N-FineScale
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Re: N-FineScale
Красава. Но есть маленькое но. Масштаб 1 к 160 это для колеи 1435 мм
для колеи 1524 мм масштаб изменится и будет 1 к 169,33
для колеи 1524 мм масштаб изменится и будет 1 к 169,33
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
manfred, не понял смысла...
Что есть "красава" и при чём масштаб 1 к 169,33? Подогнать колею под 9 мм? Не требуется. Ровно 1:160. Колея - 9,5 мм. Всё равно пускать ПС на стандартных колёсах будет невозможно.
Ещё пофэн-шу... файнскейлу: прошлогодние новинки от Вайнерта как-то мимо меня проскочили. Мож ещё мимо кого-то?..
Путь на бетонных шпалах:
Действующий сбрасывающий башмак:
Мех. шлагбаум (при небольшой доработке может быть, как "у нас"):
Семафор.... просто потащиться искусством исполнения:
Ну и сам Рольф Вайнерт
Что есть "красава" и при чём масштаб 1 к 169,33? Подогнать колею под 9 мм? Не требуется. Ровно 1:160. Колея - 9,5 мм. Всё равно пускать ПС на стандартных колёсах будет невозможно.
Ещё по
Путь на бетонных шпалах:
Действующий сбрасывающий башмак:
Мех. шлагбаум (при небольшой доработке может быть, как "у нас"):
Семафор.... просто потащиться искусством исполнения:
Ну и сам Рольф Вайнерт
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Кто-нибудь может накидать сюда фоток стрелок разных эпох колеи 750 мм, на 24 рельсах?
Желательно вид сбоку-сверху.
Мало в сети картинок, где хорошо просматриваются шпалы (насколько они большие/тонкие... и как криво лежат).
Желательно вид сбоку-сверху.
Мало в сети картинок, где хорошо просматриваются шпалы (насколько они большие/тонкие... и как криво лежат).
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Благодаря дождям и забиванию на гос. претензии, продолжаю...
Как-то плавно дело подошло к стандартам. Как без них? Да - никак! На себе прочувствовал...
Прочувствовал и разницу в ИХ рельсах и наших; насколько безнадёжно устарел стандарт NEM (чё-та MOROP совсем перестала шевелить рогом ); и насколько начало в мире продвигаться начинание перфекционистов Файнскейла всех масштабов. Я не буду распыляться и буду мусолить Naш тяжёлый случай.
Далее - переработанный документ, на основе NMRA-шного RP-15.1 .
Выписка из практических рекомендаций NMRA RP-15.1 «RAIL». Rev. 01.1990
Выписка приводится для масштаба 1:160.
Показаны только номинальные размеры; эти размеры могут использоваться производителями путевого материала в качестве ориентира.
Рекомендованы к обязательному использованию размеры, непосредственно влияющие на взаимодействие пути и подвижного состава; а так же влияющие на способ и конструкцию рельсо-шпальных и рельсовых скреплений.
Выбор типоразмера рельса, который поддерживает использование «прототипных» размеров гребней бандажа, а так же сочетание размеров головки и подошвы рельса, регламентировано стандартом NMRA S-3, S-4.
И ещё один переработанный документ.
Сравнительное описание: стандарты NEM, NMRA, Fremo-N, FS160-1435 (N), FS160-1520 (NRUS), FS160-750 (Ne)
параметр пути обозначение
номин. ширина колеи G min
макс. ширина колеи G max
контрольный размер C min
(контррельс-мат. центр крестовины)
настил/контррельс S max
рамный рельс/контррельс F max
глубина канавок настила H min
высота рельса R
параметр КП обозначение
контрольный размер K max
(внутренняя грань КП – основание гребня)
внутренние грани бандажей B min
ширина бандажа N min
толщина гребня мин. T min
толщина гребня макс. T max
высота гребня макс. D max
высота гребня мин. D min
Все размеры в этой таблице указаны в миллиметрах. Размеры в этой таблице для Ne (узкая колея шириной 750 мм) и FS160-1520 (NRUS, широкая колея) - это предложения, которые в настоящее время прорабатываются. Для совмещённых путей (узкая + широкая колея) высота рельса будет определяться высотой рельсов широкой колеи.
