Что за паровоз?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Re: Что за паровоз?

#471 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Паровоз К-11, СССР, 1950 год.
https://vk.com/sov_rc?w=wall-82214979_12443
Может кто подсказать происхождение машины? Заранее спасибо
Вложения
dVFEU6iEMQ0.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
ak_timur
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Что за паровоз?

#472 Непрочитанное сообщение ak_timur »

Manchteyn-tm писал(а):
Сб дек 30, 2017 8:32 pm
Паровоз К-11,
Вроде узкоколейный?

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Что за паровоз?

#473 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Абсолютно ассиметричная машина, очень сложная конструкционно. Тем не менее, прослужили достаточно долго.
И единственная, способная работать в условиях американских лесовозок, где перевозить приходилось не сосну с елью, а хорошие такие кудрявые секвойи. Главное достоинство схемы Шей - отличное тяговое усилие за счет трансмиссии и возможность проходить очень маленькие для колеи 914-1000мм радиусы кривых.

ромул

Re: Что за паровоз?

#474 Непрочитанное сообщение ромул »

DmitriSkif писал(а):
Вт янв 02, 2018 12:08 pm
Абсолютно ассиметричная машина, очень сложная конструкционно. Тем не менее, прослужили достаточно долго.
И единственная, способная работать в условиях американских лесовозок, где перевозить приходилось не сосну с елью, а хорошие такие кудрявые секвойи. Главное достоинство схемы Шей - отличное тяговое усилие за счет трансмиссии и возможность проходить очень маленькие для колеи 914-1000мм радиусы кривых.
Хмм...насчет "отличного тягового усилия за счет трансмиссии" это вы прочитали где-то, или собственные выводы?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Что за паровоз?

#475 Непрочитанное сообщение Крок »

Там один только грохот от работы этой трансмиссии и ее быстрый износ из-за "открытого" исполнения должны сводить на нет все преимущества этой машины при работе на кривых малого радиуса. Одно слово - тупиковая ветвь развития паровоза, хотя и пытались ее строить во многих странах

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Что за паровоз?

#476 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

ромул писал(а):
Вт янв 02, 2018 2:40 pm
DmitriSkif писал(а):
Вт янв 02, 2018 12:08 pm
Абсолютно ассиметричная машина, очень сложная конструкционно. Тем не менее, прослужили достаточно долго.
И единственная, способная работать в условиях американских лесовозок, где перевозить приходилось не сосну с елью, а хорошие такие кудрявые секвойи. Главное достоинство схемы Шей - отличное тяговое усилие за счет трансмиссии и возможность проходить очень маленькие для колеи 914-1000мм радиусы кривых.
Хмм...насчет "отличного тягового усилия за счет трансмиссии" это вы прочитали где-то, или собственные выводы?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%BE%D0%B7

Можете ознакомиться со статейкой. По паровозам системы Шей также есть неплохая англоязычная книжка, тоже можете приобщиться, так сказать. Основная причина разработки данной (и схожих конструкций) - необходимость обеспечить высокое тяговое усилие при сохранении разумной величины хода поршня паровой машины, и с осевой формулой, позволяющей вписываться в очень крутые радиусы лесовозных железных дорог. Редукторный паровоз, при адовой сложности трансмиссии (по меркам прошлого века, когда еще не появились надежные гидропередачи), обладает некоторыми преимуществами в областях, для которых проектировался. Сегодня такая машина, не имей ДВС, получила бы в сочетании с котлом высокого давления или паровой турбиной гидропередачу - и это бы не вызвало ни малейшего удивления.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Что за паровоз?

#477 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

DmitriSkif писал(а):
Вт янв 02, 2018 12:08 pm
где перевозить приходилось не сосну с елью, а хорошие такие кудрявые секвойи.
ИМХО грузоподьёмность не главное, проще уменьшить количество вагонов.
Крок писал(а):
Вт янв 02, 2018 2:53 pm
сводить на нет все преимущества этой машины при работе на кривых малого радиуса. Одно слово - тупиковая ветвь развития паровоза,
скорее паровоз для нишевого рынка :D мощные на малых скоростях.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Что за паровоз?

#478 Непрочитанное сообщение Серокой »

И, насколько я понимаю, их иногда по усам пускали просто по деревянным стволам в качестве рельсов.

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Что за паровоз?

#479 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

И, насколько я понимаю, их иногда по усам пускали просто по деревянным стволам в качестве рельсов.

Хм, в жизни про такое не слышал даже с более легкими паровозами. У вас либо нелады с английским (господин Шей действительно начинал постройкой деревянных лежневых дорог - но вовсе не под свои паровозы), либо очень богатая фантазия.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Что за паровоз?

#480 Непрочитанное сообщение Серокой »

DmitriSkif писал(а):
Вт янв 02, 2018 11:24 pm
У вас либо нелады с английским (господин Шей действительно начинал постройкой деревянных лежневых дорог - но вовсе не под свои паровозы), либо очень богатая фантазия.
(пожимая плечами) переведите иначе.
Some were designed to run on logs rather than rails. Steel rails cost money, but in lumber camps there is one thing you have plenty of- trees. The practice was therefore to lay down treetrunks as "rails".
http://www.douglas-self.com/MUSEUM/LOCO ... y/shay.htm
The Shay locomotive is in the middle of the train to allow for doubling the train up steep grades on the wooden rail.
http://www.climaxlocomotives.com/articles/dheastin/

И к фото пояснение:
The locomotive is shown operating on wood rails. Note the extra wide driver tires.
http://www.gearedsteam.com/shay/images_l.htm
Вложения
leavitt_&_leavitt_4-sn289.jpg

Ответить

Вернуться в «Основной»