Паровоз 1-5-2 серии Та
- Сан Саныч
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Паровозы 1-5-2 серии Та
Хотя ответ уже озвучен, но... Вот утверждения Вики, на этот счет:"В результате паровозы, проработав некоторое время, были отстранены от поездной службы. На начало 1956 года они ещё числились в локомотивном парке."ivan писал(а):А до какого года они заодно с Тб интерено проработали?
Есть ли информация?
С уважением,
Иван
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-2 серии Та
Скорее всего в "подзаборном" состоянии, поскольку никакого упоминания об их работе после войны уже нигде нет и фотографий не встречается. Да и кому они были нужны в то время с такой нагрузкой на ось?Сан Саныч писал(а):На начало 1956 года они ещё числились в локомотивном парке
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-2 серии Та
Занимательную информацию можно прочесть в Википедии, которая несколько меняет распространенное понятие "великого передера", бытующее в истории создания паровозов серии ФД.
Там указано, что ко времени возвращения советской комиссии ВСНК СССР (орфография сохранена) и НКПС из США где советские специалисты изучали американский опыт североамериканского паровозостроения, уже был разработан эскизный проект мощного быстроходного товарного паровоза «переходного» типа 1-5-1 с осевой нагрузкой на рельсы — 20 тонн. Но эти тяжеловесы (Та и Тб) выгрузились в ленинградском порту лишь в октябре 1931 года когда луганский первенец ФД уже стоял свежевыкрашенный на заводских путях и ждал приказа торжественно прибыть на ноябрьские праздники в Москву. А далее еще интереснее: …Американские фирмы Балдвин и Алко, располагая сведениями о затянувшейся реконструкции Луганского завода, рассчитывая на крупные и выгодные заказы, охотно предоставили (продали) советским представителям новейшую на то время техническую информацию и конструкторскую документацию по своим паровозам… Здесь ключевое слово - продали! Если же эта информация верна (хотя где ее взяла Вика не понятно) то что тогда получается - передер или постройка ФД по законному праву, то бишь по лицензии?
Там указано, что ко времени возвращения советской комиссии ВСНК СССР (орфография сохранена) и НКПС из США где советские специалисты изучали американский опыт североамериканского паровозостроения, уже был разработан эскизный проект мощного быстроходного товарного паровоза «переходного» типа 1-5-1 с осевой нагрузкой на рельсы — 20 тонн. Но эти тяжеловесы (Та и Тб) выгрузились в ленинградском порту лишь в октябре 1931 года когда луганский первенец ФД уже стоял свежевыкрашенный на заводских путях и ждал приказа торжественно прибыть на ноябрьские праздники в Москву. А далее еще интереснее: …Американские фирмы Балдвин и Алко, располагая сведениями о затянувшейся реконструкции Луганского завода, рассчитывая на крупные и выгодные заказы, охотно предоставили (продали) советским представителям новейшую на то время техническую информацию и конструкторскую документацию по своим паровозам… Здесь ключевое слово - продали! Если же эта информация верна (хотя где ее взяла Вика не понятно) то что тогда получается - передер или постройка ФД по законному праву, то бишь по лицензии?
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1394 раза
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровозы 1-5-2 серии Та
Если в 56м ещё числятся, то значит в годы ВОВ они были эвакуированы. Иначе бы немцы в лом их сдали.Крок писал(а):Скорее всего в "подзаборном" состоянии, поскольку никакого упоминания об их работе после войны уже нигде нет и фотографий не встречается. Да и кому они были нужны в то время с такой нагрузкой на ось?Сан Саныч писал(а):На начало 1956 года они ещё числились в локомотивном парке
С уважением,
Иван
Re: Паровозы 1-5-2 серии Та
Я смотрел документы на поставку Та и Тб. Договорами на поставку особо оговаривалось, что американцы должны были передавать советским специалистам детальные чертежи паровозов на кальке по мере их разработки. И из переписки ясно, что эта документация интересовала советских инженеров пожалуй больше, чем сами паровозы в металле. Понятно и почему.
