Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Непрочитанное сообщение Krashh »

Отработка конечно более текучая чем мазут....но да, ей тепло не помешает для распыления лучшего, а сталобыть и горения.
С расходом газа....для выхода на рабочее давление нужно 7 кг пропан бутана и 2.5 часа времени. на ходу расход сильно не увеличивается... 12 литрового (5.1 кг)баллона хватает на 15-18 кругов, причем баллон нужно греть.

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Непрочитанное сообщение ромул »

12 литрового (5.1 кг)баллона хватает на 15-18 кругов, причем баллон нужно греть.

Понятно, то есть запас воды "от пуза", да? Имею в виду, на 5,1 кг газа, воды настолько мало мало уходит, что можно в расчет не брать? типо плюс/минус ведро? ))) А воду надо готовить химией?

газ по таблице, к какому ближе?

природный - 8 000
сжиженный - 10 800
метан - 11950 (куб)

Я чот про газы подзабыл)) Имею в виду, если сжиженный 10 800, то у мазута всего 9700 теплотворная способность. А разговор вроде шел о снижении расхода? Тут может получиться так, что мазут сжигать запаришься)) Имею в виду по расходу пара. А газ что...килограмм 35 рэ?
200 рэ покатушки (если правильно считаю)...вроде терпимо, не?
Имею в виду по сравнению с гимором перехода на мазут, пусть бы он и дешевле?

Машины помню, которые битум греют...так там засрано всё :mrgreen:
У меня такая ассоциация))

А, ещё 7 кг на растопку забыл...

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

На американской 15-дюймовке видел такую схему:

- котел имеет не одну, а (прям как пароходный!) целых ТРИ топки, представляющих собой три продольных трубы-камеры сгорания, затем переходящие в жаровые трубы и в дымовую коробку.
- в двух трубах (большего диаметра) стоят стационарные горелки на отработке, приводятся в действие паром от котла через дроссели, управляемые кочегаром.
- третья труба малого диаметра, в нее при растопке вставляется и фиксируется газовая горелка со шлангом от внешней установки. После растопки паровоза пускаются жидкостные горелки, а газовая извлекается, отверстие закрывается дверцей, чтобы не уходило тепло и не было подсоса холодного воздуха в дымовую коробку. Насколько я понял, эта третья камера может использоваться и как "мини-духовка" или как вообще назвать эту полезную деталь. В общем, они в ней сосиськи грели во время езды и ели ))). На глазок, диаметр "маршевых" топок около 250 мм, "пусковой" - 150-170мм.

- отработка, конечно, воняет, но горит достаточно чистым (и жарким) пламенем, не оставляя шлака. Разумеется, можно топить и твердым топливом, но топка под такой процесс значительно сложнее в изготовлении и обслуживании. Да и масштабируется, как я понял, плохо. Плюс, горелки на отработке, в теории, должны также нормально справляться с мазутом и, например, подсолнечным или рапсовым маслом. Старое масло можно приобрести в той же закусочной.

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Непрочитанное сообщение ромул »

Хммм... а ведь это мысль, круглая топка. И как это я раньше не допёр?

Это означает, ни много ни мало, освобождение от леса связей. Ессно рассчитать всё нужно, чтоб давлением не смяло эту топку. Так и получается, лучше несколько маленьких, чем одна большая.
А уж жаровые трубы свободно давление держат.

Чот дальше думаю...может вообще от топки избавиться? Продумать вопрос смесеобразования только.
Имею в виду подогрев сделать, по типу машины для битума. Маленьких горелок насовать в каждую
трубу :shock:

Я даже на ФД ужаснулся, как вообще можно было чисто физически так плотно связей наварить.

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Чот дальше думаю...может вообще от топки избавиться? Продумать вопрос смесеобразования только.
Имею в виду подогрев сделать, по типу машины для битума. Маленьких горелок насовать в каждую
трубу :shock:
Как бы, так оно и сделано:

- труба большого диаметра, заканчивается открытым "зевом" в огневую коробку топки. Есть машины, у которых "дупло" проходит насквозь - до самой дымовой коробки, но мне кажется, что так значительно хуже теплоотдача и очень уж мала тепловая инерция котла. Так как чем больше трубок, тем медленнее они прогреваются, и дольше (и плавнее) меняют температуру котла.

- внутрь трубы со стороны будки машиниста вставлена в торцевую дверцу (откидную на петлях или защелках) горелка. К горелке подведен пар от пароразборной колонки через дроссель, и питающая трубка с краником подачи топлива из расходного бачка. В расходный бачок горючее из тендера поступает либо самотеком (если бачок ниже уровня тендера), либо прокачивается ручной помпой.

:ugeek:

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Непрочитанное сообщение Krashh »

Ну тут уже пошли серьезные отступления от канонов конструкции котла!))) Я бы от газа на новом паровозе и не отказывался, но в виду его большого расхода даже на нынешнем паровозе на новом будут серьезные проблемы с замерзанием и как следствие недогрев котла

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Непрочитанное сообщение Krashh »

Про теплотворную способность...у пропан-бутана она выше чем у метана но меньше чем у нефти и тяжелых углеводородов.

