Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#131 Непрочитанное сообщение A.C. »

У меня давно уже есть подозрение, что кто-то копается в моих книгах)))
Книга, на самом деле, имеет прямое отношение к фильму. Ибо в ней как раз и описываются международные поезда, курсировавшие по территории ГДР. В том числе и в тот период, когда новенькие РИЦы начали ходить из Москвы в Париж и в Хук-ван-Холланд.

Уважаемый Евгений, на самом деле - давайте не будем заводиться, бодаться и "доводить до идиотизма", как Вы соизволили выразиться. Нам бы тут не отношения надо выяснять, а очень интересный исторический вопрос разобрать и прояснить))) тем более, что очень мало людей сейчас вообще поймет, о чем мы с Вами дискутируем...)
Меня этот ролик на самом деле очень заинтересовал, и мы его начали обсуждать с компетентными товарищами). Присоединяйтесь!
Итак, что мы имеем в сухом остатке? Какие-то англичане едут в СССР. Не вызывает сомнения, что едут в "Ост-Вест-Экспрессе". Давайте пока примем это за основу. Мозговой разжиж начинается в Восточном Берлине. В составе поезда (а он именно в Берлине получал несколько вагонов, которые ехали с ним дальше до Москвы) вместе с двумя нашими купейными вдруг появился плацкартный. Потом мы видим уходящий на Варшаву хвост поезда, в котором всё вроде бы сооветствует "Ост-Весту". Согласны?
Идем далее. Как в кадре мог появиться плацкартный вагон, не соответствующий схеме поезда? Вариантов не очень много. Вариант первый - если это на самом деле "Ост-Вест" (к чему я склоняюсь), то это означает, что в состав "Ост-Веста" попал какой-то дополнительный вагон (либо заменен неисправный). Вариант второй - англичане сняли на Остбаннхофе какой-то не свой поезд. Вполне могли сделать остановку в в Восточном Берлине и снять на вокзале другой поезд. Естественно наш, советский. В котором оказался плацкартный вагон КВЗ. Но! Какие бы это могли быть поезда? Это мог быть либо: 1) наш "военный" вюнсдорфский поезд, в котором плацкартные ходили в ГДР ежедневно. Но для военного поезда никак не подходит: а) время нахождения на вокзале одновременно с "Ост-Вестом"; б) общая ситуация на перроне и в вагонах, в частности - счастливые лица пассажиров, машущих в окна провожающим... Ну не стал бы никто в нашем военном поезде в ГДР тех лет устраивать для западников на кинокамеру такие перформансы (я к ГСВГ имею прямое отношение, ездил в детстве и в юности в этих поездах и знаю, о чем говорю). Остается только вариант другого "невоенного" нашего поезда. "Москва-Экспресс?" Но и в нём плацкартного вагона не должно было быть! (кроме вариантов подмены дефектного вагона или включения дополнительного)... вот такая загогулина...

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#132 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

A.C. писал(а):
Пт апр 06, 2018 12:13 am
У меня давно уже есть подозрение, что кто-то копается в моих книгах)))
Просто вы уже столько раз об этом писали что только абсолютно тупой не запомнит.
Книга, на самом деле, имеет прямое отношение к фильму. Ибо в ней как раз и описываются международные поезда, курсировавшие по территории ГДР. В том числе и в тот период, когда новенькие РИЦы начали ходить из Москвы в Париж и в Хук-ван-Холланд.
Ваша книга это всего лишь каталог (согласен что довольно подробный) международных поездов ходивших в разные годы по территории ГДР - ситуации подобные снятым в фильме она описывать не может априори.
Потом мы видим уходящий на Варшаву хвост поезда, в котором всё вроде бы соответствует "Ост-Весту". Согласны?
Вот с этим я как раз таки и не согласен. Ничего об этом не говорит. Мы просто видим хвост уходящего поезда в котором: а) два вагона нашего габарита (включая тот многогофровый :) ), б) какой-то иностранный почтарь, в) наш почтарь или багажный. Наших РИЦев мы там не видим от слова "совсем".
Вариант второй - англичане сняли на Остбанхофе какой-то не свой поезд.
Вот к этому я и склоняюсь. На это-же косвенно указывает съёмка прибытия на Остбанхоф поезда с вагонами из Остенде. Кстати, есть ещё версия что все кадры фильма сняты во время ожидания прибытия и отцепок-прицепок различных вагонов из Западного Блока на Варшаву и Москву по Остбанхофу. Няп, это занимало довольно длительное время, с учётом опозданий, вплоть до суток.
Остается только вариант другого "невоенного" нашего поезда. "Москва-Экспресс?" Но и в нём плацкартного вагона не должно было быть (кроме вариантов подмены дефектного вагона или включения дополнительного)...
Я склоняюсь к версии о дополнительном вагоне вцепленном в один из наших международных поездов специально для перевозки иностранной делегации. Ну или действительно - банально вцепили то что былО взамен неисправного вагона. Впрочем, версию Григория я тоже не исключаю.

p.s. Кстати, есть замечательное фото поезда Москва - Варшава - Берлин сделанное в Барановичах в 1961-м году (год строительства стены и берлинского кризиса): http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 709#p93709 - интересно было-бы узнать что о нём говорит ваша книга?! Для "Москва-Экспресса" уж слишком много РИЦев...
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#133 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Одну минуту. Этот фильм не может быть 50х годов, поскольку РИЦы поступили в 1959-60 гг. Начало 60х, не раньше.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#134 Непрочитанное сообщение A.C. »

