Паровой кран ПК-6,МК-6

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей.Яцков
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровой кран ПК-6

#161 Непрочитанное сообщение Сергей.Яцков »

8_3г-657 Цепное колесо Опираясь на без условно верные рассуждения * ромул * и присмотревшись еще раз к чертежам склоняюсь к мысли что разрез проходил так, то-есть по середине зуба и дальше как было описано в постах выше. Что ограничивает размер 25+250+25=300? Скорее всего зазор 2 мм. По крайней мере на чертеже 52 года на пропиле зуба указана прокладка не толще 0,5мм Как только это все делали и чем резали? Принимаем этот вариант? или будут поправки?
8_3г-657 Цепное колесо.jpg
8_3г-657 Цепное колесо-1.jpg
113 — копия (2).png
звездочка 52 год.png
звездочка.jpg
Последний раз редактировалось Сергей.Яцков Чт июл 12, 2018 12:20 pm, всего редактировалось 1 раз.

ромул

Re: Паровой кран ПК-6

#162 Непрочитанное сообщение ромул »

Сергей.Яцков писал(а):
Чт июл 12, 2018 4:15 am
8_3г-657 Цепное колесо Опираясь на без условно верные рассуждения * ромул * и присмотревшись еще раз к чертежам склоняюсь к мысли что разрез проходил так, то-есть по середине зуба и дальше как было описано в постах выше. Что ограничивает размер 25+250+25=300? Скорее всего зазор 2 мм. По крайней мере на чертеже 52 года на пропиле зуба указана прокладка не тоще 0,5мм Как только это все делали и чем резали? Принимаем этот вариант? или будут поправки?
Какой ещё вариант, стрижка только началсь :mrgreen:

По порядку. У вас ДВА разных исполнения, читай два разных чертежа, под РАЗНЫЕ посадочные диаметры. В одном (верхнем) межцентровое по болтам 250, в нижнем 270. Соответственно посадочные 150 и 160.

А размер ограничивает СТУПЕНЧАТЫЙ выступ. Обе половинки НЕ ИМЕЮТ цельной линии реза. Разрез СТУПЕНЧАТЫЙ. Отсюда вывод: из одной отливки делалась одна половинка. То есть не было такого: отлили заготовку, разрезали пополам и состыковали. Делали ДВЕ РАЗДЕЛЬНЫЕ половинки, потом в сборе растачивали посадочное отверстие.
Ща нарисую, как смогу. Скажем верхний вариант, где вы спрашиваете: "чем ограничивается размер 25 + 250 + 25"
Вложения
верхняя половинка синяя.PNG
нижняя половинка красная.PNG
Последний раз редактировалось ромул Чт июл 12, 2018 12:21 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей.Яцков
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровой кран ПК-6

#163 Непрочитанное сообщение Сергей.Яцков »

ромул писал(а):
Чт июл 12, 2018 12:06 pm
Сергей.Яцков писал(а):
Чт июл 12, 2018 4:15 am
8_3г-657 Цепное колесо Опираясь на без условно верные рассуждения * ромул * и присмотревшись еще раз к чертежам склоняюсь к мысли что разрез проходил так, то-есть по середине зуба и дальше как было описано в постах выше. Что ограничивает размер 25+250+25=300? Скорее всего зазор 2 мм. По крайней мере на чертеже 52 года на пропиле зуба указана прокладка не тоще 0,5мм Как только это все делали и чем резали? Принимаем этот вариант? или будут поправки?
Какой ещё вариант, стрижка только началсь :mrgreen:

По порядку. У вас ДВА разных исполнения, читай два разных чертежа, под РАЗНЫЕ посадочные диаметры. В одном (верхнем) межцентровое по болтам 250, в нижнем 270. Соответственно посадочные 150 и 160.

