 12, либо от 27 вольт - а у ТУ3 на борту 110 вольт, и понижать столь значительное напряжение до автомобильного только для работы гудка нерационально.
Re: Тепловоз ТУ 3
Я считаю, что это просто такое обозначение в эл.схеме на самом деле это ЭПВ, просто обозначен как клаксон, на ВЛ80С также, пример есть выше (надо схему от Чёмки найти у них от переносного пульта кнопка свисток есть, значит и есть ЭПВ, надо обозначение посмотреть) На фото кабины ТУ3 и TU47 и кнопки 1. Пуск дизеля 2.Остановка Дизеля 3. Свисток/Сигнал 4. Дублёр кнопки Свисток/Сигнал. Назначение и расположение кнопок на пульте одинаково, что на чешских, что на наших машинах. Я считаю, что эл.схема реальная и от неё можно получить инфу.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Тепловоз ТУ 3
Что касается ТУ3-039, не уверен, что у него эти кнопки выполняют заводские функции, так как сигналы у него подаются двухпозиционным клапаном-"качалкой", аналогично ТЭП60, например. Но это не заводское решение с вероятностью сто процентов, так как большая кнопка на пульте, действительно, у Tu47 отвечает за тифон.
Клапан этот присобаченный у ТУ3-039 попал на фото, его головка рядом с рукояткой контроллера торчит под пультом, чуть ниже головки рукоятки.
Клапан этот присобаченный у ТУ3-039 попал на фото, его головка рядом с рукояткой контроллера торчит под пультом, чуть ниже головки рукоятки.
Re: Тепловоз ТУ 3
Из общих обсуждений считаю, что возможно привод свистка/тифона как от ручного клапана так и от электрического. Но всё же про песок и нашёл вот такое фото TU47-021 (который сейчас в Екатеринбурге) и тележку от ТУ3-040, видно как крепятся трубы.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Тепловоз ТУ 3
Я же говорил - два совка на тележке и гибкими шлангами под корпус. Других вариантов там и не было.
Re: Тепловоз ТУ3
Вот хотел бы уточнить, может есть какие зарубежные ресурсы с руководством по эксплуатации и более подробным тех описанием TU47, может у кто знает?)
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Тепловоз ТУ3
Я б за эту методичку удавился.
У чехов ничего подобного не нашел, есть только довольно известная книжка о истории развития тепловозной тяги на узкой колее в Чехословакии, а также авторский проект Мартина Забки:
Motorove Lokomotyvy Rady T 47.0
Было бы очень интересно увидеть чешское руководство по эксплуатации. Тепловоз откровенно мелкосерийный, но наверняка хоть какая-то методичка по нему выпускалась. Если дизель его можно было обслуживать по документации на мотрисы 810-ой серии, М262 или тепловоз Tu29 (идентичный силовой агрегат), то остальные моменты наверняка где-то также фиксировались.
У чехов ничего подобного не нашел, есть только довольно известная книжка о истории развития тепловозной тяги на узкой колее в Чехословакии, а также авторский проект Мартина Забки:
Motorove Lokomotyvy Rady T 47.0
Было бы очень интересно увидеть чешское руководство по эксплуатации. Тепловоз откровенно мелкосерийный, но наверняка хоть какая-то методичка по нему выпускалась. Если дизель его можно было обслуживать по документации на мотрисы 810-ой серии, М262 или тепловоз Tu29 (идентичный силовой агрегат), то остальные моменты наверняка где-то также фиксировались.
Re: Тепловоз ТУ 3
Народ, может у кого остались эти альбомы, если не сложно поделитесь. Автор фотографий увы не сохранил.sem67-96 писал(а): ↑Ср июл 01, 2015 5:12 pmКому интересно: кабина ТУ3, машинное отделение и бытовочка.
https://yadi.sk/d/8UZgn1emhbq2Y