Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
- Крок
- Сообщения: 2852
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 260 раз
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Тут много чего пишется. Иногда сидя читать нужноManchteyn-tm писал(а): ↑Чт мар 15, 2018 2:04 pmээм а вроде тут на форуме писалось что не фатально там в конструкцию вмешались, востановимо, вроде
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
- Имя: Артём
- Откуда: 33 RUS
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Не про технику, но про историю.
Источник: www.gudok.ruВокзал в Гороховце обновится и состарится
Перед Горьковской дирекцией пассажирских обустройств власти Владимирской области поставили задачу: вернуть вокзалу станции Гороховец исторический облик после капитального ремонта.
В 2018 году Гороховец отметит 850-летие. На юбилей в древний город приедет множество гостей. При подготовке к торжествам вокзал модернизируют, чтобы он не только справился с большим пассажиропотоком, но и производил хорошее впечатление.
Гороховец сделался в последние годы одним из туристических центров Владимирской области. Город спускается к тихой реке Клязьме, на горе, на главных улицах, у воды ярусами расположены белокаменные храмы и монастыри, жилые дома, построенные в годы расцвета Гороховца – в XVII веке. Городов, где сохранилась среда былых веков, в России немного. Это одна из причин интереса к этому месту кинематографистов. К примеру, именно здесь снимал уже несколько фильмов Никита Михалков. Так, Гороховец сыграл роль безымянного уездного городка в фильме «Солнечный удар». Привлекает туристов и горнолыжный комплекс на склонах почти стометровой Пужаловой горы.
В прошлом году на станции Гороховец, которая долгое время принимала только пригородные поезда, стали останавливаться и скоростные «Ласточки» из Москвы. Из столицы путь сюда занимает меньше трёх часов.
«В следующем году мы тоже начинаем готовиться к юбилею Гороховца, – рассказал первый заместитель начальника Горьковской дирекции пассажирских обустройств Алексей Шаблов. – Будет восстановлен внешний облик вокзала и кубовой – небольшой постройки на первой платформе, которая когда-то снабжала пассажиров кипятком. Регион берёт на себя благоустройство привокзальной территории. В результате мы воссоздадим старинный вокзал, которому больше полутора веков».
Московско-Нижегородская железная дорога была среди первых в Центральной России. Первый поезд вокзал станции Гороховец принял в августе 1862 года. На линии тогда было построено несколько вокзалов 3-го класса по одному проекту. Четыре из них и сегодня действуют на ГЖД. Но вокзал в соседних Вязниках десять лет назад реконструировали, изменив его исторический облик. Перепланировки и ремонты привели к тому, что обаяния старины постепенно лишились и станционные здания в Новках и Петушках.
Вокзал в Гороховце неплохо сохранился, хоть и не числится среди охраняемых памятников культурного наследия. Через полтора года он получит современную техническую «начинку», но при этом в отличие от своих собратьев покажет пассажирам, каким он был в XIX веке.
Случается порой, что будто бы сама судьба начинает способствовать благим начинаниям. В этом году, разбирая старые шкафы с бумагами в одном из зданий управления ГЖД в Нижнем Новгороде, обнаружили папку с проектной документацией станции Гороховец. Находку передали в музей истории и развития Горьковской дороги.
Как рассказала директор музея Нина Старикова, в папке были материалы, фиксирующие путевое развитие станции, состояние её сооружений в разные годы – с момента пуска линии до первых десятилетий ХХ века, а также первоначальный проект вокзального здания, датированный 1860 годом. Все надписи сделаны на французском языке, т.е. проект скорее всего готовили иностранные инженеры. Известно, что, получив в 1857 году концессию на сооружение линии Москва – Нижний Новгород, АО «Главное общество российских железных дорог» пригласило зарубежных специалистов и наняло директором работ французского инженера Карла Колиньона.
«Отсканированную цветную копию проекта вокзального здания мы уже показываем посетителям», – сообщила Нина Старикова.
Старинные чертежи ещё раз сослужат службу строителям, помогут воссоздать вокзал именно таким, каким он был полтора века назад.
