Моё творчество в НО первая эпоха
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Всех с наступающим Новым годом!
Большое спасибо за приятные отзывы.
Я не против поделиться своими знаниями, тем более на форуме присутствуют и начинающие моделисты, почему бы и не поделиться.
Большое спасибо за приятные отзывы.
Вот именно, где? Искал не нашёл.AlexK писал(а):Тут где-то на форуме есть тема о станках
Здесь полностью согласен. И желательно, что бы было всё раздельно- Станки хоббийные-промышленные и собственного изготовления, инструмент, оснастка, приспособления и другое. В одну тему это всё нельзя запихивать, иначе потеряется и трудно будет отыскать что то нужное.AlexK писал(а): неплохо бы отдельный подфорум на эту тему создать. О станках и инструментах.
Я не против поделиться своими знаниями, тем более на форуме присутствуют и начинающие моделисты, почему бы и не поделиться.
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
В заключении темы по полувагону пару фоток.
По просьбе заказчика установил винтовую упряжь. Ещё один вариант вагона со съёмными бортами, это не моя фантазия.
Габаритные размеры, принадлежность к дороге, номера, съёмные борта- всё соответствует историческим прототипам.
По просьбе заказчика установил винтовую упряжь. Ещё один вариант вагона со съёмными бортами, это не моя фантазия.
Габаритные размеры, принадлежность к дороге, номера, съёмные борта- всё соответствует историческим прототипам.
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Возник вопрос по поводу НТВ.
Хотелось бы узнать у форумчан, с какими надписями вас интересуют НТВ, дорога, номера и т.д., всё по надписям?
Прямо сразу вагон делать не буду, но так как все ближайшие планы заточены под вагоны на базе НТВ (3810), рано или поздно придётся делать нормальный товарный вагон. На данный момент хочу собрать только информацию.
Если есть какие-то предложения, пожалуйста, предлагайте.
Хотелось бы узнать у форумчан, с какими надписями вас интересуют НТВ, дорога, номера и т.д., всё по надписям?
Прямо сразу вагон делать не буду, но так как все ближайшие планы заточены под вагоны на базе НТВ (3810), рано или поздно придётся делать нормальный товарный вагон. На данный момент хочу собрать только информацию.
Если есть какие-то предложения, пожалуйста, предлагайте.
-
- Сообщения: 3848
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1448 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Михаил, а НТВ планируется тоже первой эпохи? Аналогичный НТВ Теплушки?
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Меня больше интересует подвижной состав Российских жд до 1917г, ну плюс ещё десяток лет, несмотря на принадлежность к дороге, главное - Российские.
Что касается НТВ: этот вагон переходящий, его всё равно придётся делать, а перевести его на более поздний выпуск (после 1920г) думаю, больших проблем не составит. Всё упирается в мои возможности, силы и здоровье, будем надеяться на лучшее.
И почему ещё разные дороги: тампопечать, конечно, качественнее и по отношению к декалям и надписи все будут одинаковые, а хочется что-бы вагоны ещё различались принадлежностью к дороге и номерами.
Что касается НТВ: этот вагон переходящий, его всё равно придётся делать, а перевести его на более поздний выпуск (после 1920г) думаю, больших проблем не составит. Всё упирается в мои возможности, силы и здоровье, будем надеяться на лучшее.
И почему ещё разные дороги: тампопечать, конечно, качественнее и по отношению к декалям и надписи все будут одинаковые, а хочется что-бы вагоны ещё различались принадлежностью к дороге и номерами.
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Всем привет!
Прежде чем начать годовой отчёт о проделанной работе, хочу напомнить о своей первой теме "попытки работы с металлом". Сам процесс увлекательный, но особого удовольствия от него не получил, в отличии от сегодняшнего процесса. viewtopic.php?f=19&t=4670
ПОЛУВАГОН "УГЛЯРКА" ЛИБАВО-РОМЕНСКАЯ жд. 1870 г.
Первым делом были сделаны оформляющие на буфера двух видов. Сам пакет пресс-формы универсальный, был сделан в прошлом году и теперь меняются только оформляющие вставки (пресс-форму можно посмотреть в прошлогоднем отчёте).
