Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Вагонзавод Гёрлиц, 1949 год. Сотрудники завода у строящегося вагона для СЖД. Из группы ВК «На стальных магистралях МПС СССР».
По-видимому, вагон будет 50-м по счёту. Что подтверждается статистикой из книги 160 Jahre Waggonbau in Görlitz — в 1948 году построили 2 вагона, в 1949-м — 50. Значит, юбилейный вагон начали делать осенью или в начале зимы 1949 года.
Ещё заметны приметы купейников первого выпуска: широко расставленные окна в косом коридоре, отсутствие окна в котельном, повсеместные форточки. Также обратим внимание, что стенка нерабочего тамбура — плоская, без угольных ящиков. По-прежнему неизвестно, является ли это признаком именно гёрлицких купейников.
По-видимому, вагон будет 50-м по счёту. Что подтверждается статистикой из книги 160 Jahre Waggonbau in Görlitz — в 1948 году построили 2 вагона, в 1949-м — 50. Значит, юбилейный вагон начали делать осенью или в начале зимы 1949 года.
Ещё заметны приметы купейников первого выпуска: широко расставленные окна в косом коридоре, отсутствие окна в котельном, повсеместные форточки. Также обратим внимание, что стенка нерабочего тамбура — плоская, без угольных ящиков. По-прежнему неизвестно, является ли это признаком именно гёрлицких купейников.
- Вложения
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Вагон СКВ 982 поезда «Осетия» Орджоникидзе — Москва, 1979 год.
Фотография интересна не только надписями фирменного поезда. Это девятикупейный вагон в «старом» кузове с табличкой «Мягкий» — это необычное сочетание. Либо это самоделка со снятыми верхними полками, как ранние советские СВ в «Стреле», либо один из первых собственно заводских СВ, выпущенных около 1961 года. Третий вариант — таки обычный 38-местный купейник, но с мягкими полками, хотя лично мне в такое не верится.
Фотография интересна не только надписями фирменного поезда. Это девятикупейный вагон в «старом» кузове с табличкой «Мягкий» — это необычное сочетание. Либо это самоделка со снятыми верхними полками, как ранние советские СВ в «Стреле», либо один из первых собственно заводских СВ, выпущенных около 1961 года. Третий вариант — таки обычный 38-местный купейник, но с мягкими полками, хотя лично мне в такое не верится.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Есть схема поезда, правда, не за 1979, а за 1971/72 год. В которой действительно есть СВ на 19 мест!
Так что, думаю, второй вариант в точку.
PS. Там ещё и надпись литая, по крайней мере верхняя. Красота...
Так что, думаю, второй вариант в точку.
PS. Там ещё и надпись литая, по крайней мере верхняя. Красота...
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
В копилку номеров. Все фотографии авторства Харрисона Формана. С датировкой проблема: не факт, что можно доверять датировке вендора, но и не факт, что снимки сделаны в одной поездке, а автор бывал в СССР множество раз.
Вагон ВС 1458 в составе поезда Иркутск — Москва, июнь 1959 года.
Вагон ВС 1702 в составе поезда Иркутск — Москва, снято на ст. Иркутск-Пассажирский, июнь 1959 года.
Вагон ВС 1458 в составе поезда Иркутск — Москва, июнь 1959 года.
Вагон ВС 1702 в составе поезда Иркутск — Москва, снято на ст. Иркутск-Пассажирский, июнь 1959 года.
- Вложения
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Второе фото не 59 год по видимому...
...по видимому надоконному гофру - это что-то более позднее...
...по видимому надоконному гофру - это что-то более позднее...
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Не помню, смотрели ли мы такое фото?
Повинол, софиты старого типа… Автор — Dean Conger.
Повинол, софиты старого типа… Автор — Dean Conger.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Ещё один вагон с переходным кузовом на слайде из диафильма. Даты и названия нет, но, судя по тому, что речь идёт о десятой пятилетке, снято около 1975 года.
Из группы ВК «На стальных магистралях МПС СССР».
Из группы ВК «На стальных магистралях МПС СССР».
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Без угольных ящиков на некотловом торце — предположительно, «Гёрлиц».
Из народного музея истории депо Москва Октябрьской железной дороги (опубликовано в группе ВК «На стальных магистралях МПС СССР»).
Из народного музея истории депо Москва Октябрьской железной дороги (опубликовано в группе ВК «На стальных магистралях МПС СССР»).
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
«Немец» на переднем плане виден плохо, но снимок достоен тут быть (раз уж дальнего «венгра» отметили).
Где-то на Транссибе. Автор: Дин Конгер.
Дальний вагон — мягкий «венгр» с опускными рамами стёкол. Жаль, дата съёмки не указана.
Где-то на Транссибе. Автор: Дин Конгер.
Дальний вагон — мягкий «венгр» с опускными рамами стёкол. Жаль, дата съёмки не указана.
- Вложения