N-FineScale
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Re: N-FineScale
Ну наверно сделать вес девяточного локомотива 29 грамм будет все таки проблемно.
А основная проблема - пересчитайте в реальный масштаб пылинки, песчинки и прочие внешние воздействия и точность укладки пути.
Случайно залетевшую муху даже пересчитывать страшно
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: N-FineScale
При массе 30 грамм модель с finescale-экипажем доедет до первого стыка. А если чуть дальше - то до первой кривой. Тогда уж надо моделить и возвращающие устройства, и подвеску!
Масштабные модели, как правило, всегда тяжелее, чем следует из простого уменьшения прототипа, и это хорошо. Устойчивее будут и тянут опять же, по-масштабному. Даже сильнее.
Масштабные модели, как правило, всегда тяжелее, чем следует из простого уменьшения прототипа, и это хорошо. Устойчивее будут и тянут опять же, по-масштабному. Даже сильнее.
Re: N-FineScale
Так в том то и дело, что стык должен быть с реальными допусками, пересчитанными в масштаб.DmitriSkif писал(а): ↑Ср май 23, 2018 3:05 pmПри массе 30 грамм модель с finescale-экипажем доедет до первого стыка. А если чуть дальше - то до первой кривой. Тогда уж надо моделить и возвращающие устройства, и подвеску!
Масштабные модели, как правило, всегда тяжелее, чем следует из простого уменьшения прототипа, и это хорошо. Устойчивее будут и тянут опять же, по-масштабному. Даже сильнее.
А это сделать практически нереально.
Но к этому нужно стремиться
И радиус должен соответствовать, а не быть радиусом трамвайного круга.
Конечно, если увеличить сцепную массу, будет тянуть больше. Тут вопросов нет.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: N-FineScale
К этому нужно не стремиться, а, учитывая масштаб, спаять и заполировать рельсы стоматологической резинкой. И мучения сразу прекратятся.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Точьна!DmitriSkif писал(а): ↑Чт май 24, 2018 8:45 amК этому нужно не стремиться, а, учитывая масштаб, спаять и заполировать рельсы стоматологической резинкой. И мучения сразу прекратятся.
Берём нейзильберовую проволочку, диаметром 0,2 мм; припаиваем подготовленную полосочку нейзильбера 0,4х0,05; и подпаиваем снизу полоску 0,6х0,08 (сделав предварительно симметричные уклоны 7 град +5').
Потом - хоть резинкой, хоть рашпилем (только не ржавым)...
-------------------------------------------------------------------------------------
Кладу для сравнения слегка подправленный вид колеса 1050мм, выполненного по стандарту NMRA RP-25-N...
и по стандарту Finescale-160_1520
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: N-FineScale
Можно узнать, зачем так сложно, если можно просто облить аккуратно стык припоем, а затем заполировать упомянутой резинкой заподлицо с рельсами? Хороший припой, если он не советский, не окисляется, тем более, на стыке остается соединитель, а хороший моделист еще и прокладывает в подмакетнике токоведущую шину с многочисленными отводами к ходовым рельсам, чтобы минимизировать прохождение тока по ним. Сколько раз так делали.Берём нейзильберовую проволочку, диаметром 0,2 мм; припаиваем подготовленную полосочку нейзильбера 0,4х0,05; и подпаиваем снизу полоску 0,6х0,08 (сделав предварительно симметричные уклоны 7 град +5').
Потом - хоть резинкой, хоть рашпилем (только не ржавым)...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
DmitriSkif писал(а): ↑Пт май 25, 2018 10:18 am...можно просто облить аккуратно стык припоем, а затем заполировать упомянутой резинкой заподлицо с рельсами?
Хороший припой...
хороший моделист...
Вы о чём???
И зачем катать профильные рельсы, если их потом залить припоем заподлицо?
_____________________________________
На вопросы из лички о ширине бандажа отвечу здесь:
1. Это ДЕВЯТКА. 1:160
2. Прототип локомотивного бандажа ф=1050мм вычертил для сравнения пропорций. Вагонный на 10мм уже.
Отмасштабировал. Вот скрин:
его профиль
Вот колёса того француза:
Скорее всего Реми точил колёса, диаметром 800-900мм. Но ширину бандажа сделал явно больше прототипной. Иначе модель не пойдёт по стрелкам (по крестовинам, особенно тупым крестовинам английских стрелок и глухих пересечений путей).