Да, книга "это всего лишь каталог", в этом как раз её достоинство. Что значит, что "она не может описывать ситуации"??? Да, в книге нет ситуаций "пообедав в вагоне-ресторане, Джон закрылся с Мери в купе". Книга описывает ситуации - из каких вагонов в какие годы состояли конкретные поезда. Справочник с описаниями, схемами поездов и фотографиями. Именно туда и надо смотреть, если хочешь идентифицировать поезд по фотографиям.
Пересмотрев составность всех поездов, в которых могли быть наши Рицы, я и пришел к выводу, что хвост поезда хайли лайкли относится к "ост-весту". Ибо у других поездов хвосты отличались, этим и хорош каталог со схемами. То, что в хвосте уходящего поезда не видно Рицов, это тоже правильно, т.к. они ближе к голове поезда. Составность поезда я уже перечислял. Поезда, как и животных иногда можно идентифицировать по одному хвосту)))
Да, разумеется, могли снимать в разные дни, могли снимать маневры итд итп. Окончательный ответ могли бы дать ролики из архивов Штази, которые ситуацию с английскими подданными тоже наверняка "пасли" (они работали на транспорте со скрытыми камерами).
Фотография поезда на станции Барановичи никакой загадки в себе не несёт. В этом поезде несколько дней в неделю ходили Рицы на Стокгольм, Осло и Копенгаген. А также, как совершенно справедливо замечено, могли в поезд включить дополнительные вагоны под конкретные задачи....

С 59 года они поехали (Рицы)

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#135 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

Если это действительно "Ост-Вест-Экспресс" в который по какой то непонятной мне причине попала советская плацка - то снимали точно в разные дни))). Ибо вагон автора фильма в котором он приехал из Хука в Берлин вместе с этим-же поездом благополучно и ушёл дальше в Москву))). А вообще, няз, Ост-Вест на пути из Москвы расформировывали два раза - сначала в Варшаве-Гданьской (а летом и вовсе в Бресте), где его делили на два поезда "Варшава-Хук-Экспресс" и собственно "Ост-Вест-Экспресс", а потом на Остбанхофе - где оба поезда растаскивали на отдельные вагоны и полностью переформировывали, при этом от Ост-Веста "отваливались" берлинские купейники, скандинавские и швейцарские прицепки. Насколько я помню, из Бреста (летом) и Варшавы (зимой) поезда отправлялись с разницей примерно в полчаса, т.е. по сути шли один за одним. В итоге в обоих поездах оставалось по одному (иногда двум) вагонам до Парижа, Остенде и Хука + в разные годы ходили вагоны до Ганновера, Кёльна и Аахена. Интересное было времечко)))...
С уважением, Евгений.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#136 Непрочитанное сообщение A.C. »

Да, такая солянка была из вагонов, и меняли составность поездов от одного расписания к другому, вагоны перецепляли из поезда в поезд...золотое время)
Насчет времени отправления - хорошо бы расписания тех лет поискать. Не уверен насчет получасового интервала в Бресте. Там на варшавской стороне вокзала отправлять/прнимать сразу два поезда не очень удобно, и из-за погр. режима, и из-за смены тележек.

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#137 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

Ну я сказал "примерно" полчаса. Но... в то время, няп, второй путь и вторая платформа на Варшавской стороне работали не только на прибытие но и на отправление. Ну и перестановка, понятное дело, работала как проклятая. И вполне себе справлялась. Есть расписание БЕЛ ЖД за 83-й год где чёрным по белому написано что поезд № 15 прибывал в Брест в 8.56. В свою очередь поезд № 240 с вагонами Москва - Париж, Киев - Париж, Москва - Гамбург и скандинавскими прицепками круглый год отправлялся из Бреста в 11.25, а поезд № 244 с вагонами Мск - Берлин, Мск - Аахен, Мск - Хук-Ван-Холланд и Мск - Остенде летом отправлялся из Бреста в 10.55. В поезде № 240 был багажный вагон PKP Брест - Варшава а в поезде № 244 был багажный вагон ДР Брест - Берлин. В них-же ехали главные кондукторы иностранных ж.д. Зимой всё это дело уходило одним составом под № 244 в 10.55 (без польского багажника) и расцеплялось уже по Варшаве-Гданьской.
С уважением, Евгений.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#138 Непрочитанное сообщение A.C. »

Интересная информация. Поезда "на настоящий запад" были в целом покороче, чем военные и поезда в "братские" страны. Поэтому, наверное, их успевали обработать быстрее))

Я вот не припомню, а как там можно было выйти на второй путь варшавской стороны? Подземного перехода, равно как и переходного моста на брестском вокзале не припоминаю, как-то всегда на первые пути поезда приходили...

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#139 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

Через подземный переход. И мост тоже есть. Кстати, знающие люди говорят что бывали дни когда оба Ост-Веста подавали к первой платформе, один за одним, и вполне успевали за полчаса.
С уважением, Евгений.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#140 Непрочитанное сообщение A.C. »

Спасибо. Посмотрел фотки в сети. Мост действительно есть, но довольно далеко от международного зала. Но не уверен, что с него был выход на варшавскую сторону, скорее всего не было.
На фото, наверное, с моста съёмка.
Вложения
brest_vokzal_1_750х560.jpg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»