Паровой кран ПК-6,МК-6
- Сергей.Яцков
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровой кран ПК-6
8_3г-657 Цепное колесо Опираясь на без условно верные рассуждения * ромул * и присмотревшись еще раз к чертежам склоняюсь к мысли что разрез проходил так, то-есть по середине зуба и дальше как было описано в постах выше. Что ограничивает размер 25+250+25=300? Скорее всего зазор 2 мм. По крайней мере на чертеже 52 года на пропиле зуба указана прокладка не толще 0,5мм Как только это все делали и чем резали? Принимаем этот вариант? или будут поправки?
Последний раз редактировалось Сергей.Яцков Чт июл 12, 2018 12:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Паровой кран ПК-6
Какой ещё вариант, стрижка только началсьСергей.Яцков писал(а): ↑Чт июл 12, 2018 4:15 am8_3г-657 Цепное колесо Опираясь на без условно верные рассуждения * ромул * и присмотревшись еще раз к чертежам склоняюсь к мысли что разрез проходил так, то-есть по середине зуба и дальше как было описано в постах выше. Что ограничивает размер 25+250+25=300? Скорее всего зазор 2 мм. По крайней мере на чертеже 52 года на пропиле зуба указана прокладка не тоще 0,5мм Как только это все делали и чем резали? Принимаем этот вариант? или будут поправки?
По порядку. У вас ДВА разных исполнения, читай два разных чертежа, под РАЗНЫЕ посадочные диаметры. В одном (верхнем) межцентровое по болтам 250, в нижнем 270. Соответственно посадочные 150 и 160.
А размер ограничивает СТУПЕНЧАТЫЙ выступ. Обе половинки НЕ ИМЕЮТ цельной линии реза. Разрез СТУПЕНЧАТЫЙ. Отсюда вывод: из одной отливки делалась одна половинка. То есть не было такого: отлили заготовку, разрезали пополам и состыковали. Делали ДВЕ РАЗДЕЛЬНЫЕ половинки, потом в сборе растачивали посадочное отверстие.
Ща нарисую, как смогу. Скажем верхний вариант, где вы спрашиваете: "чем ограничивается размер 25 + 250 + 25"
Последний раз редактировалось ромул Чт июл 12, 2018 12:21 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Сергей.Яцков
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровой кран ПК-6
Чертеж 52 года я привел для примера зазора и неболее того..ибо в чертеже 46г вообще он не обозначен...а помимо него там по аналогии есть тоже зазоры 5 и 3 мм вот и всеромул писал(а): ↑Чт июл 12, 2018 12:06 pmКакой ещё вариант, стрижка только началсьСергей.Яцков писал(а): ↑Чт июл 12, 2018 4:15 am8_3г-657 Цепное колесо Опираясь на без условно верные рассуждения * ромул * и присмотревшись еще раз к чертежам склоняюсь к мысли что разрез проходил так, то-есть по середине зуба и дальше как было описано в постах выше. Что ограничивает размер 25+250+25=300? Скорее всего зазор 2 мм. По крайней мере на чертеже 52 года на пропиле зуба указана прокладка не тоще 0,5мм Как только это все делали и чем резали? Принимаем этот вариант? или будут поправки?
По порядку. У вас ДВА разных исполнения, читай два разных чертежа, под РАЗНЫЕ посадочные диаметры. В одном (верхнем) межцентровое по болтам 250, в нижнем 270. Соответственно посадочные 150 и 160.
А размер ограничивает СТУПЕНЧАТЫЙ выступ. Обе половинки НЕ ИМЕЮТ цельной линии реза. Разрез СТУПЕНЧАТЫЙ. Отсюда вывод: из одной отливки делалась одна половинка. То есть не было такого: отлили заготовку, разрезали пополам и состыковали. Делали ДВЕ РАЗДЕЛЬНЫЕ половинки, потом в сборе растачивали посадочное отверстие.
