Ликбез по устройству паровоза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну чистейшая случайность ведь. Там (у Та) три циркуляционных трубы и два термосифона. Хочу сказать, термосифон ни при чем. Вырвало переднюю трубную решетку и дальше снесло всё перед ней?? значит это и было самое слабое звено во всей площади, подвергающейся давлению. Просто не вижу, почему именно огневая коробка, укрепленная связями, должна разорваться? Давление то на неё СНАРУЖИ. С трубками ПП тоже, как смяты, когда давление изнутри? Значит смяты уже после взрыва. Не, повторюсь, чистая случайность, не более. Давление-то со всех сторон одинаковое. Давит на огневую ведь не только в той области, где термосифон вварен, но и на все остальные поверхности.Серокой писал(а): ↑Пт мар 02, 2018 11:32 pmСобственно, я ж и спросил - это так? Источник такой:Термосифон не дал разорваться огневой коробке и отвёл взрыв вперёд. Хотя трубки пароперегревателя были смяты, а дверца дымовой коробки вырвана, бригада выжила и согла рассказывать байки, хоть и не в свою пользу.In the case of Ta- 10002,
the thermic syphons had held the firebox together and diverted the
blast forward. So although the superheater tubes were flattened and
the smokebox door blown out, the locomotive men survived to tell
the tale, although this was not entirely to their advantage.
Книжка зовётся "SOVIET LOCOMOTIVE TECHNOLOGY DURING INDUSTRIALIZATION", скачана тут же, у нас. )
ЗЫ. Ранее рассказывается, что предохранительные клапаны были перекручены на более высокое давление.
А насчет, почему не ставили, как и писал. Перераспределение отдачи тепла неблагоприятное: отдавая большую часть тепла в топке и получая БОЛЬШЕ насыщенного пара, теряется энергия для пароперегревателя, в результате перегретый пар имеет более низкую температуру.(330-370*)
А в машине (для расширения) температура имеет большое значение, т.к. энергия пара теплосдержанием и определяется. Иными словами, работа при расширении горячего пара гораздо больше, чем просто от сжатия до 15 атм, скажем.
Вывод: термосифон не может быть "предохранителем" от разрыва огневой коробки. Со стороны лобового листа топка абсолютно одинаковая что с термо,что без...ну три трубы/три пробки правда.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Судя по конструкции термосифона, его просто вырвало из потолка огневой коробки.
Будущее было за камерными пароперегревателями, но работу Пирина практически похоронили, к тому моменту открыли море нефти в Сибири, строили волжские ГЭС и наконец подошел 56-ой год.
У Сыромятникова это хорошо описано. Кстати и подогрев воды тоже снижает (по его данным) температуру перегрева пара в пароперегревателе в жаровых трубах. Собственно это тупиковый, хотя и отлаженный вариант.Перераспределение отдачи тепла неблагоприятное: отдавая большую часть тепла в топке и получая БОЛЬШЕ насыщенного пара, теряется энергия для пароперегревателя, в результате перегретый пар имеет более низкую температуру.(330-370*)
Будущее было за камерными пароперегревателями, но работу Пирина практически похоронили, к тому моменту открыли море нефти в Сибири, строили волжские ГЭС и наконец подошел 56-ой год.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Интересно бы узнать: каким же это образом? Если следовать данной логике, то подаваемая зимой ледяная вода из тендера в котел - это наилучший вариант для удлинения срока жизни котла, процесса парообразования и перегрева пара?
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не, не думаю, что термосифон вырвало. Если бы вырвало, то пар с водой немедленно в огневую коробку со взрывом (вот тут "разрывом" оной, как писал Серокой) и через шуровочное в будку. Соответственно впереди всё целое было бы.Globbus писал(а): ↑Вс мар 04, 2018 12:12 amСудя по конструкции термосифона, его просто вырвало из потолка огневой коробки.
У Сыромятникова это хорошо описано. Кстати и подогрев воды тоже снижает (по его данным) температуру перегрева пара в пароперегревателе в жаровых трубах. Собственно это тупиковый, хотя и отлаженный вариант.Перераспределение отдачи тепла неблагоприятное: отдавая большую часть тепла в топке и получая БОЛЬШЕ насыщенного пара, теряется энергия для пароперегревателя, в результате перегретый пар имеет более низкую температуру.(330-370*)
Будущее было за камерными пароперегревателями, но работу Пирина практически похоронили, к тому моменту открыли море нефти в Сибири, строили волжские ГЭС и наконец подошел 56-ой год.