Три вида буферов: справа буфера прошлого года, слева - на перспективу. Внёс изменения в штоки буферов: диаметр штока был 0,6 мм, заменил на 0,7 мм. При сборке рамы, произвольно произошли испытания на падение. Ничего не отвалилось, только погнулся шток буфера, ремонт был не сложным: пинцетом вытащил изогнутый и вставил новый шток с тарелкой. Вытаскивалось и вставлялось плотно и каких-то клеев для крепления не требовалось. Следующий этап - пресс-форма ступицы.
В этом сезоне решил усложнить конструкции форм, простое уже не представляет интереса.
По случаю приобрёл железо неизвестной марки, но нужных размеров. Нарезал по размерам формы с припуском на обработку. Фрезеровка в размеры чертежа. Вырисовывается пакет пресс-формы. Следующий шаг- координатно-расточные работы. Пакет нарисовался Дальше- токарные работы (всего одно фото, больше не фоткал), сборочные,доводка, испытания. Пакет в работе Бандаж колеса.
Подготовил чертёж в соответствии с модельными нормами и учётом личного опыта. Так как нормального токарного станка для изготовлении партии не было, решил отдать изготовление на ЧПУ в производство.
Включил гуглю, взял телефон и в течение недели пытался пристроить заказ. Нежелание производств браться за маленькие партии или высокая цена за изготовление - все мои попытки привели к нулевому результату.
Спасибо старым знакомым, снова помогли, за умеренную цену всё выточили и в короткий срок. Бандажи были сделанны качественно, точно, все один к одному. Закладывались размеры с допусками 0,02 мм, всё было сделано на отлично, меня это очень порадовало.
Для изготовления бандажей подходит различный материал, но у каждого материала своя цена и технологии изготовления бандажей будут разные.
Что-то меня сподвигло и решил делать из дюралия, с последующим покрытием никелем. Было две попытки найти гальванику, в общей сложности потратил на это недели три и как всегда безрезультатно, отговорки одни и те же, что при заказе на токарную работу.
Пришла мысль попробовать химическим способом (анодирование) покрасить бандажи, но тут заработала память, плюс новая информация по технологии анодирования и пришёл к выводу, что для химического способа покрытия была неверно выбрана технология изготовления бандажей. Всё это пережил, получил опыт, немного знаний и сделал вывод: надо точить самому из нержавейки, тем более теперь есть на чём. Но эксперимент ещё не закончен, ещё есть латунь.
Бандажи есть, ступицы есть, об изготовлении осей рассказывал в соседней теме. Сделал простенькое приспособление и собрал кол-пары.
Прежде чем начать годовой отчёт о проделанной работе, хочу напомнить о своей первой теме "попытки работы с металлом". Сам процесс увлекательный, но особого удовольствия от него не получил, в отличии от сегодняшнего процесса. viewtopic.php?f=19&t=4670
ПОЛУВАГОН "УГЛЯРКА" ЛИБАВО-РОМЕНСКАЯ жд. 1870 г.
Первым делом были сделаны оформляющие на буфера двух видов. Сам пакет пресс-формы универсальный, был сделан в прошлом году и теперь меняются только оформляющие вставки (пресс-форму можно посмотреть в прошлогоднем отчёте).
Три вида буферов: справа буфера прошлого года, слева - на перспективу. Внёс изменения в штоки буферов: диаметр штока был 0,6 мм, заменил на 0,7 мм. При сборке рамы, произвольно произошли испытания на падение. Ничего не отвалилось, только погнулся шток буфера, ремонт был не сложным: пинцетом вытащил изогнутый и вставил новый шток с тарелкой. Вытаскивалось и вставлялось плотно и каких-то клеев для крепления не требовалось. Следующий этап - пресс-форма ступицы.
В этом сезоне решил усложнить конструкции форм, простое уже не представляет интереса.
По случаю приобрёл железо неизвестной марки, но нужных размеров. Нарезал по размерам формы с припуском на обработку. Фрезеровка в размеры чертежа. Вырисовывается пакет пресс-формы. Следующий шаг- координатно-расточные работы. Пакет нарисовался Дальше- токарные работы (всего одно фото, больше не фоткал), сборочные,доводка, испытания. Пакет в работе Бандаж колеса.
Подготовил чертёж в соответствии с модельными нормами и учётом личного опыта. Так как нормального токарного станка для изготовлении партии не было, решил отдать изготовление на ЧПУ в производство.
Включил гуглю, взял телефон и в течение недели пытался пристроить заказ. Нежелание производств браться за маленькие партии или высокая цена за изготовление - все мои попытки привели к нулевому результату.
