«Ява» и другие культовые тачки
-
- Сообщения: 1070
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Путешествия во времени
Увы это всё не для нас.... все модели JAWA 1:18
https://www.smallcars.cz/motocykly/1516 ... -1-18.html
https://www.smallcars.cz/motocykly/1516 ... -1-18.html
- Иван Андреев
- Сообщения: 4258
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 675 раз
Re: Путешествия во времени
А еще, правда крайне редко можно было встретить точно такой же. как и Ява, мотоцикл только черного цвета и на баке вместо Jawa была монограмма CZ (С с ганичкой) - Чезет 350!!!ромул писал(а): ↑Пт мар 30, 2018 7:17 pmДааа...очередь в магазин "мотоява"занимали с предыдущего дня, 900 р. вроде. Но это не мечта, а "заготовка"
А так, руль с двумя хромированными поперечинами, щиток ветровой. Дуги хромированные. Зеркала, тоже хром, разумеется. Щитки делали как цельнооргстеклянные, так и из отформованного алюминия (низ). Или выклеивали из стеклоткани. Ну и...гэдээровские переводные картинки "красоток", овальной формы на бензобаке (как на памятник)
Отчего то, в СССР в 60-70-е годы поставлялись только черные и только двухцилиндровые. Это было вообще - туши свет!!!
- tabun
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Геленджик
- Благодарил (а): 157 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Путешествия во времени
У отцова друга был Чезет, я с него в школе упал и больше на моцики не садился
Последний раз редактировалось railmodel Пн апр 02, 2018 12:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
Причина: мат
Причина: мат
Re: Путешествия во времени
Надо было на мотороллере чезет сначала. Падать удобно, не придавит
- Вложения
-
- Без названиячезет.jpg (4.24 КБ) 2670 просмотров
Последний раз редактировалось railmodel Пн апр 02, 2018 12:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
Причина: мат в цитате
Причина: мат в цитате
- BackFi
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 11:23 pm
- Имя: Валерий
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Путешествия во времени
Ой, и у меня была сначала 6-ти вольтовая, а потом и 12-ти вольтовая...
Хорошая и качественная тачка!!! Мечта любого советского юноши!!!
Брал на Полежаевской за тыщудвести, потом контейнером в Иркутскую губернию...
В гараже перекрашивал бак и крышки бардачка в белый, щитки в черный, и только потом в ГАИ за номером...
С 84-го по 88 в Иркутске меня знали, как 'чувак на белой Яве'...
Шлемы с забралом прибалтийские за пятьдесят, потом моднячие - самодельные из стеклоткани и эпоксидки...
Двухсот-литровой бочки 95-го бензина с аэродрома (масло МС-20 оттуда же) хватало на весь короткий сезон, пробег за год - около 10 тыщ...
Полуавтоматическое сцепление не уберегало тросик сцепления от порыва и каждый сезон приходилось паять новый из центральной жилы троса подвески бомб...
Операции по установки момента зажигания - это уж ежемесячно, микрометр вместо свечи и вперёд...
Под левой рукояткой тумблер от сломаной эл-бритвы Харьков, на провод зажигания - своего рода противоугонка...
А пару лет назад, в какой-то праздник, во дворе увидев этот агрегат, прослезился...
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Путешествия во времени
У меня не ява а иж-юпитер 5 был, тросик также постоянно летел. Как-то порвался, до гаража далеко. Растолкал прыг и поехал, потом на полуавтомате переключается все нормально. В конце концов приноровился трогаться с места, как на автомобиле. Последний год даже не думал паять.Полуавтоматическое сцепление не уберегало тросик сцепления от порыва и каждый сезон приходилось паять новый
Последний раз редактировалось railmodel Пн апр 02, 2018 12:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Причина: поправил теги
Причина: поправил теги
Re: Путешествия во времени
Ваша "тачка" (у нас так почему-то называли мотик)) уже проходила как "новая Ява". Бак такой...более угловатый что ли. Остальных тонкостей отличия не помню . Может из зависти или ещё из-за чего, "классические явисты"(как на вышеприведенном снимке СергеяТ) говорили: "мне новая не нравится". Что, чего, не объясняли. Просто "не нравится" и всё (или так: мне старая больше нравится)
А так да, на полежаевской, бульвар карбышева. Кто не с москвы - покупали, сразу, садились и ехали. Километров за 700 - 900 свободно. Обычно заранее договаривались, ехали в москву, несколько человек. Как в командировку.(с собой там необходимое брали).
Кино было, "город принял". Там показывали, как "кидали" покупателей. Историй полно рассказывали. А вообще правильно выше написали. Со школы на мопедах (тоже градация была)...потом уж "Ява".
Насчет покраски. Щитки из стеклоткани с эпоксидкой выклеивали на форме, с дыркой под фару, целая индустрия. Шлифовали, полировали, грунт, все дела. Краску очень тщательно подбирали, недайбох от основной отличаться будет. На "хром" на заводы отдавалли, в гальванику. Кругом "четвертак", "полтинник"...в общем тюнинг дорого обходился, если не своими руками.
Один мужик с женой на юга ездил на яве. Он доволен был. Жена мне по секрету сказала: "нуегонафик" такие приключения
Муторно в смысле на мотике на дальние расстояния ездить.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Путешествия во времени
Основное отличие - движок на 22 силы и бесконтактное зажигание. Ну, и дизайн, конечно. В нашей толпе когда появилась такая, долго вокруг нее ходили, обнюхивали, ощупывали. Это потом их много понавезли. Нет, машина хороша, конечно, но классика была гораздо привычней - как разношенные ботинки.