Просматриваю здесь остроумное решение американских инженеров, хотя может и просто совпадение, но по логике так получается - НЕЗАВИСИМО от наличия/отсутствия термосифонов, "предохранителем" при взрыве, если уж он (взрыв) неизбежен, делать переднюю трубную решетку. Как видим, в данном случае это спасло жизнь бригаде, или как там она у амеров называется. Из потолка могло бы выворотить, разорвись САМ термосифон вдребезги пополам)) , но последствия опять же - всё в будку (и вниз конечно).
Насчет снижения температуры при подогреве: элементарная теплотехника (физика) - закон сохранения энергии. Любое охлаждение, любой отбор тепла, любой контакт более нагретого тела с менее нагретым, вызывает ПЕРЕХОД тепла от первого ко второму. Так что всё ВНУТРИ цикла паровоза связано.
Поступает из тендера ледяная вода зимой вместо тёплой - в конечном итоге или снизится температура рабочего тела (пара, в нашем случае), или увеличится расход топлива. Тут никаких вопросов думаю не должно возникать. Весь вопрос только, как сделать эти процессы (подогрева) наиболее совершенными - с наибольшим кпд. Как видим, предел совершенства паровозов наступил, и как ни ухищряйся, пытаясь подогреть "сам себя ничего не теряя")) ничего не выйдет.
Имею в виду, даже установив самые совершеннейшие пароперегреватели с минимальными потерями, общий кпд всё равно будет низким.
Но это лирика конечно. Основное было, повторюсь, КАК термосифон может НАПРАВИТЬ взрыв вперёд? На этот вопрос я не вижу ответа, получилось как получилось.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну тут у меня несколько вольный перевод, написано было "had held the firebox together", то есть термосифон "удержал огневую коробку вместе".
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну в принципе два термосифона придают конечно некую жесткость огневой коробке (по сравнению с пустой), точно так же, как и кипятильные трубы, своего рода арматура, усиление...но в случае взрыва котла это как слону дробина))
Опять же непонятно, за каким они клапана загрубили? Это же святая святых, выставляются на давление и пломбируются, насколько я понял?
Ладно бы наши, тут не удивился бы, но амеры?
Бардак какой-то
А вообще-то теперь понятно, что они хотели сказать. Типо термосифоны увеличили жесткость огневой коробки, и благодаря этому (что она осталась целой и пар с водой не проник в будку) спасли жизнь людей. То есть сами по себе термосифоны не направляли взрыв вперёд, а просто не дали разрушиться коробке.
А дальше уже как и писал: МОЖЕТ БЫТЬ инженеры именно на такой случай и предусмотрели, что котёл не в произвольном месте разорвёт, а вышибет именно переднюю решетку. Тогда более менее понятно, что они хотели сказать.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Спокойно, наши это были, Та же.
За объяснение спасибо. Просто долго думал, как может это быть предохранителем...
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Циркуляционные трубы - это возможность получить пробкой в лоб и бригада превращается в паровую котлету в полсекунды! Разрыв трубы из-за ее прочности в пространстве топки - вещь практически не реальная. Термосифон же конструктивно от всего этого предохраняет бригаду. Это и есть ответ на Ваш вопрос, Серокой
Re: Ликбез по устройству паровоза
Да где ж ответ-то, от чего термосифон "конструктивно" предохраняет бригаду?Крок писал(а): ↑Пн мар 05, 2018 3:15 pmЦиркуляционные трубы - это возможность получить пробкой в лоб и бригада превращается в паровую котлету в полсекунды! Разрыв трубы из-за ее прочности в пространстве топки - вещь практически не реальная. Термосифон же конструктивно от всего этого предохраняет бригаду. Это и есть ответ на Ваш вопрос, Серокой
В Та - ТРИ циркуляционных трубы и ДВА термосифона. Так что возможность получить пробкой, как вы пишете, никуда не девается с установкой пары термосифонов.
Речь-то о конкретном типе, а не о полной замене труб сифонами. Есть с пятью сифонами и без труб, но это не наш случай.