Ща нарисую, как смогу. Скажем верхний вариант, где вы спрашиваете: "чем ограничивается размер 25 + 250 + 25"
- Сергей.Яцков
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровой кран ПК-6
Какой зазор вы предполагаете был именно в месте стыковки зуба? 2мм?ромул писал(а): ↑Чт июл 12, 2018 12:06 pmКакой ещё вариант, стрижка только началсьСергей.Яцков писал(а): ↑Чт июл 12, 2018 4:15 am8_3г-657 Цепное колесо Опираясь на без условно верные рассуждения * ромул * и присмотревшись еще раз к чертежам склоняюсь к мысли что разрез проходил так, то-есть по середине зуба и дальше как было описано в постах выше. Что ограничивает размер 25+250+25=300? Скорее всего зазор 2 мм. По крайней мере на чертеже 52 года на пропиле зуба указана прокладка не тоще 0,5мм Как только это все делали и чем резали? Принимаем этот вариант? или будут поправки?
По порядку. У вас ДВА разных исполнения, читай два разных чертежа, под РАЗНЫЕ посадочные диаметры. В одном (верхнем) межцентровое по болтам 250, в нижнем 270. Соответственно посадочные 150 и 160.
А размер ограничивает СТУПЕНЧАТЫЙ выступ. Обе половинки НЕ ИМЕЮТ цельной линии реза. Разрез СТУПЕНЧАТЫЙ. Отсюда вывод: из одной отливки делалась одна половинка. То есть не было такого: отлили заготовку, разрезали пополам и состыковали. Делали ДВЕ РАЗДЕЛЬНЫЕ половинки, потом в сборе растачивали посадочное отверстие.
Ща нарисую, как смогу. Скажем верхний вариант, где вы спрашиваете: "чем ограничивается размер 25 + 250 + 25"
Re: Паровой кран ПК-6
Нету там зазоров в 5 и 3 миллиметра, НЕТУТИ.Сергей.Яцков писал(а):
Чертеж 52 года я привел для примера зазора и неболее того..ибо в чертеже 46г вообще он не обозначен...а помимо него там по аналогии есть тоже зазоры 5 и 3 мм вот и все
5 - это глубина паза нижней половины звёздочки, образующего ОХВАТЫВАЮЩИЙ размер 25 + 250 + 25 = 300
3 - это высота ВЫСТУПА верхней половины звёздочки. То есть выступ высотой ТРИ МИЛЛИМЕТРА и шириной 300, садится ВО ВПАДИНУ глубиной ПЯТЬ МИЛЛИМЕТРОВ в нижней половине звёздочки. Таким образом, НА ДЛИНЕ ПАЗА образуется зазор В ДВА миллиметра между верхней и нижней половинкой звёздочек.
Ещё раз - НЕТ ЦЕЛОЙ ЛИНИИ РАЗРЕЗА. И верхняя и нижняя половинки имеют ступенчатую форму линии разъёма. Вот, ДВЕ ПОЛОВИНКИ В СБОРЕ:
Re: Паровой кран ПК-6
Теоретически НОЛЬ, то есть, две плоскости должны совпасть. На практике конечно это невозможно.
Какой зазор вы предполагаете был именно в месте стыковки зуба? 2мм?
Поэтому, ПРИ НАЛИЧИИ ПРОСВЕТА, допускается пластина 0,5...которая будет стянута при сборе двух половинок. Если получится без просвета - то так и оставят.
Судя по вопросу вы так и не поняли, что линия разреза идёт ПО-ДРУГОМУ, нежели вы себе представляете. Я ж цветами обозначил:
СИНИЙ - линия разъёма верхней половинки.
КРАСНЫЙ - линия разъёма нижней половинки.
Зазор В ДВА МИЛИМЕТРА - только на размере 25 + 250 + 25 = 300.
Далее, теоретически, разрез венца с обоих сторон проходит по оси симметрии звёздочки, БЕЗ ЗАЗОРА (если прослабят - пластину воткнут, что допускается по условиям чертежа).
Re: Паровой кран ПК-6
Так, ну ладно, на чертежах не понять, так чувствую))
Вот две разнятые половинки, изготовленные каждая отдельно.
Именно на этом эскизе, какие размеры или вообще, есть что нибудь непонятное?:
Вот две разнятые половинки, изготовленные каждая отдельно.
Именно на этом эскизе, какие размеры или вообще, есть что нибудь непонятное?:
Re: Паровой кран ПК-6
Насчет "вообще он не обозначен". Обозначена глубина выборки в нижней половинке - 5 мм.Сергей.Яцков писал(а): ↑Чт июл 12, 2018 12:18 pm
..ибо в чертеже 46г вообще он не обозначен...а помимо него там по аналогии есть тоже зазоры 5 и 3 мм вот и все
Обозначена высота выступа верхней половинки - 3 мм. ВСЁ.