Поначалу именно эти паровозы и намечалось строить в Луганске. В то же время появилась и вторая причина - проектирование ФД.
Насколько использование американских чертежей было законно - сложный вопрос. Думаю, что могли быть вопросы по патентованным узлам, то есть только по части документации. В сохранившейся переписке эти правовые вопросы вообще не обсуждались.
Поначалу именно эти паровозы и намечалось строить в Луганске. В то же время появилась и вторая причина - проектирование ФД.
Насколько использование американских чертежей было законно - сложный вопрос. Думаю, что могли быть вопросы по патентованным узлам, то есть только по части документации. В сохранившейся переписке эти правовые вопросы вообще не обсуждались.
Re: Паровозы 1-5-2 серии Та
Получается, что где то сейчас в каком то архиве лежат чертежи на паровоз Та?
Re: Паровозы 1-5-2 серии Та
Сомневаюсь я сильно, что в каком-то российском или СНГ=ном архиве лежат чертежи на Та и Тб. Мне лично таковые не встречались.
Может в США что осталось. Но и там положение с архивными фондами оставляет желать много лучшего.
Материалы Балдвина частично погибли, частично расползлись по десятку организаций.
По АЛКО вот есть такое хранилище фотографий и чертежей:
http://alcohistoricphotos.com/about.html
И еще хранилище документов:
http://library.syr.edu/digital/guides/a/alco.htm
Может в США что осталось. Но и там положение с архивными фондами оставляет желать много лучшего.
Материалы Балдвина частично погибли, частично расползлись по десятку организаций.
По АЛКО вот есть такое хранилище фотографий и чертежей:
http://alcohistoricphotos.com/about.html
И еще хранилище документов:
http://library.syr.edu/digital/guides/a/alco.htm
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Паровозы 1-5-2 серии Та
Огромное спасибо за фотки. Я, как и остальные наверное, думал что "тяжелые американцы" так и канули в историю советского прошлого не запечатлёнными.
Об этом свидетельствует то что оба типа занесены в справочник Катанова 56-го года наравне с 23-001У-У напр.
А вот семиосного АА20 в справочнике уже нет в отличии от справочника 1935 года, что говорит о том что он действительно был уже списан и в локомотивном парке не числился! Кстати так же как и некоторые другие типы и подтипы старых дореволюционных паровозов, вышедшие очевидно из эксплуатации (серии Х, Ъ, Ы...).
Кроме того в справочнике 56 года приводятся их характеристики, графики совершенно аналогичные другим паровозам и НЕ такие как приведены в справочнике 35 г. Вероятно характеристики пересчитаны по другим (более новым) методикам. А так как подготовка справочника заняла допустим 2 года, значит снимались эти характеристики незадолго до его выхода!
А то некоторые берутся утверждать что и у ФД нагрузка на оси не 20,5-21, а 23 или ещё сколько то...
Вообще, при ограничении скорости некоторое превышение осевой нагрузки может быть допустимо и воздействие на путь не будет ещё неприемлемым. Кстати скорость у американцев таки небольшая - 65-67 км/ч, у ФД - 85 км/ч, т.ч. выводить из эксплуатации целый десяток самых мощных в стране паровозов было бы опрометчиво.
Как пример они могли работать в Свердловске, на Кузбасе или в том же Улан-Уде где достраивались последние ФД и проектировался и строился 23-001У-У в 1949 году.
Я тоже пришёл к такому же мнению. Они были на ходу и были эвакуированы. Числились в инвентаре и были на балансе, значит в 50-х были если не в рабочем то в ремонтопригодном состоянии.ivan писал(а):Если в 56м ещё числятся, то значит в годы ВОВ они были эвакуированы. Иначе бы немцы в лом их сдали.Крок писал(а):Скорее всего в "подзаборном" состоянии, поскольку никакого упоминания об их работе после войны уже нигде нет и фотографий не встречается. Да и кому они были нужны в то время с такой нагрузкой на ось?Сан Саныч писал(а):На начало 1956 года они ещё числились в локомотивном парке
Об этом свидетельствует то что оба типа занесены в справочник Катанова 56-го года наравне с 23-001У-У напр.
