Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Lomm писал(а):
Пт мар 02, 2018 4:51 am
Вот как раз фото с притороченными телеХами и не хватает....! :D
Рановато телеги ставить.
Сначала надо с тормозами-трубами разобраться.
Потом покрасить все, что ниже ватерлинии. Ну и уж телеги прикрутить.
Пока вот ручник изобретаю...
IMG_6493.JPG

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Если кто-то не знает, что такое тендер, то в учебнике по литературе 7-й класс есть интересное определение :mrgreen:
115.jpg
Вот так я сделал оборудование тормозов. За основу взята схема тормозов тендера пассажарского паровоза.
Как размещались приборы и их исполнение - тут только догадки.
На самом деле места на раме не так уж и много. Вряд ли что-то могло быть размещено внутри рамы.
Еще важным условием было не противоречить известным фотографиям. На них ничего не видно.
114.jpg
116.jpg
IMG_9943.JPG
IMG_9949.JPG
IMG_9948.JPG
Ну и примерка телег:
IMG_9964.JPG
111.jpg
112.jpg
IMG_9969.JPG
IMG_9967.JPG
IMG_9968.JPG
IMG_9972.JPG

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: ИС-20 в единичке

Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

"белёсость" - это сухая кисть?

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Евгений Ц писал(а):
Ср апр 04, 2018 6:52 pm
"белёсость" - это сухая кисть?
Да, белая сухая кисть

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: ИС-20 в единичке

Непрочитанное сообщение старина_U »

Dmitrii51 писал(а):
Ср апр 04, 2018 6:47 pm
...
Вот так я сделал оборудование тормозов. За основу взята схема тормозов тендера пассажарского паровоза.
Как размещались приборы и их исполнение - тут только догадки.

Изображение
:?
:roll:

Как ответили мне когда-то из журнала "Юный Техник": "Дорогой друг! Технологически твоё предложение - верно... Но..."

Жалко критиковать хорошую работу, но...
1. Воздухан (наш случай - тройной клапан Вестингауза) подключается к магистрали не через тройник, а через пылеловку (коробочка-тройник с пипкой);
2. Корпуса воздуханов - чугунные, а не цветнина;
3. Скорее всего был один тройной клапан, вот только дальше?...
3.1. реле давления? А было ли оно в 30-е годы? Соответственно и кронштейна такого и быть не могло.
3.2. просто увеличенный запасный резервуар? Скорее.
4. Не тройной клапан, А МТЗ-135. Это на тот момент новый универсальный грузо-пассажирский воздухан, имевший переключатель Г-П (грузовой-пассажирский).
5. Не модно было тогда ставить по 2 воздухана в любом случае. Кроме многоосного транспортёра. Но тендер паровоза - не транспортёр...
Изображение

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: ИС-20 в единичке

Непрочитанное сообщение Алексий »

старина_U писал(а):
Чт апр 05, 2018 2:01 am
Dmitrii51 писал(а):
Ср апр 04, 2018 6:47 pm
...
Вот так я сделал оборудование тормозов. За основу взята схема тормозов тендера пассажарского паровоза.
Как размещались приборы и их исполнение - тут только догадки.

Изображение
:?
:roll:

Как ответили мне когда-то из журнала "Юный Техник": "Дорогой друг! Технологически твоё предложение - верно... Но..."

Жалко критиковать хорошую работу, но...
1. Воздухан (наш случай - тройной клапан Вестингауза) подключается к магистрали не через тройник, а через пылеловку (коробочка-тройник с пипкой);
2. Корпуса воздуханов - чугунные, а не цветнина;
3. Скорее всего был один тройной клапан, вот только дальше?...
3.1. реле давления? А было ли оно в 30-е годы? Соответственно и кронштейна такого и быть не могло.
3.2. просто увеличенный запасный резервуар? Скорее.
4. Не тройной клапан, А МТЗ-135. Это на тот момент новый универсальный грузо-пассажирский воздухан, имевший переключатель Г-П (грузовой-пассажирский).
5. Не модно было тогда ставить по 2 воздухана в любом случае. Кроме многоосного транспортёра. Но тендер паровоза - не транспортёр...
пылеловка именно внешне как тройник -с отражательным колпачком внутри ( с пымпочкой-сеткой появились позже и вовсе не на них ) ; реле давления нету ; два ЗР -это точно , т.к цилиндров два было и по правилам на каждый цилиндр 14" нужен был 78литровый ЗР ; воздухан один -тройной клапан Вестингауза-потому что кронштейн для него был всего один на тендер ; выпускной клапан -одна штука -для "отдайки" тормоза ; и да-ТЦ были с кронштейном мертвой точки ...вот как то так :roll:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: ИС-20 в единичке

Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Вопрос: если ЗР два, по одному на ТЦ, то должен, полагаю, стоять клапан-повторитель для второго комплекта, если распред (или тройной клапан) один?

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: ИС-20 в единичке

Непрочитанное сообщение Алексий »

DmitriSkif писал(а):
Чт апр 05, 2018 11:19 am
Вопрос: если ЗР два, по одному на ТЦ, то должен, полагаю, стоять клапан-повторитель для второго комплекта, если распред (или тройной клапан) один?

А зачем ? ЗР просто спаралелены как одна большая емкость -не более -и она на скоростной тройной клапан идет ...( например у ТЭ2 один распред, один большой ЗР и аж четыре ТЦ ! )
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: ИС-20 в единичке

Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Ну, в том числе, и затем, чтобы при отказе распреда, не остаться совсем без тормозов. У паровозов вот тендеры тормозятся отдельным прибором - на локомотиве тройной клапан, на тендере - повторитель со своими резервуарами.

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: ИС-20 в единичке

Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Касаемо того, как располагались приборы - есть отличная книга "Тормозное оборудование локомотивов" года так 55-ого. Крылов, кажется, автор. Там есть схемы расположения оборудования на паровозах, электровозах и тепловозах тех лет, и весьма подробно описан пестрый парк тормозных устройств, включая трофейные.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»