ВЛ23
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 3848
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1449 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ВЛ23
Тут мы спорили с Дядюшкой Ю насчёт синей или жёлтой полосы после заводского КР, и эти сообщения удалились из-за проблем с форумом.
Он говорил про жёлтую полосу, я про синюю. И по фоткам ВЛ8-169 после КР, ещё чего-то оказывалось, что он был прав.http://valerijshitov.clan.su/photo/ehle ... 5_g/2-0-86
Но вот эта фотка ВЛ8-162 на ЯЭРЗ опять сомнения вносит, полоса то после ремонта на Ярославском ЭРЗ синяя! https://trainpix.org/photo/218685/
От оно как, Михалыч!
С уважением,
Иван
Он говорил про жёлтую полосу, я про синюю. И по фоткам ВЛ8-169 после КР, ещё чего-то оказывалось, что он был прав.http://valerijshitov.clan.su/photo/ehle ... 5_g/2-0-86
Но вот эта фотка ВЛ8-162 на ЯЭРЗ опять сомнения вносит, полоса то после ремонта на Ярославском ЭРЗ синяя! https://trainpix.org/photo/218685/
От оно как, Михалыч!
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: ВЛ23
Задам вопрос в этой теме, за неимением более подходящей. Почему на советских электровозах вплоть до ВЛ23 автосцепка и буфера устанавливались на раме тележки, в то время как на тепловозах практически сразу после гаккелевского первенца их стали крепить к кузову? Является ли это проявлением инерции после первых сурамских локомотивов или было вызвано иными соображениями?
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: ВЛ23
На ряде промышленных машин тоже тяговые приборы установлены на экипаже - EL2, например. Или узкоколейный ТУ2, где подобное решение было вызвано очень массивными тележками с большим диаметром колесных пар, опять же заимствованными от промышленного электровоза. Что обусловило очень высокую "посадку" кузова на экипаж, а это лишние изгибающие усилия на раму, если сцепку установить в вынесенный под раму стяжной ящик.
Скорее, это вопрос компоновки оборудования и стремление разгрузить относительно легкий кузов и раму от мощных продольных усилий при тяге состава. Особенно при сочлененных тележках, когда кузов вовсе может "ехать" сам по себе, по сути, верхом на экипаже, все продольные усилия в котором передаются через сцепки и узлы сочленения тележек.
Скорее, это вопрос компоновки оборудования и стремление разгрузить относительно легкий кузов и раму от мощных продольных усилий при тяге состава. Особенно при сочлененных тележках, когда кузов вовсе может "ехать" сам по себе, по сути, верхом на экипаже, все продольные усилия в котором передаются через сцепки и узлы сочленения тележек.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: ВЛ23
Понятно, спасибо. Насколько я понимаю, это связано также и с другими соображениями:
1. Более высокое тяговое (а также тормозное) усилие у электровозов.
2. Более мощные (а, следовательно - и более габаритные) ТЭДы электровозов, требовавшие усиления рам тележек.
3. Наличие буферов у локомотивов, проектировавшихся до конца 50-х гг. С их исчезновением (начиная с Н60) ударные нагрузки от состава к локомотиву стали передаваться через центральную ось локомотива, а не его края.
1. Более высокое тяговое (а также тормозное) усилие у электровозов.
2. Более мощные (а, следовательно - и более габаритные) ТЭДы электровозов, требовавшие усиления рам тележек.
3. Наличие буферов у локомотивов, проектировавшихся до конца 50-х гг. С их исчезновением (начиная с Н60) ударные нагрузки от состава к локомотиву стали передаваться через центральную ось локомотива, а не его края.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: ВЛ23
ВЛ23 появился как ответ на идею построить электровоз, близкий по характеристикам к ВЛ22, но максимально унифицированный с более современной начинкой электровоза Н8 и в вагонном кузове без площадок. Отсюда унифицированные движки (шесть против восьми), сочлененная схема и ряд прочих, малозначимых в данном случае, фактов. В целом, получилась очень неплохая, судя по литературе, машина, и уж точно одна из самых красивых отечественных. На редкость изящный электровоз.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: ВЛ23
Тут на днях соседка в очереди за молоком в нашем СЕЛЬПО рассказывала: ангел небесный парил над зарослями крапивы, так что крапива ходуном ходила... Она так качалась (крапива, не соседка)... такие звуки были...ivan писал(а): ↑Сб мар 17, 2018 11:34 pmТут мы спорили с Дядюшкой Ю насчёт синей или жёлтой полосы после заводского КР...
Но вот эта фотка ВЛ8-162 на ЯЭРЗ опять сомнения вносит, полоса то после ремонта на Ярославском ЭРЗ синяя! https://trainpix.org/photo/218685/
...
А потом выяснилось: коты там подрались. Её и какой-то пришлый...
Отсюда мораль: в качестве иллюстрации для книжки, девочка-верстальщик может сунуть любую картинку, вплоть до ВЛ80... Нолик есть... Нолика нет... Какая разница!
Подумаешь!
Картинка ведь...
----------------------------------------------------
С завода красили жёлтую полосу по боку; с подъёмки - синюю. На эмблеме НЭВЗ - поле часто тоже в цвет полосы красили.
ТОЧКА!