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
- Имя: Артём
- Откуда: 33 RUS
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Несколько фотографий в дополнение к предыдущему материалу.
rutraveller.ru/photo/albums/irina_1957
Источник: - ak_timur
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
- Откуда: Темрюк, Краснодарский край
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Со вкусом у нас всегда всё в порядке было. Хорошо еще не сайдингом синеньким.
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
- Имя: Артём
- Откуда: 33 RUS
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Эти строения были облицованы плиткой ещё в советское время. Корпоративная окраска РЖД нанесена краской поверх плитки (нонсенс). При ремонте эта облицовка демонтируется.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Известна ли судьба бакинского 159-141?
Как вывезли его в 2009 в Баладжары - никаких новостей.
Как вывезли его в 2009 в Баладжары - никаких новостей.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Отличный фильм (хоть и давнишний) о Дербеценской узкоколейке. Случайно наткнулся.
Отличная режиссёрская и операторская работа! Отлично передан рабочий дух, рутина и будни. А главное - не занудно.
Отличная режиссёрская и операторская работа! Отлично передан рабочий дух, рутина и будни. А главное - не занудно.
- Крок
- Сообщения: 2852
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 260 раз
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Вроде бы еще живой. Есть у них там задумка в Азербайджане: в какой то торговый центр хотят его впихнуть быдляку на радость, как у нас с 9П каким то поступили (номер не помню)
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3400
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 284 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
http://tv2.today/News/Parovoz-1949-goda ... i-tomsk-ii
Паровоз 1949 года установили на привокзальной площади станции Томск-II
ООО «Западно-Сибирская железная дорога» переместила паровоз с путей у локомотивного депо на привокзальную площадь Томск-II.
Данный тип паровозов выпускался в СССР с 1945 по 1955 годы на Коломенском заводе и был наиболее массовым паровозом. Установленный в Томске был сделан в 1949 году.
Позже паровоз отреставрируют и вокруг планируется разбить сквер.
Работы по благоустройству будут приурочены к 120-летию Томского узла железнодорожных путей. На них планируется потратить больше 129 млн рублей.
«Самое главное — привокзальная площадь. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне ветераны Томска обратились к губернатору с просьбой создать «Парк Победы». Ведь именно с этой станции проходил сбор на фронт. Кроме это, мы запланировали сам фасад вокзала отштукатурить, отделать крышу металлочерепицей», — рассказывал ранее замначальника дороги по Кузбасскому территориальному управлению Сергей Макаренко.
http://www.tvtomsk.ru/vesti/company/354 ... z5BDiCF2tX
Паровоз 1949 года установили на привокзальной площади станции Томск-II
ООО «Западно-Сибирская железная дорога» переместила паровоз с путей у локомотивного депо на привокзальную площадь Томск-II.
Данный тип паровозов выпускался в СССР с 1945 по 1955 годы на Коломенском заводе и был наиболее массовым паровозом. Установленный в Томске был сделан в 1949 году.
Позже паровоз отреставрируют и вокруг планируется разбить сквер.
Работы по благоустройству будут приурочены к 120-летию Томского узла железнодорожных путей. На них планируется потратить больше 129 млн рублей.
«Самое главное — привокзальная площадь. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне ветераны Томска обратились к губернатору с просьбой создать «Парк Победы». Ведь именно с этой станции проходил сбор на фронт. Кроме это, мы запланировали сам фасад вокзала отштукатурить, отделать крышу металлочерепицей», — рассказывал ранее замначальника дороги по Кузбасскому территориальному управлению Сергей Макаренко.
http://www.tvtomsk.ru/vesti/company/354 ... z5BDiCF2tX
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Серокой
- Сообщения: 2307
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Рядом с Гр-332 на веере ещё вот такая рама стоит.Manchteyn-tm писал(а): ↑Вс фев 25, 2018 11:43 pmВ феврале 2018 года отправлен на реставрацию в депо Санкт-Петербург-Финляндский.