Z - путевой материал

Сведения о путевом материале (рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, глухие пересечения, и прочие элементы верхнего строения пути) всех производителей
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Сообщение
Автор
alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Z - путевой материал

#1 Непрочитанное сообщение alexZZ »

В связи с «многочисленными обращениями граждан» напишу коротЕнько несколько слов о рельсовом материале масштаба Z.
Далеко не свем известно, что времена монополизма и отсутствия конкуренции для родоначальника масштаба Z – фирмы Merklin давно уже канули в лету. На Сегодня мне известно как минимум 8 производителей рельсового материала, не считая изготовителей дорогих эксклюзивных изделий. А конкретно это:
Märklin
Micro-Trains Line
Peco
Rokuhan
Eisen Platz
Prmloco
Real ZJ
Atlas
Как не странно, но из 8 фирм стрелочные переводы выпускает только три!!! Еще одна из них на настоящий момент анонсировала выпуск стрелок. Поэтому только их и рассмотрим.
Самый именитый из них, конечно же Märklin.
Märklin выпускает рельсовую систему базирующуюся на 3 типовых радиусах – 145, 195 и 220 мм. Первый из них явно подходит только для короткобазных подвижных единиц и используется достаточно редко. Радиусы 195 и 220 являются основными и позволяют формировать двухпутные участки с расстоянием междупутья 25 мм. Стрелки имеют радиус 490 мм
IMG_6686_1.jpg
Сами рельсы имеют код 60, что соответствует высоте 1,5мм.
IMG_6650_1.jpg
Вид у них достаточно специфичен и видимо соответствует какому то стандарту немецких ж.д. для каких то определенных линий. Характерны достаточно короткие шпалы при большом расстоянии между ними. Полный аналог старому П-образному PIKO в масштабе N.
IMG_6651_1.jpg
Т.к. наш глаз привык к более длинным шпалам и меньшим расстояниям, то при их маленькой длине оптически увеличивается размер рельс и они кажутся еще более огромными. Однако после отсыпки балласта данный негативный эффект значительно ослабевает.
IMG_6685_1.jpg
Фиксация соединения рельс обеспечивается не только типовыми пружинными металлическими соединителями, но и защелками шпальной решетки. Данные фиксаторы обеспечивают очень надежное и крепкое соединение, необходимое столь малым рельсам в условиях напольно/настольной сборки для покатушек.
IMG_6653_1.jpg
Последний раз редактировалось alexZZ Ср мар 14, 2018 12:02 am, всего редактировалось 1 раз.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 252 раза
Поблагодарили: 216 раз

Re: Z - путевой материал

#2 Непрочитанное сообщение WSN »

Спасибо! Давно искал такую информацию.
Надеюсь, будет продолжение. :-)

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Z - путевой материал

#3 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Хорошо, если найдется что то полезное. :D

Рельсы артикула 8594 (85941 и пр.), имеющие длину 660 мм позиционируются Märklin как Flex.
IMG_6654_1.jpg
Однако данные рельсы таковыми никак не являются. В их составе применена жесткая шпальная решетка не допускающая изгиба!!! Три шпальных решетки длиной 220мм надеты на рельс длиной 660 мм с использованием фиксаторов, описанных выше.
IMG_6655_2.jpg
Данные рельсы хорошо ложатся в качестве длинных прямых, однако для применения в качестве флексов требуют производить подрезку пластика между шпалами. Это является достаточно муторным занятием, если делать большой макет.
Стрелки.
Стрелки выпускаются стандартные - длиной 110мм и радиусом 490мм (13 град.) и радиусные - с внешним радиусом 220мм.
IMG_6661_1.jpg
Одним из недостатков является несъемный привод. Он отлит заодно со шпальной решеткой. Из-за этого ручные и электрические стрелки выглядят совершенно одинаково и различаются лишь наличием электромагнитов внутри.
IMG_6665_1.jpg
Изготовители макетов испокон веков отпиливали привод лобзиком и устанавливали его под рельсами, благо отпиливание никак не портит его механизм.
Остряки стрелок выполнены методом штамповки.
IMG_6662_1.jpg
Для обеспечения токосъема при прохождении «затяжной» пластмассовой крестовины на ней устроены подпружиненные лепестки, взаимодействующие с ребордой колеса.
IMG_6663_2.jpg

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: Z - путевой материал

#4 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Спасибо за тему! Так мало известно про этот необычный масштаб ;) Очень интересно!
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Z - путевой материал

#5 Непрочитанное сообщение A.G. »

alexZZ писал(а):
Ср мар 14, 2018 12:14 am
и радиусные - с внешним радиусом 220мм.
Лёш! тут нет опечатки?
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Z - путевой материал

#6 Непрочитанное сообщение alexZZ »

