Выбор стартового набора и комплектации

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#21 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Garry писал(а): А на станции допускаются резкие повороты типа коротких стрелок встык, стрелок соединяющихся с кривыми без промежуточных прямых участков (для компактности маневровых путей)?
Хе, в жизни чего только не увидишь... Например, вот такой вариант. :)
20051128_25380.jpg
20051128_25381.jpg

Garry
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
Имя: Igor
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#22 Непрочитанное сообщение Garry »

Это опять я)
Освоился малость с программой и прикинул макет. Похвалите/поругайте плз.
newClip2net_180102224717.png
По длине получился 230см.
Чем я руководствовался:
- Долго пытался впихнуть вокзал снизу горизонтально и сделать его проходным, но стрелки съедали всю длину, поэтому сделал внутри глухим. Возможно 2 пути на нём оставлю.
- Слева - заезд в какую либо промзону.
- Дорога двухпутная, чтобы можно было фончиком запустить тихо один встречный состав и с ним маневрировать вторым, догонять, пропускать :)
- Ввиду отсутствия опыта решил не играться с мостами/тоннелями.
- Внешний путь на больших радиусах - скоростной, внутренний, кривой - медленный.

И возникло пару вопросов:
- Пройдёт ли на вокзал по стандартным коротким стрелкам что-то длинное вроде сапсана?
- Каким образом вписывают кривые стрелки, когда они ни по длине ни по радиусу ни с чем не согласуются?
- Что можно добавить/поправить/рациональней место занять?
Спасибо, что отвечаете! :)

И ещё маленький вопрос, вот этот перевод https://www.tillig.com/eng/Produkte/pro ... 82511.html на него надо пальцем жать, или можно подвести питание через тумблер(кнопку) и замыкать, или только через спец декодер? Управлять с рокомыши плана нет, хочется сделать панель с кнопками для стрелочника.
Best regards! /Garry/

AlexK

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#23 Непрочитанное сообщение AlexK »

Посмотрите вот эту и вот эту темы, они посвящены постройке очень разных, но именно маленьких по площади макетов. Там местами подробно описаны сложности, встречавшиеся при реализации. Также есть многочисленные фото (во второй теме) по оформлению и видео (в первой теме) по движению разного, в том числе скоростного (TGV) подвижного состава. Макеты очень разные по реализации подмакетника, материалов рельефа и путевой схеме.

Garry
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
Имя: Igor
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#24 Непрочитанное сообщение Garry »

А на модели тоже нельзя так стрелки проходить?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%BA%D0%B8
Best regards! /Garry/

AlexK

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#25 Непрочитанное сообщение AlexK »

А это смотря какая стрелка. Если с поляризованной крестовиной - то попытка взреза обернется коротким замыканием. Если стрелка с изолированной крестовиной и усилие отжима остряков невелико - то почему нет?

На настоящих железных дорогах разных стран к взрезу стрелки тоже по-разному относятся. Во Франции такое не только не запрещено, но в некоторых случаях является единственным вариантом. Конечно, не на скоростных участках и не на линиях с плотным графиком движения.

Garry
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
Имя: Igor
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#26 Непрочитанное сообщение Garry »

Придумал более интересную схему, оцените плз. Довольно простую, но с длинным путём.
На раме будет лист фанеры 2,5х125
Внешнее кольцо по прежнему для быстрых и длинных пассажирских, две внутренние петли для грузовых и полу-вагонов. петли соединяются длинным мостом или насыпью вверху схемы. Скорее всего будет горная тема. В правом кольце размещу какой-нибудь карьер. Внизу, между дугами, там где длинная прямая, будет вокзал. Возможно профильный, схематический, плоский или почти плоский с узнаваемым профилем.
Наверху, кстати, можно сделать ещё одну платформу.
newnew.png
Последний раз редактировалось Garry Сб янв 06, 2018 3:21 pm, всего редактировалось 1 раз.
Best regards! /Garry/

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#27 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Garry писал(а):
Пт янв 05, 2018 10:05 pm
Придумал более интересную схему, оцените плз. Довольно простую, но с длинным путём.
На раме будет лист фанеры 2,5х125
Может, имеет смысл для стартового набора сперва реализовать более простую схему - как вы собирались вначале?

То, что вы сейчас предлагаете, кажется мне довольно сложным для "стартового набора". Собирать из стандартных деталей будет не очень удобно, поэтому лучше использовать флексы. Опять же, макет будет большей площади и более сложный, с рельефом. Начинать с такой схемы будет сложновато, на мой взгляд.

В программе нарисовать можно все, что угодно. Вопрос лишь в том сможете ли вы реализовать все это в реальности. Для стартового набора лучше выбрать схему плоскую и попроще - чтобы легче было выявлять и устранять всякие косяки и набираться опыта. А уж потом, по мере приобретения опыта, переходить к более сложным схемам и макетам.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Пт янв 05, 2018 10:51 pm, всего редактировалось 3 раза.

Garry
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
Имя: Igor
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#28 Непрочитанное сообщение Garry »

Ну, старт я выбирал, чтобы выбрать базу системы управления, там овал на призме и из него кроме овала ничего не построить :) На днях закажу роко-старт. Буду гонять овал, пока не соберу денег на путевой материал, а потом буду макет строить. Рельсы будут тиллиг стандарт, как недорогие и неплохие, роко расширять не буду - очень дорогие. А потом уже стартовые рельсы продам кому-нибудь. Схема вроде габаритная, но простая, плоская, один подъём всего.

Ближе к часу Ч, посчитаю стоимость рельс ох..фигею и, возможно, куплю флексы )
Best regards! /Garry/

Garry
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
Имя: Igor
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#29 Непрочитанное сообщение Garry »

Я ещё не надоел? )
Посчитал стоимость рельсов стрелок и переключателей на 82 серии тиллиг, вышло порядка 250 евро.
Есть возможность удешевить флексами. На сколько сложно их укладывать, не имея опыта? Руки, вроде, из того места.
Как они гнутся? Они пружинят, или гнутся один раз?
Best regards! /Garry/

Аватара пользователя
tabun
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
Имя: Александр
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 83 раза

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#30 Непрочитанное сообщение tabun »

Garry писал(а):
Сб янв 06, 2018 3:24 pm
Как они гнутся? Они пружинят, или гнутся один раз?
Флексы пружинят.

Ответить

Вернуться в «Новичкам»