Паровоз 2-4-1—1-4-2 серии Я-01,системы Гарратт.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
Паровоз 2-4-1—1-4-2 серии Я-01,системы Гарратт.
Паровоз серии Я-01 это опытный советский паровоз 1932 года постройки.
Был изготовлен в 1932 году в Манчестере (Великобритания) по заказу НКПС.
Из всех локомотивов, когда-либо эксплуатировавшихся на советских железных дорогах,
данный локомотив был единственным представителем сочленённых паровозов системы Гарратт.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_Я-01
Служебный вес паровоза: 266,6 т
Осевая формула: 2-4-1—1-4-2
Конст. скорость: 65 км/ч.
Cила тяги: 25 000 кгс
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Был изготовлен в 1932 году в Манчестере (Великобритания) по заказу НКПС.
Из всех локомотивов, когда-либо эксплуатировавшихся на советских железных дорогах,
данный локомотив был единственным представителем сочленённых паровозов системы Гарратт.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_Я-01
Служебный вес паровоза: 266,6 т
Осевая формула: 2-4-1—1-4-2
Конст. скорость: 65 км/ч.
Cила тяги: 25 000 кгс
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- ak_timur
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
- Откуда: Темрюк, Краснодарский край
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт
Нашел фото
Russian State Railways - Ya-01(BP 6737/1932)
P.S. Неплохой сайтик по паровозам системы "Гарратт"
http://users.powernet.co.uk/hamilton/source.html
Russian State Railways - Ya-01(BP 6737/1932)
P.S. Неплохой сайтик по паровозам системы "Гарратт"
http://users.powernet.co.uk/hamilton/source.html
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт
Arcos Limited for Machintransimport (Leningrad, Russia) '4-8-2+2-8-4' Garratt locomotive
Order No 1176, 1932
http://emu.msim.org.uk/htmlmn/collectio ... StartAt=21
Order No 1176, 1932
http://emu.msim.org.uk/htmlmn/collectio ... StartAt=21
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт
А вот неплохого качества заводской снимок из книги Garratt-Lokomotiven der Welt 1984 года
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт
А что там такого неудовлетворительного, не понял (из Ракова)!?
- Вложения
-
- p0138-sel.png (7.63 КБ) 4962 просмотра
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт
Ну тут какбэ очевидно, что при выработке запасов воды и топлива, "передок" неминуемо разгружается, а на внутренние части экипажей продолжает давить основная рама с котлом и будкой. Надо какие-то балластные баки иметь, что ли.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт
А ведь действительно АФИГЕННЫЙ БАГ врождённый у "гарратов"! (в справочнике изменение развесовки не указано). Там при опорожнении водяных баков бегунки вообще чуть-ли приподниматься над рельсами моглиDmitriSkif писал(а): ↑Пн янв 08, 2018 9:23 amНу тут какбэ очевидно, что при выработке запасов воды и топлива, "передок" неминуемо разгружается, а на внутренние части экипажей продолжает давить основная рама с котлом и будкой.
Кроме того, запас угля у него "копечный" для его машины - 15 т всего, да и воды не много - 24+13=37 т, у наших 6-осных в полтора раза больше!
Явно бестолковая трата денег была его покупать!
Смотрю я на него и не могу понять, нафига было переднюю машину на отдельную раму выносить! Ведь влезают ведущие колёса под раму с котлом (видно по чертежу), а водяной бак можно было как у танков по бока котла разместить!
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт
Это «баг» всех паровозов, у которых запас воды и топлива приходится на сцепной вес (танк-паровозов, например).
С одной стороны это хорошо — вес запасов «принимает участие» в тяге, но с другой — когда эти запасы вырабатываются, сцепление уменьшается.
Смысл схемы Гаррата — в возможности размещения развитой топки в ограниченных габаритах подвижного состава.
В первую очередь это имеет смысл на узкоколейках, где и высота габарита мала, и между колёсами тесно.
Те самые железные дороги Африки и прочих дальних углов мира, на опыт которых смотрели те, кто заказывал этот паровоз, были как раз узкоколейными.
А на широкой колее, особенно с высоким габаритом, Гаррат не нужен совсем. Маллет подошёл бы больше.