Замечания составителей норматива (на основе опытов и сравнительных испытаний):
При минимальной ширине колеи (9 мм), 2x-кратной толщине гребня (2 x 0,3) мм, при расстоянии между внутренними гранями бандажей (8,2 мм), — допуск составляет 0,2 мм (2 x 0,1 мм). Колесная пара должна устойчиво удерживаться в колее во всех обстоятельствах (с учётом колебаний колес и размерных допусков). Для определения всех размеров и зазоров с точными допусками проводятся измерения. В случае невозможности произвести измерения с помощью обычных инструментов для хобби, используются шаблоны, изготовленные на основе этих рекомендаций. Предельная точность не требуется. Вышеуказанные размеры были оптимизированы, насколько это возможно. Важно восприятие пропорций и масштаба.
Здесь не приводится чертежей колёсных пар с размерами. Применение колёсных пар установленных размеров определяется конкретным прототипом единицы подвижного состава. Однако если вы решите сделать свои собственные колеса, обратите внимание на то, что рекомендованный профиль колеса, в соответствии со стандартами Fremo, — имеет высоту гребня 0,4 мм. Что ближе к прототипу. Этот профиль колеса имеет преимущество перед простой переточкой колес стандарта NEM с помощью токарного станка с уменьшением ширины бандажа и подрезом гребня до номинальной высоты 0,3 мм. Около 0,2 мм дополнительно даёт переходная галтель меду кругом катания и гребнем; уклон поверхности катания в 3° — также способствует динамической устойчивости. Эти мероприятия также необходимы для обеспечения устойчивости в колее при поперечном смещении колёсной пары; для обеспечения спокойного хода и лучшей вписываемости в траекторию пути. Возможно применение гребней минимальной высоты — около 0,2 мм, но при этом вписываемость в кривые ухудшается. Колесная пара будет демонстрировать сильную склонность к сходу. Накопленный опыт показывает, что выдерживать все радиусы профиля гребня нет необходимости. В частности, важен уклон поверхности катания бандажа, а ширина поверхности катания должна составлять примерно 2/3 от общей ширины бандажа. Радиус сопряжения гребня и поверхности катания не должен быть слишком большим. Идеальный размер составляет около 0,1 мм. С радиусом сопряжения, превышающим 0,15 мм, колесная пара приобретает неустойчивый ход и склонность к вилянию (непрерывному поперечному колебательному движению). В частности, колесные пары производства «Fleischmann» имеют очень большой радиус сопряжения поверхности катания и гребня. Когда вы используете их в качестве полуфабрикатов, это должно быть учтено.
Конструкция ходовых частей подвижного состава прямо влияет на высоту гребня; значение высоты гребня должно лежать в диапазоне от 0,25 до 0,5 мм. Для обеспечения лучшей устойчивости в кривых участках пути ходовых частей с неподвижными осями и длинными колесными базами требуется применение больших значений высоты гребня. В случае уменьшения высоты гребня, возможны сходы в кривых участках пути. Короткие колесные базы и методы компенсации перекоса и поворота осей подвижного состава, способствуют повышению устойчивости колесных пар в колее, а так же способствуют приближению размеров ходовых частей к масштабным размерам. Различная высота гребней может использоваться для многоосного подвижного состава с числом осей в жёсткой раме более двух. В частности, колесные пары большего диаметра в поворачивающихся тележках могут допускать применение более низких гребней. Колесо с шириной бандажа 0,9 мм (близко к прототипу) не будет безупречно работать в кривых, на стрелках и пересечениях путей при проходе крестовин.
** прим.
Сначала был перевод, потом разработка своего колеса; потом проверка. Проверял на путях от Фляйшмана и ПЕКО.
Как-то плавно дело подошло к стандартам. Как без них? Да - никак! На себе прочувствовал...
Прочувствовал и разницу в ИХ рельсах и наших; насколько безнадёжно устарел стандарт NEM (чё-та MOROP совсем перестала шевелить рогом ); и насколько начало в мире продвигаться начинание перфекционистов Файнскейла всех масштабов. Я не буду распыляться и буду мусолить Naш тяжёлый случай.