A.G. писал(а):
Ср мар 14, 2018 8:49 pm
alexZZ писал(а):
Ср мар 14, 2018 12:14 am
и радиусные - с внешним радиусом 220мм.
Лёш! тут нет опечатки?
Тут не опечатка - тут лукавство. :roll:
Правильней написать не с "внешним радиусом 220 мм", а с "внутренним радиусом 195 мм". Внешний радиус как и убольшинства модельных стрелок это некий радиус, заканчивающийся со стороны остряков кусочком прямой, который позволяет использовать его как приблизительный эквивалент бОльшего радиуса (в данном случаи 220 мм). Конечно никакого чистого радиуса 220 мм там нет. :?
К сожалению, у меня сейчас такой стрелки нет и я не могу ни сфотографировать, ни измерить. А в сети фото такие убогие...

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Z - путевой материал

#7 Непрочитанное сообщение alexZZ »

«Английская» стрелка – для любителей «металла».
IMG_6667_1.jpg
В линейке Märklin имеется и электрический расцепитесь. Работает хорошо, только хочет, что бы вагоны были тяжелыми.
IMG_6707_1.jpg
6707_1
Некоторое время назад Märklin расширила свой ассортимент рельсами на бетонных шпалах.
IMG_20180307_180023_1.jpg
Следующим из списка идет фирма MTL (Micro-Trains Line).
Основную массу своих творений она производит на балласте. Размеры шпал и шаг между ними смотрятся привычнее немецких. Основные радиусы кривых и дополнительный стрелочный радиус аналогичны Märklin – 195, 220 мм и 490мм соответственно. Радиус 145, радиусные и английские стрелки у MTL отсутствуют.
IMG_6648_1.jpg
Крепление рельс в балластной призме сделано запрессовкой шариков.
IMG_6649_1.jpg
Для сочленения секций используются дополнительные пластиковые соединители, которые с «лицевой» верхней стороны красоты отнюдь не добавляют, демаскируя соединение.
IMG_6709_1.jpg

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Z - путевой материал

#8 Непрочитанное сообщение A.G. »

alexZZ писал(а):
Ср мар 14, 2018 11:18 pm
A.G. писал(а):
Ср мар 14, 2018 8:49 pm
alexZZ писал(а):
Ср мар 14, 2018 12:14 am
и радиусные - с внешним радиусом 220мм.
Лёш! тут нет опечатки?
Тут не опечатка - тут лукавство. :roll:
Правильней написать не с "внешним радиусом 220 мм", а с "внутренним радиусом 195 мм". Внешний радиус как и убольшинства модельных стрелок это некий радиус, заканчивающийся со стороны остряков кусочком прямой, который позволяет использовать его как приблизительный эквивалент бОльшего радиуса (в данном случаи 220 мм). Конечно никакого чистого радиуса 220 мм там нет. :?
К сожалению, у меня сейчас такой стрелки нет и я не могу ни сфотографировать, ни измерить. А в сети фото такие убогие...
у ТТшной старой жестяной двухрадиусной при внутреннем 286х30град наружный был 600х30,
такштаа за 220 по внешнему - не верю!
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Z - путевой материал

#9 Непрочитанное сообщение alexZZ »

у ТТшной старой жестяной двухрадиусной при внутреннем 286х30град наружный был 600х30,
такштаа за 220 по внешнему - не верю!
А так веришь? :D
TT - Z 1.jpg
TT - Z 1.jpg (50.92 КБ) 8520 просмотров
На лицо огромная (в 2 раза) разница внешнего и внутреннего радиусов у ТТ. У Z эта разница значительно меньше.

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Z - путевой материал

#10 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Соединение рельсовых секций само по себе достаточно крепкое, но после разъединения иногда получается вот такой конструктор:
IMG_6647_1.jpg
Стрелки имеют полностью металлическую крестовину. Т.к. балластные призмы сходящихся у крестовины путей начинают мешать друг другу, то стрелки комплектуются дополнительными секциями рельс с подрезанной призмой:
990-40-914_1.jpg
Привод стрелки является отдельной деталью и может быть снят. Ручной вариант стрелки благодаря этому имеет «неиспорченный» вид. Привода выпускаются и продаются как в комплекте со стрелками, так и отдельно.
Имеется у MTL и прямая секция длиной 110 мм в виде готового металлического пролета. Бывают черные и серые.
990 40 951-800x800-0.jpg
Кроме пути на балласте MTL выпускает флексы длиной 317 мм без балласта.
IMG_6660_1.jpg
IMG_6657_1.jpg
В отличии от Märklin рельсы являются настоящим гибким флексом. Шпальная решетка насажена на рельс достаточно жестко и при изгибании они полностью держит форму.
IMG_6659_1.jpg
Кроме этой секции никаких других элементов пути БЕЗ балласта фирма MTL не производит.

Ответить

Вернуться в «Модельный путевой материал»