Оставшееся расстояние - 2 мм - и есть зазор. Такие вещи (которые получаются "сами собой") допускается вообще не обозначать. Это технологический зазор, как и писал. Служит для того, чтоб было место, куда металлу стягиваться при затяжке болтов, чтоб обеспечить натяг на диаметре 150.
В противном случае - если линия разъёма будет цельной, без зазора, натяг не обеспечить. Всё усилие стяжки будет восприниматься плоскостями бобышек (приливов). В общем, как и писал выше: чтоб стяжка по типу хомута была.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровой кран ПК-6
Попробую внести предположение, что зубчатый венец все же был цельным, ибо разрезанный даже сверхтонкой фрезой зуб уже не зубом становится. Этот венец одевался на ось еще при формировании колесной пары и до поры времени просто на ней болтался. Потом на шпон-паз оси устанавливался его дисковый центр, состоящий из двух половинок. После закрепления этого центра на оси надевался уже сам венец, который крепился двумя или тремя гужонами - есть такие детали в машиностроении. Это типа болта с резьбой, который предварительно просверливался в теле центра и зубчатого венца с нарезаемой внутри резьбой. Таким образом на оси сидел прочно центр, на центре при помощи гужонов также надежно крепился зубчатый венец. Гужоны нарисовал условно, т.к. там вообще то и двух было достаточно. Как вам такая идея, пацаки?
Re: Паровой кран ПК-6
Сначала тоже думал, что мож венец цельный. А также, что зазор между половинками 2 мм по всей длине. Но совсем потом, когда Сергей.Яцков выложил второй чертёж и рисунок с венцом, стало понятно, что место разъёма по высоте зуба (я думал по впадине).
Красными двойными треугольниками обозначена мехобработка сопряженных плоскостей в районе высоты зуба. ТО ЕСТЬ, в первую очередь обрабатываются (фрезеруются) эти плоскости, включая ступеньки. Обрабатываются обе половинки. Цельной отливки (или поковки) с последующей резкой НЕТ. Ни лентой, ни струёй, ни сверхтонким кругом ничего не режется. Изначально имеются две подковообразные заготовки. Далее, после фрезеровки линии разъёма, обрабатываются отверстия под стягивающие болты. Затем, две половинки с обработанными плоскостями идут в расточку диаметра 150. После окончательной обработки базы, стягиваются на оправке Ф 150 (160). После этого весь этот скат идёт в токарку. И усё. То есть, зубья фрезеруются методом копирования (индивидуально каждый) на уже стянутых двух половинках, как на едином целом. Ничего резать не надо. А для устранения возможной погрешности при формировании стыка, по чертежу допускается применение прокладки толщиной до 0,5мм. Ну, чтоб исключить неприлегание двух половин зуба по высоте. Вот, весь это пакет обрабатывается, потом термичка и разбор под монтаж.
Красными двойными треугольниками обозначена мехобработка сопряженных плоскостей в районе высоты зуба. ТО ЕСТЬ, в первую очередь обрабатываются (фрезеруются) эти плоскости, включая ступеньки. Обрабатываются обе половинки. Цельной отливки (или поковки) с последующей резкой НЕТ. Ни лентой, ни струёй, ни сверхтонким кругом ничего не режется. Изначально имеются две подковообразные заготовки. Далее, после фрезеровки линии разъёма, обрабатываются отверстия под стягивающие болты. Затем, две половинки с обработанными плоскостями идут в расточку диаметра 150. После окончательной обработки базы, стягиваются на оправке Ф 150 (160). После этого весь этот скат идёт в токарку. И усё. То есть, зубья фрезеруются методом копирования (индивидуально каждый) на уже стянутых двух половинках, как на едином целом. Ничего резать не надо. А для устранения возможной погрешности при формировании стыка, по чертежу допускается применение прокладки толщиной до 0,5мм. Ну, чтоб исключить неприлегание двух половин зуба по высоте. Вот, весь это пакет обрабатывается, потом термичка и разбор под монтаж.