А размер ограничивает СТУПЕНЧАТЫЙ выступ. Обе половинки НЕ ИМЕЮТ цельной линии реза. Разрез СТУПЕНЧАТЫЙ. Отсюда вывод: из одной отливки делалась одна половинка. То есть не было такого: отлили заготовку, разрезали пополам и состыковали. Делали ДВЕ РАЗДЕЛЬНЫЕ половинки, потом в сборе растачивали посадочное отверстие.
Ща нарисую, как смогу. Скажем верхний вариант, где вы спрашиваете: "чем ограничивается размер 25 + 250 + 25"
Чертеж 52 года я привел для примера зазора и неболее того..ибо в чертеже 46г вообще он не обозначен...а помимо него там по аналогии есть тоже зазоры 5 и 3 мм вот и все

Аватара пользователя
Сергей.Яцков
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровой кран ПК-6

#164 Непрочитанное сообщение Сергей.Яцков »

ромул писал(а):
Чт июл 12, 2018 12:06 pm
Сергей.Яцков писал(а):
Чт июл 12, 2018 4:15 am
8_3г-657 Цепное колесо Опираясь на без условно верные рассуждения * ромул * и присмотревшись еще раз к чертежам склоняюсь к мысли что разрез проходил так, то-есть по середине зуба и дальше как было описано в постах выше. Что ограничивает размер 25+250+25=300? Скорее всего зазор 2 мм. По крайней мере на чертеже 52 года на пропиле зуба указана прокладка не тоще 0,5мм Как только это все делали и чем резали? Принимаем этот вариант? или будут поправки?
Какой ещё вариант, стрижка только началсь :mrgreen:

По порядку. У вас ДВА разных исполнения, читай два разных чертежа, под РАЗНЫЕ посадочные диаметры. В одном (верхнем) межцентровое по болтам 250, в нижнем 270. Соответственно посадочные 150 и 160.

А размер ограничивает СТУПЕНЧАТЫЙ выступ. Обе половинки НЕ ИМЕЮТ цельной линии реза. Разрез СТУПЕНЧАТЫЙ. Отсюда вывод: из одной отливки делалась одна половинка. То есть не было такого: отлили заготовку, разрезали пополам и состыковали. Делали ДВЕ РАЗДЕЛЬНЫЕ половинки, потом в сборе растачивали посадочное отверстие.
Ща нарисую, как смогу. Скажем верхний вариант, где вы спрашиваете: "чем ограничивается размер 25 + 250 + 25"
Какой зазор вы предполагаете был именно в месте стыковки зуба? 2мм?

ромул

Re: Паровой кран ПК-6

#165 Непрочитанное сообщение ромул »

Сергей.Яцков писал(а):
Чертеж 52 года я привел для примера зазора и неболее того..ибо в чертеже 46г вообще он не обозначен...а помимо него там по аналогии есть тоже зазоры 5 и 3 мм вот и все
Нету там зазоров в 5 и 3 миллиметра, НЕТУТИ.
5 - это глубина паза нижней половины звёздочки, образующего ОХВАТЫВАЮЩИЙ размер 25 + 250 + 25 = 300
3 - это высота ВЫСТУПА верхней половины звёздочки. То есть выступ высотой ТРИ МИЛЛИМЕТРА и шириной 300, садится ВО ВПАДИНУ глубиной ПЯТЬ МИЛЛИМЕТРОВ в нижней половине звёздочки. Таким образом, НА ДЛИНЕ ПАЗА образуется зазор В ДВА миллиметра между верхней и нижней половинкой звёздочек.
Ещё раз - НЕТ ЦЕЛОЙ ЛИНИИ РАЗРЕЗА. И верхняя и нижняя половинки имеют ступенчатую форму линии разъёма. Вот, ДВЕ ПОЛОВИНКИ В СБОРЕ:
Вложения
линия разъёма в сборе.PNG

ромул

Re: Паровой кран ПК-6

#166 Непрочитанное сообщение ромул »


Какой зазор вы предполагаете был именно в месте стыковки зуба? 2мм?
Теоретически НОЛЬ, то есть, две плоскости должны совпасть. На практике конечно это невозможно.
Поэтому, ПРИ НАЛИЧИИ ПРОСВЕТА, допускается пластина 0,5...которая будет стянута при сборе двух половинок. Если получится без просвета - то так и оставят.

