Правила формирования поездов
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Правила формирования поездов
Тема поднималась не раз и не два... И подобные вопросы всплывают регулярно...
Вот и решил открыть...
Давайте здесь накопим то, что мудрёно описывалось в "Правилах формирования поездов", "Инструкциях по движению поездов и маневровой работе", различных приказах... Случаях, предшествовавших этим приказам... и тэдэ.
Например...
До полного перехода на автосцепку и полного запрета к обращению в поездах 2-осных вагонов существовало правило:
- Ближе к паровозу ставились гружённые вагоны 4-осные, оборудованные автосцепкой;
- за ними - гружённые 4-осные без автосцепки;
- затем - гружённые 2-осные с автосцепкой;
- в конец - порожняк;
- последние 8 осей должны быть с включёнными автотормозами;
- последний вагон - обязательно с тормозной площадкой.
Кроме того, наличие паровозной тяги диктовало свои особенности:
- наличие прикрытия бензиновых цистерн от паровоза - 2 и более вагонов...
- ...
постановка людских вагонов в грузовые поезда...
постановка пассажирских вагонов в грузовые...
постановка грузовых (временно-багажных) вагонов в пассажирские...
...
Крок и др., помогайте!
А то ща - другое время... набухтят под 9-12 тыс. т, как попало... гружённые/порожняк - вперемежку.
А раньше было по-другому.
Вот и решил открыть...
Давайте здесь накопим то, что мудрёно описывалось в "Правилах формирования поездов", "Инструкциях по движению поездов и маневровой работе", различных приказах... Случаях, предшествовавших этим приказам... и тэдэ.
Например...
До полного перехода на автосцепку и полного запрета к обращению в поездах 2-осных вагонов существовало правило:
- Ближе к паровозу ставились гружённые вагоны 4-осные, оборудованные автосцепкой;
- за ними - гружённые 4-осные без автосцепки;
- затем - гружённые 2-осные с автосцепкой;
- в конец - порожняк;
- последние 8 осей должны быть с включёнными автотормозами;
- последний вагон - обязательно с тормозной площадкой.
Кроме того, наличие паровозной тяги диктовало свои особенности:
- наличие прикрытия бензиновых цистерн от паровоза - 2 и более вагонов...
- ...
постановка людских вагонов в грузовые поезда...
постановка пассажирских вагонов в грузовые...
постановка грузовых (временно-багажных) вагонов в пассажирские...
...
Крок и др., помогайте!
А то ща - другое время... набухтят под 9-12 тыс. т, как попало... гружённые/порожняк - вперемежку.
А раньше было по-другому.
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Правила формирования поездов
Коллеги, заинтересовал вопрос, какие были правила формирования составов в первую- вторую эпохи.
Когда-то давным давно мне где-то попадалось что-то на эту тему, но увы- перерыл оба форума, перечитал статью Р. Молочникова о внедрении автотормозов, перечитал "Историю грузовых перевозок"- ответа так и не нашел...
Разве что в "Истории" написано что каждый 5-ый выпускаемый вагон должен быть тормозным, да что бригада кондукторов состояла из 5 человек.. А, да, последний вагон должен быть обязательно тормозным.
А в жизни, в составах,
как часто чередовались тормозные и нетормозные вагоны,
в какой последовательности ставились 4-х осные вагоны и 2-х осные (ну, про последнее вроде сверху написано).
Были-ли какие-то правила постановки в составе крытых вагонов, платформ, цистерн?
Может сможете подсказать, или посоветуете где про это прочитать можно?
Когда-то давным давно мне где-то попадалось что-то на эту тему, но увы- перерыл оба форума, перечитал статью Р. Молочникова о внедрении автотормозов, перечитал "Историю грузовых перевозок"- ответа так и не нашел...
Разве что в "Истории" написано что каждый 5-ый выпускаемый вагон должен быть тормозным, да что бригада кондукторов состояла из 5 человек.. А, да, последний вагон должен быть обязательно тормозным.
А в жизни, в составах,
как часто чередовались тормозные и нетормозные вагоны,
в какой последовательности ставились 4-х осные вагоны и 2-х осные (ну, про последнее вроде сверху написано).
Были-ли какие-то правила постановки в составе крытых вагонов, платформ, цистерн?
Может сможете подсказать, или посоветуете где про это прочитать можно?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Правила формирования поездов
Какие-то были...Коллеги, заинтересовал вопрос, какие были правила формирования составов в первую- вторую эпохи.
...Может сможете подсказать, или посоветуете где про это прочитать можно?
Только это всё было раскидано по сборникам циркуляров и приказов. Я пробовал. Ищется. Только очень медленно, нудно, долго.
Оттуда их и наковырять можно. А заодно и сюда выложить.
Я сюда уже выкладывал, то что находил: viewtopic.php?f=60&t=13862 viewtopic.php?f=60&t=8108
"Выпускаемый" и "прицепляемый" - это 2 большие разницы.Разве что в "Истории" написано что каждый 5-ый выпускаемый вагон должен быть тормозным, да что бригада кондукторов состояла из 5 человек.. А, да, последний вагон должен быть обязательно тормозным.
А в жизни, в составах, как часто чередовались тормозные и нетормозные вагоны,
в какой последовательности ставились 4-х осные вагоны и 2-х осные (ну, про последнее вроде сверху написано).
Были-ли какие-то правила постановки в составе крытых вагонов, платформ, цистерн?
Навыпускать могли всё, что угодно; а вот вагон для кондукторской бригады (было ещё название "вагон-цейхгауз") цепляли во все поезда; соотношение 1 тормозной вагон на 2 нетормозных и тромозной вагон в хвосте - соблюдали; использовали прикрытие от паровоза для пороховых вагонов - однозначно; ставили ли прикрытие для цистерн с нефтью (бензином, керосином) - сейчас уже и не могу точно ответить (много информации, противоречащей друг другу).
По порядку расположения в поезде разных родов вагонов - правил не было. Только потом, понаваляв изрядно из-за неправильного формирования поездов, стали вводить правила формирования, согласно рекомендациям инженеров дорог, МПС и прочих посвящённых светил науки. По крайней мере, правило - располагать груз в голове, а порожняк - в хвост, - соблюдалость неукоснительно. Матушка-динамика заставляла. Иначе, - продольных реакций в поезде при переломах профиля не избежать. Вплоть до обрыва упряжных приборов.
По поводу кондукторских бригад.
Сколько было тормозных вагонов, столько и сажали тормозильщиков. Только потом, при введении тормозных систем в грузовых поездах, количество обслуги сократили до 5.
Справлюсь со своим колхозом, - подготовлю обзор тормозных систем.