Далее - переработанный документ, на основе NMRA-шного RP-15.1 .
Выписка из практических рекомендаций NMRA RP-15.1 «RAIL». Rev. 01.1990
Выписка приводится для масштаба 1:160.
Показаны только номинальные размеры; эти размеры могут использоваться производителями путевого материала в качестве ориентира.
Рекомендованы к обязательному использованию размеры, непосредственно влияющие на взаимодействие пути и подвижного состава; а так же влияющие на способ и конструкцию рельсо-шпальных и рельсовых скреплений.
Выбор типоразмера рельса, который поддерживает использование «прототипных» размеров гребней бандажа, а так же сочетание размеров головки и подошвы рельса, регламентировано стандартом NMRA S-3, S-4.
И ещё один переработанный документ.
Сравнительное описание: стандарты NEM, NMRA, Fremo-N, FS160-1435 (N), FS160-1520 (NRUS), FS160-750 (Ne)
параметр пути обозначение
номин. ширина колеи G min
макс. ширина колеи G max
контрольный размер C min
(контррельс-мат. центр крестовины)
настил/контррельс S max
рамный рельс/контррельс F max
глубина канавок настила H min
высота рельса R
параметр КП обозначение
контрольный размер K max
(внутренняя грань КП – основание гребня)
внутренние грани бандажей B min
ширина бандажа N min
толщина гребня мин. T min
толщина гребня макс. T max
высота гребня макс. D max
высота гребня мин. D min
Все размеры в этой таблице указаны в миллиметрах. Размеры в этой таблице для Ne (узкая колея шириной 750 мм) и FS160-1520 (NRUS, широкая колея) - это предложения, которые в настоящее время прорабатываются. Для совмещённых путей (узкая + широкая колея) высота рельса будет определяться высотой рельсов широкой колеи.
Замечания составителей норматива (на основе опытов и сравнительных испытаний):
При минимальной ширине колеи (9 мм), 2x-кратной толщине гребня (2 x 0,3) мм, при расстоянии между внутренними гранями бандажей (8,2 мм), — допуск составляет 0,2 мм (2 x 0,1 мм). Колесная пара должна устойчиво удерживаться в колее во всех обстоятельствах (с учётом колебаний колес и размерных допусков). Для определения всех размеров и зазоров с точными допусками проводятся измерения. В случае невозможности произвести измерения с помощью обычных инструментов для хобби, используются шаблоны, изготовленные на основе этих рекомендаций. Предельная точность не требуется. Вышеуказанные размеры были оптимизированы, насколько это возможно. Важно восприятие пропорций и масштаба.
Здесь не приводится чертежей колёсных пар с размерами. Применение колёсных пар установленных размеров определяется конкретным прототипом единицы подвижного состава. Однако если вы решите сделать свои собственные колеса, обратите внимание на то, что рекомендованный профиль колеса, в соответствии со стандартами Fremo, — имеет высоту гребня 0,4 мм. Что ближе к прототипу. Этот профиль колеса имеет преимущество перед простой переточкой колес стандарта NEM с помощью токарного станка с уменьшением ширины бандажа и подрезом гребня до номинальной высоты 0,3 мм. Около 0,2 мм дополнительно даёт переходная галтель меду кругом катания и гребнем; уклон поверхности катания в 3° — также способствует динамической устойчивости. Эти мероприятия также необходимы для обеспечения устойчивости в колее при поперечном смещении колёсной пары; для обеспечения спокойного хода и лучшей вписываемости в траекторию пути. Возможно применение гребней минимальной высоты — около 0,2 мм, но при этом вписываемость в кривые ухудшается. Колесная пара будет демонстрировать сильную склонность к сходу. Накопленный опыт показывает, что выдерживать все радиусы профиля гребня нет необходимости. В частности, важен уклон поверхности катания бандажа, а ширина поверхности катания должна составлять примерно 2/3 от общей ширины бандажа. Радиус сопряжения гребня и поверхности катания не должен быть слишком большим. Идеальный размер составляет около 0,1 мм. С радиусом сопряжения, превышающим 0,15 мм, колесная пара приобретает неустойчивый ход и склонность к вилянию (непрерывному поперечному колебательному движению). В частности, колесные пары производства «Fleischmann» имеют очень большой радиус сопряжения поверхности катания и гребня. Когда вы используете их в качестве полуфабрикатов, это должно быть учтено.