Судя по вопросу вы так и не поняли, что линия разреза идёт ПО-ДРУГОМУ, нежели вы себе представляете. Я ж цветами обозначил:
СИНИЙ - линия разъёма верхней половинки.
КРАСНЫЙ - линия разъёма нижней половинки.
Зазор В ДВА МИЛИМЕТРА - только на размере 25 + 250 + 25 = 300.
Далее, теоретически, разрез венца с обоих сторон проходит по оси симметрии звёздочки, БЕЗ ЗАЗОРА (если прослабят - пластину воткнут, что допускается по условиям чертежа).
Вложения
разъём.PNG

ромул

Re: Паровой кран ПК-6

#167 Непрочитанное сообщение ромул »

Так, ну ладно, на чертежах не понять, так чувствую))
Вот две разнятые половинки, изготовленные каждая отдельно.


Именно на этом эскизе, какие размеры или вообще, есть что нибудь непонятное?:
Вложения
звёздочка разнята.png

ромул

Re: Паровой кран ПК-6

#168 Непрочитанное сообщение ромул »

Сергей.Яцков писал(а):
Чт июл 12, 2018 12:18 pm

..ибо в чертеже 46г вообще он не обозначен...а помимо него там по аналогии есть тоже зазоры 5 и 3 мм вот и все
Насчет "вообще он не обозначен". Обозначена глубина выборки в нижней половинке - 5 мм.
Обозначена высота выступа верхней половинки - 3 мм. ВСЁ.
Оставшееся расстояние - 2 мм - и есть зазор. Такие вещи (которые получаются "сами собой") допускается вообще не обозначать. Это технологический зазор, как и писал. Служит для того, чтоб было место, куда металлу стягиваться при затяжке болтов, чтоб обеспечить натяг на диаметре 150.

В противном случае - если линия разъёма будет цельной, без зазора, натяг не обеспечить. Всё усилие стяжки будет восприниматься плоскостями бобышек (приливов). В общем, как и писал выше: чтоб стяжка по типу хомута была.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровой кран ПК-6

#169 Непрочитанное сообщение Крок »

Попробую внести предположение, что зубчатый венец все же был цельным, ибо разрезанный даже сверхтонкой фрезой зуб уже не зубом становится. Этот венец одевался на ось еще при формировании колесной пары и до поры времени просто на ней болтался. Потом на шпон-паз оси устанавливался его дисковый центр, состоящий из двух половинок. После закрепления этого центра на оси надевался уже сам венец, который крепился двумя или тремя гужонами - есть такие детали в машиностроении. Это типа болта с резьбой, который предварительно просверливался в теле центра и зубчатого венца с нарезаемой внутри резьбой. Таким образом на оси сидел прочно центр, на центре при помощи гужонов также надежно крепился зубчатый венец. Гужоны нарисовал условно, т.к. там вообще то и двух было достаточно. Как вам такая идея, пацаки?
Вложения
разъём.jpg

ромул

Re: Паровой кран ПК-6

#170 Непрочитанное сообщение ромул »

Сначала тоже думал, что мож венец цельный. А также, что зазор между половинками 2 мм по всей длине. Но совсем потом, когда Сергей.Яцков выложил второй чертёж и рисунок с венцом, стало понятно, что место разъёма по высоте зуба (я думал по впадине).

Красными двойными треугольниками обозначена мехобработка сопряженных плоскостей в районе высоты зуба. ТО ЕСТЬ, в первую очередь обрабатываются (фрезеруются) эти плоскости, включая ступеньки. Обрабатываются обе половинки. Цельной отливки (или поковки) с последующей резкой НЕТ. Ни лентой, ни струёй, ни сверхтонким кругом ничего не режется. Изначально имеются две подковообразные заготовки. Далее, после фрезеровки линии разъёма, обрабатываются отверстия под стягивающие болты. Затем, две половинки с обработанными плоскостями идут в расточку диаметра 150. После окончательной обработки базы, стягиваются на оправке Ф 150 (160). После этого весь этот скат идёт в токарку. И усё. То есть, зубья фрезеруются методом копирования (индивидуально каждый) на уже стянутых двух половинках, как на едином целом. Ничего резать не надо. А для устранения возможной погрешности при формировании стыка, по чертежу допускается применение прокладки толщиной до 0,5мм. Ну, чтоб исключить неприлегание двух половин зуба по высоте. Вот, весь это пакет обрабатывается, потом термичка и разбор под монтаж.
Вложения
разъёмпозубу.PNG

Ответить

Вернуться в «Спецтехника»