Поворотный круг веерного депо
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Поворотный круг веерного депо
Интересный опыт: француз сделал поворотный круг для макета, напечатав яму круга на 3-Д принтере четырьмя секторами. http://forum.e-train.fr/viewtopic.php?f=20&t=86559
Работа идет к концу. Мне понравилось, как он отдекорировал дно ямы с трещинами и мхом...
Работа идет к концу. Мне понравилось, как он отдекорировал дно ямы с трещинами и мхом...
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Поворотный круг веерного депо
Можно было отпечатать и сразу со шпалами. И с трещинами с кирпичной кладкой на стенах. На то и принтер, в данном случае мужик не искал легких путей. Но вышло красиво.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Поворотный круг веерного депо
Именно этот вопрос ему задают на второй странице 11/05/2018, 13:55. Автор ответил, что отверг этот вариант, потому что был не уверен в идеальной центровке кругового рельса. Я не очень понимаю, что он хотел этим сказать.
Еще он написал, что дно ямы - линзообразное, и 3-Д принтер оставил на ней сильные ступеньки, которые пришлось сначала шпаклевать, а потом шлифовать, чтобы дно "линзы" было гладким. На этом фоне, я так понимаю, что трещины и каменная кладка из-под 3-Д принтера получились бы не очень хорошо...
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Поворотный круг веерного депо
Он хотел сказать, что судя по отливке, принтер у него достаточно примитивный, и мог запороть допуски в шпальных скреплениях - не получилось бы вложить в них рельс по радиусу.
Меня бы, например, это точно не остановило - я бы просто отлил шпальную решетку без "крючков", держащих рельс, а рельс уложил на клей и потайные крепления, сделав имитацию скреплений.
Меня бы, например, это точно не остановило - я бы просто отлил шпальную решетку без "крючков", держащих рельс, а рельс уложил на клей и потайные крепления, сделав имитацию скреплений.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Поворотный круг веерного депо
как раз принтером то и можно обеспечить идеальную центровку моста, потому как 0,1мм несоосности при развороте на 180гр даст несколько шагов поправки на шаговом двигателе, хотя рельсы моста и берега визуально сойдутся
при умном приводе типа шагового центровка д.б. идеальнейшей и обеспечиваться не при сборке, а при проектировании и изготовлении и передача вращения от вала мотора до вала моста д.б. практически беззазорной.
более простым в изготовлении и менее требовательным к зазорам будет привод в самом мосту с вращением за зубчатку на краю ямы, как у Fleischmann-Roco
при умном приводе типа шагового центровка д.б. идеальнейшей и обеспечиваться не при сборке, а при проектировании и изготовлении и передача вращения от вала мотора до вала моста д.б. практически беззазорной.
более простым в изготовлении и менее требовательным к зазорам будет привод в самом мосту с вращением за зубчатку на краю ямы, как у Fleischmann-Roco
Русскому человеку автоматика не помеха!
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Поворотный круг веерного депо
Там не в приводе вопрос был, как я понял, а в том, что автор хотел уложить опорный рельс по идеальному радиусу. На фото видно, что он применил шкивы в качестве опорных колес, а они должны идти строго по рельсу, а то заклинят, в отличие от безребордных.
Отливка на фото не тянет на 0.1 мм точность, видны хорошие такие "сопли" по вертикальному каналу. Я бы сказал, что этот принтер дает 25-50 микрон по вертикальной оси. Это многовато для НО-масштаба.
Отливка на фото не тянет на 0.1 мм точность, видны хорошие такие "сопли" по вертикальному каналу. Я бы сказал, что этот принтер дает 25-50 микрон по вертикальной оси. Это многовато для НО-масштаба.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Поворотный круг веерного депо
Согласен.DmitriSkif писал(а): ↑Чт июн 07, 2018 11:06 am...я бы просто отлил шпальную решетку без "крючков", держащих рельс...
Я сейчас подумал, что даже если бы принтер и напечатал хорошие прочные "крючки" на шпалах, то было бы чрезвычайно трудно вставить рельс в такую цепочку шпал. Когда мы вставляем рельс в обычную шпальную решетку "флекса", то последняя гнется во всех направлениях, облегчая пропуск конца рельса под каждый следующий "крючок". А тут отливка ямы - монолитная и весьма жесткая. И даже если заранее задать рельсу изгиб по радиусу (т.е. с остаточной деформацией по координатам X + Y), то по координате Z загнать рельс по месту - означает обломать много "крючков" на первоначальном участке захода. Ведь, в отличие от обычного флекса, у данных шпал недоступен торец...
P.S. Хотя, подумав еще, я могу допустить, что можно на этапе проектирования заложить в стенку ямы "канал", расположенный по касательной к будущему кольцевому рельсу. Тогда рельс можно ввести через этот канал, и сразу попасть в первый "крючок". Может быть, пару первых "крючков" надо сразу исключить из проекта, чтобы была беспрепятственная траектория входа рельса из канала в круг. Но все равно сложновато это...
Re: Поворотный круг веерного депо
Можно напечатать кольцо-оправку, на котором согнуть рельс и зафиксировать на имитации подкладок.
VBLO Digital Research.