Паровоз 0-4-0 серии О
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы серии О
Ну для воды такая точность уж явно не нужна. Может там спирт в том тендерном баке был?
-
- Сообщения: 1706
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Сб ноя 28, 2015 3:38 pm
- Имя: Сергей Алексеев
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Паровозы серии О
Если не ошибаюсь, чертежей тендера с 25-кубовым баком здесь ещё не было. Снято не слишком удачно, но всё же это лучше, чем ничего.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Сб ноя 28, 2015 3:38 pm
- Имя: Сергей Алексеев
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Паровозы серии О
Нет, это фонд Путиловского завода в питерском ЦГИА (фонд 1418, опись 7, дело 82 – https://spbarchives.ru/web/group/inform ... et_cur%3D2).С Коломенского завода?
В этом деле собраны – правда, совершенно бессистемно – чертежи тендеров нескольких разных типов. В ЦГИА вообще довольно много ж/д материалов, но я пока далеко не до всего добрался.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы серии О
Интересную фотографию вот недавно удалось нарыть в РГАЭ. Как известно, судя по книге В.А.Ракова, первыми паровозами серии Ов были машины Коломенского завода типа 39 для Владикавказской ж.д., постройки 1890 года. И первым таким локомотивом был К.3301. По прошествии 25-ти лет этот паровоз оказывается еще можно было встретить неизвестному фотографу на станции Батайск, где хранились локомотивы, заброшенные туда революционным и военным лихолетьем. Дальнейшая судьба этого паровоза мне пока не известна. Так что получается - на снимке изображен самый первый паровоз будущей очень распространенной серии русских паровозов!
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы серии О
Хочется также обратить внимание господ почтенной публики на необычную конструкцию будки машиниста этого "первенца", а точнее - дверь для выхода на площадку вдоль котла со стороны машиниста! Нигде подобного на архивных фото что то встречать не приходилось
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Паровозы серии О
Разрешите докопаться. Всё таки О, а не Ов.
С 12-го года этим машинам была присвоена серия Чк. Так что встал он между 1900 и 1912-м.
Дверь со стороны машиниста была на машинах типа 24, 31. На невских четырехпарках, её очертания тоже просматриваются.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы серии О
Это все известно, тох. Про Ов я имел ввиду общепринятое в просторечии название этой серии, несмотря на то что эти первенцы были с парораспределением Джоя. В 1920-х годах все эти паровозы типа 39 уже числились на дороге как Од.
Про подсказки типов 24 и 31 спасибо - посмотрю непременно!