Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
German
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1071 Непрочитанное сообщение German »

Продолжаю работу над моделью паровоза. Столкнулся с таким вопросом: как выглядит огонь (факелы из форсунок) в топке паровоза на нефтяном отоплении? Поиск ничего путного не дал. Как горит топка с углем - материалов достаточно, а как на мазуте - нет. И еще, ка Вы думаете, сколько форсунок в топке такого http://borbak.ru/type141.htmlпаровоза

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1072 Непрочитанное сообщение Крок »

Пламя от нефтяной форсунки на паровозе нефтяного или комбинированного отопления должно выглядеть только так, как указано на этом рисунке из учебного диафильма. В цвета можете мысленно раскрасить сами.
Форсунок у паровоза как правило две: малая и большая. Малая на стоянках подает мазут в топку, большая - в поездном режиме. Но, например, у Ьвн-9781,что стоит памятником на Ростовском ЭРЗ, форсунка только одна. Как было у этого паровоза не знаю, нужно хотя бы его аналог - паровоз-памятник в Боржоми осмотреть собственными глазами.
Вложения
16.jpg

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1073 Непрочитанное сообщение Алексий »

разве пламя должно огибать кирпичный свод ? :? вроде как длинный факел не есть хорошо ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1074 Непрочитанное сообщение Крок »

Чем больше длина пламени проходит под сводом - тем больше количество тепла будет отдано от горения нефти кирпичной обмуровке стен топки! А значит больше парообразование. На рисунке при неправильном расположении форсунки и прохождения факела нефть не отдает всего своего тепла, а незащищенные части топки просто поведет-покоробит от такого отопления
Вложения
32.jpg

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1075 Непрочитанное сообщение Серокой »

Американец Та-10002 пережил взрыв котла, однако термосифон спас бригаду, направив взрыв в сторону дымовой коробки. Это так? И если так, то почему не стали у нас хотя б экспериментально термосифоны делать?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1076 Непрочитанное сообщение Крок »

Ответ один: сложность изготовления. Если на заводе с этим фактором еще можно было мириться, то в условиях депо - да пропади они пропадом!

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1077 Непрочитанное сообщение ромул »

Серокой писал(а):
Пт мар 02, 2018 2:47 pm
Американец Та-10002 пережил взрыв котла, однако термосифон спас бригаду, направив взрыв в сторону дымовой коробки. Это так? И если так, то почему не стали у нас хотя б экспериментально термосифоны делать?
Хммм, а я не понимаю, как термосифон мог направить взрыв вообще в какую-либо сторону.
Кипятильная (циркуляционная труба) по сути...чего и куда она (они) могут направить? :?

А недостатки термосифона вроде даже у Ракова описаны. Очень сильно газы в топке охлаждают, на перегрев пара меньше энергии остаётся, эффективны в гораздо более мощных паровозах. В общем деталей уже не помню, но этот вопрос прорабатывали (считали). По совокупности не стали делать, типо "овчинка выделки не стоит".

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1078 Непрочитанное сообщение Крок »

ромул писал(а):
Пт мар 02, 2018 8:45 pm
Хммм, а я не понимаю, как термосифон мог направить взрыв вообще в какую-либо сторону.
Кипятильная (циркуляционная труба) по сути...чего и куда она (они) могут направить?
Сразу видно человека, давно бывшего в паровозной будке. Пробки промывательные от циркуляционных труб куда смотрят?

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1079 Непрочитанное сообщение ромул »

Крок писал(а):
Пт мар 02, 2018 9:58 pm
ромул писал(а):
Пт мар 02, 2018 8:45 pm
Хммм, а я не понимаю, как термосифон мог направить взрыв вообще в какую-либо сторону.
Кипятильная (циркуляционная труба) по сути...чего и куда она (они) могут направить?
Сразу видно человека, давно бывшего в паровозной будке. Пробки промывательные от циркуляционных труб куда смотрят?
А если без экзаменов,ближе к телу? С какого боку тут пробки (знаю, куда они смотрят).
Вопрос был: КАК термосифон может направить взрыв ВООБЩЕ в какую либо сторону? Раз этот самый взрыв произошел?

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1080 Непрочитанное сообщение Серокой »

ромул писал(а):
Пт мар 02, 2018 8:45 pm
Хммм, а я не понимаю, как термосифон мог направить взрыв вообще в какую-либо сторону.
Собственно, я ж и спросил - это так? Источник такой:
In the case of Ta- 10002,
the thermic syphons had held the firebox together and diverted the
blast forward. So although the superheater tubes were flattened and
the smokebox door blown out, the locomotive men survived to tell
the tale, although this was not entirely to their advantage.
Термосифон не дал разорваться огневой коробке и отвёл взрыв вперёд. Хотя трубки пароперегревателя были смяты, а дверца дымовой коробки вырвана, бригада выжила и согла рассказывать байки, хоть и не в свою пользу.
Книжка зовётся "SOVIET LOCOMOTIVE TECHNOLOGY DURING INDUSTRIALIZATION", скачана тут же, у нас. )

ЗЫ. Ранее рассказывается, что предохранительные клапаны были перекручены на более высокое давление.

Ответить

Вернуться в «Основной»