Спасибо старым знакомым, снова помогли, за умеренную цену всё выточили и в короткий срок. Бандажи были сделанны качественно, точно, все один к одному. Закладывались размеры с допусками 0,02 мм, всё было сделано на отлично, меня это очень порадовало.
Для изготовления бандажей подходит различный материал, но у каждого материала своя цена и технологии изготовления бандажей будут разные.
Что-то меня сподвигло и решил делать из дюралия, с последующим покрытием никелем. Было две попытки найти гальванику, в общей сложности потратил на это недели три и как всегда безрезультатно, отговорки одни и те же, что при заказе на токарную работу.
Пришла мысль попробовать химическим способом (анодирование) покрасить бандажи, но тут заработала память, плюс новая информация по технологии анодирования и пришёл к выводу, что для химического способа покрытия была неверно выбрана технология изготовления бандажей. Всё это пережил, получил опыт, немного знаний и сделал вывод: надо точить самому из нержавейки, тем более теперь есть на чём. Но эксперимент ещё не закончен, ещё есть латунь.
Бандажи есть, ступицы есть, об изготовлении осей рассказывал в соседней теме. Сделал простенькое приспособление и собрал кол-пары.
-
- Сообщения: 1116
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1115 раз
- Поблагодарили: 193 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Так доходчиво и понятно!
Большое СПАСИБО Михаил !!!
Очень интересно следить за процессом и технологиями создания Вами таких маленьких шедевров!
Большое СПАСИБО Михаил !!!
Очень интересно следить за процессом и технологиями создания Вами таких маленьких шедевров!
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Кузов.
Был изготовлен новый пакет под тип простейшей клиновой формы. Оформляющие изготавливались обычным способом- фрезеровкой. Вся сложность была в подгонке вставок. Зазор между вставками не должен превышать 0,03 мм и при учёте, что форма работает на разжимание. Не спеша всё подогнал, собрал и запустил в работу. Конечный результат. Получилось неплохо, есть над чем задуматься и исправить, но это уже не к форме, а больше к литьевому станку.
Был изготовлен новый пакет под тип простейшей клиновой формы. Оформляющие изготавливались обычным способом- фрезеровкой. Вся сложность была в подгонке вставок. Зазор между вставками не должен превышать 0,03 мм и при учёте, что форма работает на разжимание. Не спеша всё подогнал, собрал и запустил в работу. Конечный результат. Получилось неплохо, есть над чем задуматься и исправить, но это уже не к форме, а больше к литьевому станку.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Восхитительная работа !
Я правильно понимаю, что цикл отливки кузова подразумевает ручную сборку клиновой формы, заливку литейной массы, и далее охлаждение формы и ручную разборку ВСЕХ деталей формы, и освобождение отливки ? Сильно ли нагревается форма (и надо ли ее предварительно нагревать перед инжекцией) ?
Сколько минут получается такой цикл "от инжекции до инжекции" ?
Как удерживаются части формы между собой ? Просто свободно вкладываются в стальную "коробочку" и встают враспор ? Или где-то есть болты ?
Что это за круглые стержни видны ? Это концы болтов ? Или концы штифтов ? Или какие-то утопленные заклепки ? И еще вопрос: как (какой фрезой) сделаны эти углубления с такими идеальными внутренними прямыми углами ? От фрезы неизбежно остался бы радиус по углам выемок, а тут - прямо идеальный прямой угол ! Или применялся какой-то фасонный чекан ?
Я правильно понимаю, что цикл отливки кузова подразумевает ручную сборку клиновой формы, заливку литейной массы, и далее охлаждение формы и ручную разборку ВСЕХ деталей формы, и освобождение отливки ? Сильно ли нагревается форма (и надо ли ее предварительно нагревать перед инжекцией) ?
Сколько минут получается такой цикл "от инжекции до инжекции" ?
Как удерживаются части формы между собой ? Просто свободно вкладываются в стальную "коробочку" и встают враспор ? Или где-то есть болты ?
Что это за круглые стержни видны ? Это концы болтов ? Или концы штифтов ? Или какие-то утопленные заклепки ? И еще вопрос: как (какой фрезой) сделаны эти углубления с такими идеальными внутренними прямыми углами ? От фрезы неизбежно остался бы радиус по углам выемок, а тут - прямо идеальный прямой угол ! Или применялся какой-то фасонный чекан ?