Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.
Сергей!
А не очень это опасно - делать перегонные модули шириной всего 250 мм при высоте 1000 мм? Устойчивость их будет очень маленькая. Если, например, на выставке соединить их несколько штук последовательно, то какой нибудь посетитель, или еще кто, не со зла облокотится на него или толкнет частью тела, то... неприятности могут быть большие .
А не очень это опасно - делать перегонные модули шириной всего 250 мм при высоте 1000 мм? Устойчивость их будет очень маленькая. Если, например, на выставке соединить их несколько штук последовательно, то какой нибудь посетитель, или еще кто, не со зла облокотится на него или толкнет частью тела, то... неприятности могут быть большие .
-
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.
Посмотрите фото с покатушек/выставок. Между посетителями и модулями обустраивается ограждение.
Re: Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.
Очень интересный вопрос.
Честно говоря я как-то не задумывался над этим и не припомню чтобы кто-то из коллег по БМ переживал по этому поводу. Самому стало интересно как при такой конструкции прошло много ежегодных выставок без падения модулей. Просмотрел схемы и фото с прошедших мероприятий. Проанализировал.
Сделал выводы:
1. Сам по себе модуль или несколько модулей такой ширины соединённых последовательно в одну линию конечно очень не устойчивы. Но если их поставить буквой "Г" или "П" устойчивость повышается.
2. Модули 250 мм - это в основном модули перегона либо разъезда или не большой станции. Сами станционные постройки (вокзал, пакгауз и т.п.) в эту ширину не помещаются поэтому делаются на отдельных модулях и пристыковываются к модулям с путевым развитием боковыми стыковочными поверхностями. Соответственно в этом месте ширина самого макета будет как минимум 500 мм.
3. По концам макета у нас разворотная петля и макет ДЖД шириной более 1,5 м.
4. К перегонным модулям в некоторых местах пристыковываются ещё боковыми поверхностями другие модули (например дачный посёлок, лес, дорога и т.п..) что увеличивает их ширину. В результате получается, что куски непосредственно шириной 250 мм имеют не большую длину.
Всё это когда скручено в единое целое имеет довольно жёсткую конструкцию (конечно при желании и двухметровый стол можно перевернуть). Плюс, как правильно написал Андрей, между макетом и зрителями есть определённый "зазор".
На фото ниже БМ-1998. За качество снимков извиняюсь. Скан с плёнки не самого хорошего качества. Но кое что можно рассмотреть. Ширина модулей 250 мм, длина прямого участка 12 м. Видно, что в некоторых местах стоят "боковые" модули и на конце разворотная петля.
Повторюсь, что за 20 лет (в некоторые годы длина макета была более 30 м), не то что падения модулей, а даже их более менее серьёзного сдвига, не было.
Так сказать конструкция проверенная временем.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.
Ответвительные - это не про Минск. Был у нас один, сделанный на кружке, но применения так и не нашел, да и стрелка в нем лежала не самая лучшая - курская желтая. Позже заменили пиковской. Минский макет чаще всего представляет собой "гантель" с двумя оборотными модулями на концах, один из которых ДЖД-шный штатный макет, имеющий гейт.
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.
Ножки можно сделать козловыми (А-образными) — получится намного устойчивее, но несколько усложнится узел их крепления.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.
Да достаточно оно в итоге получается устойчиво. Соседние консоли стягиваются двумя (минимум) винтами , комплект ножек обычно один на стык, а где потяжелее и больше. В собранном состоянии макет, учитывая П-образную форму итоговой конструкции, вполне себе устойчив и даже несколько нерушим.
Re: Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.
На счёт ответвлений давно ставился вопрос. Я предлагал вложить в нормы стыковочные поверхности ответвлений, но большинство коллег не одобрило эту затею. Возможно они и правы. Не так много надо этих съездов что бы делать под них нормы. Но для увеличения функциональности и зрелищности макета необходимость выхода в сторону от магистрали всётаки есть. Поэтому на БМ-2018 планируется постройка технологических модулей для выхода с двухпутки на однопутку на передний, либо на задний план макета под стандартные стыковочные поверхности.