Мотор Piko с проблемой. Помогите её решить.
Мотор Piko с проблемой. Помогите её решить.
Всем здравствуйте!
Паровоз тот что на фото http://scaletrainsclub.com/board/downlo ... &mode=view мотор http://scaletrainsclub.com/board/downlo ... &mode=view .
Мотор начинает крутиться, только когда ему поможешь рукой и на 12 вольтах. Работает бодро, но рукой его можно остановить и он больше не крутиться. Убавляешь реостатом до 7-9 В, он останавливается при увеличении до 12 В без помощи руки не крутиться.
Разобрал, почистил, щётки нормальные, пружины тоже, ротор не задевает. Тестера нет, сопротивление проверить не могу.
Может кто знает, что нужно сделать. Заранее благодарен.
Паровоз тот что на фото http://scaletrainsclub.com/board/downlo ... &mode=view мотор http://scaletrainsclub.com/board/downlo ... &mode=view .
Мотор начинает крутиться, только когда ему поможешь рукой и на 12 вольтах. Работает бодро, но рукой его можно остановить и он больше не крутиться. Убавляешь реостатом до 7-9 В, он останавливается при увеличении до 12 В без помощи руки не крутиться.
Разобрал, почистил, щётки нормальные, пружины тоже, ротор не задевает. Тестера нет, сопротивление проверить не могу.
Может кто знает, что нужно сделать. Заранее благодарен.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2639
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Мотор Piko с проблемой. Помогите её решить.
Такое бывает, когда какая-то обмотка нарушена. Если такому двигателю помочь тронуться с места рукой, то по инерции дефектная обмотка как-то проскакивает через мертвую точку, и мотор худо-бедно крутится, хотя и мощности больше не развивает. Как автомобильный двигатель на 3 цилиндрах...
Если есть тестер, то можно измерить сопротивление между выводами двигателя, медленно поворачивая ротор рукой: в какие-то моменты тестер покажет отсутствие проводимости через обмотки.
Если тестера нет, то хотя бы запитайте двигатель через лампочку от карманного фонаря: при медленном повороте ротора от руки в некоторых положениях лампа будет гаснуть или загораться.
Если есть тестер, то можно измерить сопротивление между выводами двигателя, медленно поворачивая ротор рукой: в какие-то моменты тестер покажет отсутствие проводимости через обмотки.
Если тестера нет, то хотя бы запитайте двигатель через лампочку от карманного фонаря: при медленном повороте ротора от руки в некоторых положениях лампа будет гаснуть или загораться.
- Elwood
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Мотор Piko с проблемой. Помогите её решить.
Ещё мысль - что магниты-то не вечные. Они слабеют. Видел видос, где их "подзаряжают". Так же видел ловкую замену старых магнитов на новые неодимовые.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Мотор Piko с проблемой. Помогите её решить.
если у мотора появились мёртвые зоны - адназначна обрыв одной из обмоток
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Мотор Piko с проблемой. Помогите её решить.
Да действительно, лампочка гаснет и загорается. Значит это обрыв. Придётся искать новый моторчик. Спасибо за совет!
Re: Мотор Piko с проблемой. Помогите её решить.
Подскажите, какое у него название или артикул? (чтобы погуглить) Сзади нашёл только цифры 2234.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2639
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Мотор Piko с проблемой. Помогите её решить.
Наверное самое доступное - искать мотор с такого же списанного паровозика.
Если руки растут из нужного места, то можно приспособить в это же посадочное гнездо другой двигатель близкого размера. Благо - их есть вокруг, в том числе в магазинах радиодеталей, в игрушках. Ищите что-то похожее на эти (чтобы на корпусе были лыски, и чтобы длина корпуса не превышала посадочного места между защелками на раме паровоза, и чтобы диаметр отверстия шестерни подходил к диаметру и длине вала):
https://www.ebay.com/itm/2PCS-DC-1-5V-1 ... 0005.m1851
https://www.ebay.com/p/2pcs-DC-3v-12v-6 ... 0005.m1851
https://www.ebay.com/itm/6V-10500RPM-DC ... SwnDxUqqI-
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Мотор Piko с проблемой. Помогите её решить.
Мотор на него указан вот такой:
http://www.altmark-modellbau.de/stendal ... &recno=481
Ценник не совсем гуманный, конечно... Хочется аутентичности - вперед, на сайт. Или, как сказал Эдуард, подобрать замену. Практика общепринятая, главное - чтобы ездил нормально. А внутрь, один хрен, никто не заглядывает...
Да, добавлю - эти моторчики достаточно крупные и дубовые. Разобрать и попробовать восстановить можно. Они трехполюсные, обычно нарушение контакта возникает в районе подвода провода к щеточному узлу - там видны три лепестка, надо их осмотреть. Причина дефекта - латунный кольцевой токосъем крепится на валу через пластиковую втулку. Со временем жесткость соединения снижается, в результате постоянного нагрева, и втулка начинает смещаться на доли миллиметра по часовой/против часовой стрелки, в зависимости от направления вращения вала. Как правило, это приводит к обрыву провода в районе соединения. Если обрыв далеко от лепестка, спаять будет сложно. Придется снять один виток провода с обмотки, но на общие характеристики это не сильно повлияет.
http://www.altmark-modellbau.de/stendal ... &recno=481
Ценник не совсем гуманный, конечно... Хочется аутентичности - вперед, на сайт. Или, как сказал Эдуард, подобрать замену. Практика общепринятая, главное - чтобы ездил нормально. А внутрь, один хрен, никто не заглядывает...
Да, добавлю - эти моторчики достаточно крупные и дубовые. Разобрать и попробовать восстановить можно. Они трехполюсные, обычно нарушение контакта возникает в районе подвода провода к щеточному узлу - там видны три лепестка, надо их осмотреть. Причина дефекта - латунный кольцевой токосъем крепится на валу через пластиковую втулку. Со временем жесткость соединения снижается, в результате постоянного нагрева, и втулка начинает смещаться на доли миллиметра по часовой/против часовой стрелки, в зависимости от направления вращения вала. Как правило, это приводит к обрыву провода в районе соединения. Если обрыв далеко от лепестка, спаять будет сложно. Придется снять один виток провода с обмотки, но на общие характеристики это не сильно повлияет.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Мотор Piko с проблемой. Помогите её решить.
Учитывая стоимость (и нулевую коллекционную ценность) данного экземпляра, предпочтительнее выбрать первый вариант - и попробовать подобрать подходящий двигатель в продаже. Благо в стартовых локомотивах наверняка и моторы будут стоять самые что ни на есть массовые.
П.С. При невозможности подобрать движок, никто не запрещает попробовать заменить в нем якорь целиком. Вдруг подойдет? Всяк лучше, чем мучаться с пайкой коллекторного узла. Оставим эту затею на крайний случай.
П.С. При невозможности подобрать движок, никто не запрещает попробовать заменить в нем якорь целиком. Вдруг подойдет? Всяк лучше, чем мучаться с пайкой коллекторного узла. Оставим эту затею на крайний случай.