Что это такое узкой колеи?
- Elwood
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
Встретилось интересное (это не столько вопрос, сколько "гля, чё бывает")
Отсюда https://vk.com/wall-37868_5979
В 1951 году Новочеркасский электровозостроительный завод совместно с заводом «Динамо» построил для торфяной промышленности электровоз П-KO-1. На электровозе был установлен однофазный трансформатор мощностью 320 КВа, от вторичной обмотки которого питались игнитроны конструкции Всесоюзного энергетического института. Выпрямитель с помощью сеточного регулирования и переключений трансформатора мог изменять напряжение на выходе с 20 до 600 в. Выпрямленное напряжение использовалось для питания четырех тяговых двигателей постоянного тока и двигателей привода вентилятора и компрессора. Кузов электровоза - вагонного типа, имел две кабины управления. Тележки - аналогичные тележкам электровозов II-КП, впоследствии такие тележки применили на тепловозе ТУ2. Локомотив имел сцепной вес 28 т, нагрузку на ось 7 т., тяговое усилие 5400 кг, мощность часового режима – 248 кВт, конструктивную скорость – 50 км/ч, был оборудован устройствами верхнего и бокового токосьема. Электровоз поступил для опытной эксплуатации на пути Шатурского торфопредприятия.
Отсюда https://vk.com/wall-37868_5979
В 1951 году Новочеркасский электровозостроительный завод совместно с заводом «Динамо» построил для торфяной промышленности электровоз П-KO-1. На электровозе был установлен однофазный трансформатор мощностью 320 КВа, от вторичной обмотки которого питались игнитроны конструкции Всесоюзного энергетического института. Выпрямитель с помощью сеточного регулирования и переключений трансформатора мог изменять напряжение на выходе с 20 до 600 в. Выпрямленное напряжение использовалось для питания четырех тяговых двигателей постоянного тока и двигателей привода вентилятора и компрессора. Кузов электровоза - вагонного типа, имел две кабины управления. Тележки - аналогичные тележкам электровозов II-КП, впоследствии такие тележки применили на тепловозе ТУ2. Локомотив имел сцепной вес 28 т, нагрузку на ось 7 т., тяговое усилие 5400 кг, мощность часового режима – 248 кВт, конструктивную скорость – 50 км/ч, был оборудован устройствами верхнего и бокового токосьема. Электровоз поступил для опытной эксплуатации на пути Шатурского торфопредприятия.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
Все именно так и обстоит за исключением сомнительности наличия боковых токоприемников - на Шатуре такие не применялись, там была смонтирована классическая однопроводная сеть. В "Наших узкоколейных" данный факт тоже не упоминается.
Что касается тележек - аналогичность конструкции у IIКП и П-КО-1 с тепловозом ТУ2 заканчивается на том, что у IIКП сцепки крепятся на буферных брусьях рамы, а у узкоколейных собратьев - на рамах тележек, причем буферный брус у IIКП был адаптирован под два сцепных прибора разной высоты.
Что касается тележек - аналогичность конструкции у IIКП и П-КО-1 с тепловозом ТУ2 заканчивается на том, что у IIКП сцепки крепятся на буферных брусьях рамы, а у узкоколейных собратьев - на рамах тележек, причем буферный брус у IIКП был адаптирован под два сцепных прибора разной высоты.
- Elwood
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
И снова нечто в стиле "гля, чё бывает". Никогда ранее не слышал как-то. УА-3 ? Не знаю даже, сколько у этого пепелаца осей.
Отсюда https://vk.com/wall-82214979_15158
Отсюда https://vk.com/wall-82214979_15158
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
Интересно.... Раньше тоже не видел. Жалко, что неполный кадр. Наверное, три - две ведущие, одна поддерживающая. Иначе зачем цифра 3 в названии?
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
Вы хочите узкой?
Таки у нас с собой было - МД54 о 54 осях!!!
Ну, или трехосный ТУ3...
Таки у нас с собой было - МД54 о 54 осях!!!
Ну, или трехосный ТУ3...
- ak_timur
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
- Откуда: Темрюк, Краснодарский край
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: Что это такое узкой колеи?
Как правильно всё-таки, II-КО-1 или П-КО-1?
Фотки отсюда: http://ikop.narod.ru/ngloc/ngel.html и отсюда: http://narrow.parovoz.com/electric1.html
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
Хорошо, посмеялись - и будя.... Посмотрим от встречного - если это порядковый номер в парке однотипных машин, должны быть еще 1 и 2... Почти вся прочая узкоколейная техника более-менее представлена на фото, картинах и в текстовых описаниях. Кто-нибудь может добавить информацию по этой модели? Или она настолько секретна, что нет ни одного упоминания?
Иван, это уже кастрация... Есть официальное обозначение МД54-2 и МД54-4, соответственно 2х и 4х осные варианты...Иван Андреев писал(а):Таки у нас с собой было - МД54 о 54 осях!!!
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
Назвать это "вариантами" можно с очень большой натяжкой - первый фактически трактор целиком, поставленный на платформу, второй - полноценный мотовоз на основе силового агрегата Д-54.
Дрезина весьма занятная. Осей у нее, разумеется, две - на фото хорошо видно устройство рамы. Что до номера, это не обязательно номер серии, а вполне может быть и номером местного парка, что на УЖД тоже не редкость. Пример: автомотрисы Шатурской УЖД АМ-1...4 , причем все четыре имели совершенно одинаковую конструкцию на базе вагона ПВ-40Т. Смущает "байда" под корпусом, от которой идет цепной привод на оси. Она весьма напоминает троллейбусный электродвигатель, что для данной дрезины - нонсенс...
Дрезина весьма занятная. Осей у нее, разумеется, две - на фото хорошо видно устройство рамы. Что до номера, это не обязательно номер серии, а вполне может быть и номером местного парка, что на УЖД тоже не редкость. Пример: автомотрисы Шатурской УЖД АМ-1...4 , причем все четыре имели совершенно одинаковую конструкцию на базе вагона ПВ-40Т. Смущает "байда" под корпусом, от которой идет цепной привод на оси. Она весьма напоминает троллейбусный электродвигатель, что для данной дрезины - нонсенс...