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Непрочитанное сообщение ромул »

Krashh писал(а):
Сб июл 21, 2018 12:09 am
Ну тут уже пошли серьезные отступления от канонов конструкции котла!))) Я бы от газа на новом паровозе и не отказывался, но в виду его большого расхода даже на нынешнем паровозе на новом будут серьезные проблемы с замерзанием и как следствие недогрев котла
Дык не может быть БОЛЬШОГО расхода :mrgreen:

Скажем, условно, у одной жидкости 5 000 с литра, у другой 10 000. Это означает, что первой потребуется ДВА литра. И без разницы, солярка, спирт, сж.газ.(грубо, без учета летучести)
А замерзание при расширении газа - потерю энергии ("недогрев котла")...вы с лихвой догоните при затрате энергии на распыл. То есть, доля потерянной энергии на недогрев при газе, будет никак не меньше таких же потерь при работе на отработке. На распыл и подогрев факела уйдёт тоже много энергии. Чудес не бывает. То есть, баланс по энергии примерно сохранится.

Так что здесь под словом "расход" практически только разница в цене на топливо. Поэтому и говорю, нелишне прикинуть в деньгах и в удобстве. К примеру выиграть 200 рэ за "сеанс покатушек", но получить гимор с отработкой. Но хозяин барин конечно.

А конструкция котла? Ведь при отказе от твердого топлива (полном отказе, безвозвратном...там же гиморно тоже кочегарить) зачем оставлять прежнюю, сложную? Нужны ли колосники, зольник да и сама ПРЯМОУГОЛЬНАЯ конструкция топки? Смысл БОЛЬШОЙ ПЛОЩАДИ и БОЛЬШОГО ОБЪЁМА эфдэшной топки именно в сгорании угля. Даже площадь, в большей степени. Из-за этой требуемой площади и котел так высоко расположен, на "американцах". Зачем это при жидкости?
То есть внешне модельные формы сохранить нужно, но "действующую" часть котла я лично тупо не вижу смысла повторять.
Как и писал: продумать смесеобразование, направление распыла, приток воздуха и т.д. ЧИСТО под жидкостное отопление.
На паровозах-то оставляли возможность чуть не дровами топить, а тут...
Вы уже начали традиционную конструкцию горячей части? Если нет, лучше к готовым образцам приглядеться. Если уж настоящие не гнушались драть, то тут сам бох велел :mrgreen:

Ну освобождение от связей дико заманчиво выглядит. А связи - только из-за формы топки. Труба прекрасно давление держит. Ессно подрассчитать придётся. Имхо увеличивать давление стрёмно...там и металл толще и расходы вырастут. На одних растопках разориться можно))

Блин...даже тут писать, просто мысленно прикидывая, что и как..и то мозги плавятся. Не представляю, в реале каково это :mrgreen:
Последний раз редактировалось ромул Сб июл 21, 2018 1:49 am, всего редактировалось 1 раз.

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Непрочитанное сообщение ромул »

Так как чем больше трубок, тем медленнее они прогреваются, и дольше (и плавнее) меняют температуру котла


Задача большого количества трубок - увеличение ПЛОЩАДИ теплоотдачи. Именно поэтому идут на такую гиморную конструкцию, как трубчатая часть котла. Трубки прогревать не надо, наоборот надо снимать с них тепло.
А "тем медленнее они прогреваются" означает не что иное, как "тем быстрее они передают тепло". А это и есть главное.
Короче задача трубок - как можно больше отдать тепла на пути от топки до дымовой коробки, при как можно большей возможной площади соприкосновения с водой.
Фактически - ПРИНЦИП РАДИАТОРА. Ну и...как раз наоборот: чем больше трубок, тем быстрее меняется температура котла.

Babaichik
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн окт 02, 2017 6:53 am
Имя: Timur

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Непрочитанное сообщение Babaichik »

Вы что все с дубу рухнули?
Пароперегревательные трубки не для того что бы греть воду.
Их назачение совсем другое. В них пар проходит вторичный нагрев, точнее перегрев. Так как первы пар который из котла вышел, имеет свойство конденсации. Для этого нужно его перегреть, что бы остаточные микроскопические капельки воды преобразовались в пар. Естественно температура в пароперегревательных трубках получается выше чем в котле. Это достигается за счёт отвода тепла из топки,в этом месте самая большая температура,и поэтому называются жаровые трубы,там самый жар. Таким образом пар становиться не просто пар, а перегретый пар. Если в котле пар образуется из воды и получает температуру 100-180 градусов, то в пароперегревательных трубках температура пара увеличивается 200-350 градусов, и получается перегретый пар. Паровая машина от мокрого пара страдает,начинает собираться конденсат,что припятствует движения поршней,сухой пар имеет более похожое свойство газа или сжатого воздуха,в нём меньше воды,а отсюда и следует что больше работы.
Пароперегревательные трубки нужны,и даже на моделях меньшего размера.И чем больше пароперегревательных трубок тем качественне пар. Конечно внутренний диаметр тоже имеет значение.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»