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Прикинул варианты сочетаний колёс с осями и различными стандартами...
Вот такие штуки выходят:
Обычное ГОСТовское цельнокатанное колесо ф=950мм, с 70х по начало 2000х на оси, стандарта NMRA RP25, но колёса файнскейловского профиля; насажено по RP25 (под колею 9мм) на колее FS160-1520 (9,5 мм).
Те же колёса, на той же оси, только раздвинутые под FS160-1520.
Потом прочерчу это на разных крестовинах.
Вот такие штуки выходят:
Обычное ГОСТовское цельнокатанное колесо ф=950мм, с 70х по начало 2000х на оси, стандарта NMRA RP25, но колёса файнскейловского профиля; насажено по RP25 (под колею 9мм) на колее FS160-1520 (9,5 мм).
Те же колёса, на той же оси, только раздвинутые под FS160-1520.
Потом прочерчу это на разных крестовинах.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Работа над осью под NEMовские вагоны вылилась в ряд правок и украшательство.
Памятуя о покатушках по акриловым стрелкам, слегка решил приуменьшить ширину бандажа. Немножечко увеличил длину подступичной части оси за счёт предподступичной.
Изобразил НЭМовские иголки.
Рскрасил.
Поставил на рельсы.
Можно оценивать.
Ещё раз замечу, что эта модификация прототипа самой массовой цельнокатанной КП ф=950мм по ГОСТ 22780-93 (90е годы - н.в.); предназначена для подкатки под вагоны, изготовленные под стандарты НЭМ, но использующиеся на FS160-1520.
ЗЫ= Если кто желает заказать такие же, но полностью под НЭМ, - вэлкам.
Конструкция сделана так, что возможен токосъём через буксовый узел и поверхность катания колеса;
предусмотрена скрытая постановка резистора 15кОм для срабатывания датчиков занятости.
Материал - автоматный пруток, аналогичный нашей СТ-20.
ЗЗы=
Одно маааленькое ню...
Один подрядчик объявил минимальную партию в 1000 колёс и 500 осей (хотел 2000 и 1000...). Скушаем сообща? Чё там... Делов... На 125 шт. 4-осных вагонов...
Второй подрядчик - пока молчит.
По цене - скажу позже. Вроде, ценник обещает быть не слишком конским...
Надо ещё сваять сборочный пресс.
Опираясь на наработки, аналогично готов замутить в НО и ТТ. Если захотите...
На очереди ещё колёса...
Памятуя о покатушках по акриловым стрелкам, слегка решил приуменьшить ширину бандажа. Немножечко увеличил длину подступичной части оси за счёт предподступичной.
Изобразил НЭМовские иголки.
Рскрасил.
Поставил на рельсы.
Можно оценивать.
Ещё раз замечу, что эта модификация прототипа самой массовой цельнокатанной КП ф=950мм по ГОСТ 22780-93 (90е годы - н.в.); предназначена для подкатки под вагоны, изготовленные под стандарты НЭМ, но использующиеся на FS160-1520.
ЗЫ= Если кто желает заказать такие же, но полностью под НЭМ, - вэлкам.
Конструкция сделана так, что возможен токосъём через буксовый узел и поверхность катания колеса;
предусмотрена скрытая постановка резистора 15кОм для срабатывания датчиков занятости.
Материал - автоматный пруток, аналогичный нашей СТ-20.
ЗЗы=
Одно маааленькое ню...
Один подрядчик объявил минимальную партию в 1000 колёс и 500 осей (хотел 2000 и 1000...). Скушаем сообща? Чё там... Делов... На 125 шт. 4-осных вагонов...
Второй подрядчик - пока молчит.
По цене - скажу позже. Вроде, ценник обещает быть не слишком конским...
Надо ещё сваять сборочный пресс.
Опираясь на наработки, аналогично готов замутить в НО и ТТ. Если захотите...
На очереди ещё колёса...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Спасибо за поправки про СТ20.
Даташит на сталь А20 (автоматный пруток, серебрянка...)
Чуть сократил, перекатал в ПДФ.
Даташит на сталь А20 (автоматный пруток, серебрянка...)
Чуть сократил, перекатал в ПДФ.