Тепловоз ТУ3

Сообщение
Автор
Slayer
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт май 06, 2014 1:37 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 3 раза

Re: Тепловоз ТУ 3

#51 Непрочитанное сообщение Slayer »

Да по поводу "Сюда же к вопросу об автомобильном клаксоне" я так понимаю про них речь идёт. Вот на это могу сказать как пример, на электровозах серии ВЛ80С с энного номера была установлена пожарная сигнализация и сигналом служил зуммер, но по факту в схеме обозначен как электрический прибор по типу зуммера тепловоза 2ТЭ10У при срабатывание "РЗ" раздавался "крякающий" отвратительный звук и по конструкции чисто электрический прибор, на ВЛ80С же раздавался свисток, а из себя вся эта конструкция представляет ЭПВ со стандартным свистком, который устанавливается под кузовом либо на крыше, но в схеме обозначен как зуммер(клаксон), на схеме под номером 371, находится под пультом машиниста. Фотки зуммера/свистка попробую сделать если машина попадётся с заводской ПС, а то у нас СПСТ ставят.
Вложения
клаксоны.jpg
клаксоны.jpg (10.81 КБ) 5387 просмотров
ake9olRg6-A.jpg
hCX0CyRdL00.jpg

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Тепловоз ТУ 3

#52 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Красный рычажок возле двух тормозных манометров. Это привод песочницы. У других машин - кран типа 4ВК у стенки кабины, как вы показывали.

Касаемо зуммера - если на ТУ3 и устанавливался автомобильный гудок (возможно, имелось в виду, что устанавливались сигнальные приборы от какого-нибудь чешского грузовика - той же "Татры" запросто), то он явно не был электрическим (как утверждают авторы советской книжки) - так как на всех тепловозах ТУ3 сохранен пневматический привод тифонов, а на многих устанавливали дополнительно и свисток (у чеха второго сигнала нет, только тифон, но двухтональный). В то же время кнопок или педалей для включения электрического гудка в кабинах ТУ3 ни разу не замечено. Также, эти гудки при любом раскладе работали либо от 12, либо от 27 вольт - а у ТУ3 на борту 110 вольт, и понижать столь значительное напряжение до автомобильного только для работы гудка нерационально.

Slayer
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт май 06, 2014 1:37 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 3 раза

Re: Тепловоз ТУ 3

#53 Непрочитанное сообщение Slayer »

Я считаю, что это просто такое обозначение в эл.схеме на самом деле это ЭПВ, просто обозначен как клаксон, на ВЛ80С также, пример есть выше (надо схему от Чёмки найти у них от переносного пульта кнопка свисток есть, значит и есть ЭПВ, надо обозначение посмотреть) На фото кабины ТУ3 и TU47 и кнопки 1. Пуск дизеля 2.Остановка Дизеля 3. Свисток/Сигнал 4. Дублёр кнопки Свисток/Сигнал. Назначение и расположение кнопок на пульте одинаково, что на чешских, что на наших машинах. Я считаю, что эл.схема реальная и от неё можно получить инфу.
Вложения
929533617 (1).jpg
P1100352 (1).JPG

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Тепловоз ТУ 3

#54 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Что касается ТУ3-039, не уверен, что у него эти кнопки выполняют заводские функции, так как сигналы у него подаются двухпозиционным клапаном-"качалкой", аналогично ТЭП60, например. Но это не заводское решение с вероятностью сто процентов, так как большая кнопка на пульте, действительно, у Tu47 отвечает за тифон.

Клапан этот присобаченный у ТУ3-039 попал на фото, его головка рядом с рукояткой контроллера торчит под пультом, чуть ниже головки рукоятки.

Slayer
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт май 06, 2014 1:37 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 3 раза

Re: Тепловоз ТУ 3

#55 Непрочитанное сообщение Slayer »

Из общих обсуждений считаю, что возможно привод свистка/тифона как от ручного клапана так и от электрического. Но всё же про песок и нашёл вот такое фото TU47-021 (который сейчас в Екатеринбурге) и тележку от ТУ3-040, видно как крепятся трубы.
Вложения
TU3-040-telezhka.jpg
16730177_1827125787558605_3891024830757924033_n.jpg

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Тепловоз ТУ 3

#56 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Я же говорил - два совка на тележке и гибкими шлангами под корпус. Других вариантов там и не было.

Slayer
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт май 06, 2014 1:37 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 3 раза

Re: Тепловоз ТУ3

#57 Непрочитанное сообщение Slayer »

Вот хотел бы уточнить, может есть какие зарубежные ресурсы с руководством по эксплуатации и более подробным тех описанием TU47, может у кто знает?)

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Тепловоз ТУ3

#58 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Я б за эту методичку удавился.

У чехов ничего подобного не нашел, есть только довольно известная книжка о истории развития тепловозной тяги на узкой колее в Чехословакии, а также авторский проект Мартина Забки:

Motorove Lokomotyvy Rady T 47.0

Изображение


Было бы очень интересно увидеть чешское руководство по эксплуатации. Тепловоз откровенно мелкосерийный, но наверняка хоть какая-то методичка по нему выпускалась. Если дизель его можно было обслуживать по документации на мотрисы 810-ой серии, М262 или тепловоз Tu29 (идентичный силовой агрегат), то остальные моменты наверняка где-то также фиксировались.

ivan
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1442 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Тепловоз ТУ3

#59 Непрочитанное сообщение ivan »


Slayer
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт май 06, 2014 1:37 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 3 раза

Re: Тепловоз ТУ 3

#60 Непрочитанное сообщение Slayer »

sem67-96 писал(а):
Ср июл 01, 2015 5:12 pm
Кому интересно: кабина ТУ3, машинное отделение и бытовочка.
https://yadi.sk/d/8UZgn1emhbq2Y
Народ, может у кого остались эти альбомы, если не сложно поделитесь. Автор фотографий увы не сохранил.

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»