А вот семиосного АА20 в справочнике уже нет в отличии от справочника 1935 года, что говорит о том что он действительно был уже списан и в локомотивном парке не числился! Кстати так же как и некоторые другие типы и подтипы старых дореволюционных паровозов, вышедшие очевидно из эксплуатации (серии Х, Ъ, Ы...).
Кроме того в справочнике 56 года приводятся их характеристики, графики совершенно аналогичные другим паровозам и НЕ такие как приведены в справочнике 35 г. Вероятно характеристики пересчитаны по другим (более новым) методикам. А так как подготовка справочника заняла допустим 2 года, значит снимались эти характеристики незадолго до его выхода!
Ну и какие сему доказательства?? Нагрузки определяются вполне научным процессом взвешивания. Ни в одном издании такой информации не встречается, тогда как массовые характеристики - рабочий, порожний, сцепной веса - в литературе приводятся точно и определённо!Хиви писал(а): Нагрузки на движущие оси у них достигали 27 тонн, а вовсе не 23 тонны, как предполагалось. С такими нагрузками далеко не уедешь.
А то некоторые берутся утверждать что и у ФД нагрузка на оси не 20,5-21, а 23 или ещё сколько то...
Вообще, при ограничении скорости некоторое превышение осевой нагрузки может быть допустимо и воздействие на путь не будет ещё неприемлемым. Кстати скорость у американцев таки небольшая - 65-67 км/ч, у ФД - 85 км/ч, т.ч. выводить из эксплуатации целый десяток самых мощных в стране паровозов было бы опрометчиво.
Как пример они могли работать в Свердловске, на Кузбасе или в том же Улан-Уде где достраивались последние ФД и проектировался и строился 23-001У-У в 1949 году.
Последний раз редактировалось Aurum Вт янв 31, 2017 12:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Паровозы 1-5-2 серии Та
Не хочу комментировать всю кучу предположений, не имеющих отношения к реальной истории, указанных выше.
Остановлюсь лишь на моей информации о том, что у Та и Тб нагрузки на ось достигали 27 тонн.
Aurum спрашивает:
"Ну и какие сему доказательства?"
Я работал в РГАЭ, и там в одном из дел есть переписка между фирмами АЛКО и Балдвин и советскими специалистами, находившимися в США (в их числе Лебедянский). Американцы информировали об этом еще на этапе проектирования, но советские специалисты просто приняли это к сведению, не приняв никаких мер, чтобы облегчить паровозы.
Остановлюсь лишь на моей информации о том, что у Та и Тб нагрузки на ось достигали 27 тонн.
Aurum спрашивает:
"Ну и какие сему доказательства?"
Я работал в РГАЭ, и там в одном из дел есть переписка между фирмами АЛКО и Балдвин и советскими специалистами, находившимися в США (в их числе Лебедянский). Американцы информировали об этом еще на этапе проектирования, но советские специалисты просто приняли это к сведению, не приняв никаких мер, чтобы облегчить паровозы.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Паровозы 1-5-2 серии Та
Вот на Паровозе нашли такой плакатик. Исходник здесь, но в хорошем качестве не скачивается
Паровоз Та на нём почему-то назван КМ!?
Что бы это значило?
Ни одного из советских партийных бонз с такими инициалами припомнить не могу
Может быть так мало по нему инфы потому что неправильно ищут?
Паровоз Та на нём почему-то назван КМ!?
Что бы это значило?
Ни одного из советских партийных бонз с такими инициалами припомнить не могу
Может быть так мало по нему инфы потому что неправильно ищут?