Конструкция ходовых частей подвижного состава прямо влияет на высоту гребня; значение высоты гребня должно лежать в диапазоне от 0,25 до 0,5 мм. Для обеспечения лучшей устойчивости в кривых участках пути ходовых частей с неподвижными осями и длинными колесными базами требуется применение больших значений высоты гребня. В случае уменьшения высоты гребня, возможны сходы в кривых участках пути. Короткие колесные базы и методы компенсации перекоса и поворота осей подвижного состава, способствуют повышению устойчивости колесных пар в колее, а так же способствуют приближению размеров ходовых частей к масштабным размерам. Различная высота гребней может использоваться для многоосного подвижного состава с числом осей в жёсткой раме более двух. В частности, колесные пары большего диаметра в поворачивающихся тележках могут допускать применение более низких гребней. Колесо с шириной бандажа 0,9 мм (близко к прототипу) не будет безупречно работать в кривых, на стрелках и пересечениях путей при проходе крестовин.
** прим.
Сначала был перевод, потом разработка своего колеса; потом проверка. Проверял на путях от Фляйшмана и ПЕКО.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: N-FineScale
В связи с тем, что текст я все равно не осилил, вопрос - столь серьезная исследовательская работа ведется, в том числе, и для того, чтобы найти подходящий код рельсов для узкоколеек, чтобы они не выглядели поголовно уложенными рельсом Р50?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Да, что бы узкоколейные пути, как настоящие терялись в траве, а не торчали над ней.
И ещё столкнулся реально с тем, что НЭМовское колесо чиркает гребнем за раму вагона. Ходовка паровоза не получается из-за здоровенных гребней.
Да и просто достало серийное дубьё. Хочется поизящнее.
И ещё столкнулся реально с тем, что НЭМовское колесо чиркает гребнем за раму вагона. Ходовка паровоза не получается из-за здоровенных гребней.
Да и просто достало серийное дубьё. Хочется поизящнее.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: N-FineScale
Проблема с УЖД все равно будет состоять в том, что радиусы кривых меньше, как и вес подвижного состава. При соразмерно маленьких гребнях неизбежен сход столь легкой и изящной техники. Либо надо мутить магнитную систему для увеличения сцепления с полотном.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Проблема малых радиусов кривых - не проблема... Проблемы обычно приходят оттуда, где кривые руки и мосх...
Делов-то: не превышать скорость по кривым и делать подвижной состав потяжелее, насколько это возможно. И по уму сделать путь и ходовку. А не перепиливать китайпром.
Для желающих N-щиков выкладываю профиль бандажа, который будет ходить по NEMовским путям и не такой здоровенный, как у НЭМовских колёс.
А такие вот у него пропорции для колеса, диаметром 1050мм (6,56 мм)
А вот чего я хочу добиться:
Делов-то: не превышать скорость по кривым и делать подвижной состав потяжелее, насколько это возможно. И по уму сделать путь и ходовку. А не перепиливать китайпром.
Для желающих N-щиков выкладываю профиль бандажа, который будет ходить по NEMовским путям и не такой здоровенный, как у НЭМовских колёс.
А такие вот у него пропорции для колеса, диаметром 1050мм (6,56 мм)
А вот чего я хочу добиться:
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: N-FineScale
Пара очень красивая, впечатляет. Бандаж довольно узкий - с какими стрелками тестировались и тестировались ли колпары? Есть подозрение, что будут сходы. Понятно, что с finescale-путевым материалом все должно ездить, но и габариты под такой материал нужны больше.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Кол. пары делались и тестились, но не на стрелках, на на фрезерованном темплете по прототипным эпюрам и эпюрам ПЕКО. В куске акрила продирались канавки, имитирующие реальные стрелочные переводы со всеми допусками по нормам. По результатам - то же самое, что и реальные стрелки. Вагон - тележка из кусочков акрила на тестируемых колёсах. Тележки догружались....с какими стрелками тестировались и тестировались ли колпары? Есть подозрение, что будут сходы.
Так что никаких чудес техники...