Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Отработка конечно более текучая чем мазут....но да, ей тепло не помешает для распыления лучшего, а сталобыть и горения.
С расходом газа....для выхода на рабочее давление нужно 7 кг пропан бутана и 2.5 часа времени. на ходу расход сильно не увеличивается... 12 литрового (5.1 кг)баллона хватает на 15-18 кругов, причем баллон нужно греть.
С расходом газа....для выхода на рабочее давление нужно 7 кг пропан бутана и 2.5 часа времени. на ходу расход сильно не увеличивается... 12 литрового (5.1 кг)баллона хватает на 15-18 кругов, причем баллон нужно греть.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
12 литрового (5.1 кг)баллона хватает на 15-18 кругов, причем баллон нужно греть.
Понятно, то есть запас воды "от пуза", да? Имею в виду, на 5,1 кг газа, воды настолько мало мало уходит, что можно в расчет не брать? типо плюс/минус ведро? ))) А воду надо готовить химией?
газ по таблице, к какому ближе?
природный - 8 000
сжиженный - 10 800
метан - 11950 (куб)
Я чот про газы подзабыл)) Имею в виду, если сжиженный 10 800, то у мазута всего 9700 теплотворная способность. А разговор вроде шел о снижении расхода? Тут может получиться так, что мазут сжигать запаришься)) Имею в виду по расходу пара. А газ что...килограмм 35 рэ?
200 рэ покатушки (если правильно считаю)...вроде терпимо, не?
Имею в виду по сравнению с гимором перехода на мазут, пусть бы он и дешевле?
Машины помню, которые битум греют...так там засрано всё
У меня такая ассоциация))
А, ещё 7 кг на растопку забыл...
Понятно, то есть запас воды "от пуза", да? Имею в виду, на 5,1 кг газа, воды настолько мало мало уходит, что можно в расчет не брать? типо плюс/минус ведро? ))) А воду надо готовить химией?
газ по таблице, к какому ближе?
природный - 8 000
сжиженный - 10 800
метан - 11950 (куб)
Я чот про газы подзабыл)) Имею в виду, если сжиженный 10 800, то у мазута всего 9700 теплотворная способность. А разговор вроде шел о снижении расхода? Тут может получиться так, что мазут сжигать запаришься)) Имею в виду по расходу пара. А газ что...килограмм 35 рэ?
200 рэ покатушки (если правильно считаю)...вроде терпимо, не?
Имею в виду по сравнению с гимором перехода на мазут, пусть бы он и дешевле?
Машины помню, которые битум греют...так там засрано всё
У меня такая ассоциация))
А, ещё 7 кг на растопку забыл...
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
На американской 15-дюймовке видел такую схему:
- котел имеет не одну, а (прям как пароходный!) целых ТРИ топки, представляющих собой три продольных трубы-камеры сгорания, затем переходящие в жаровые трубы и в дымовую коробку.
- в двух трубах (большего диаметра) стоят стационарные горелки на отработке, приводятся в действие паром от котла через дроссели, управляемые кочегаром.
- третья труба малого диаметра, в нее при растопке вставляется и фиксируется газовая горелка со шлангом от внешней установки. После растопки паровоза пускаются жидкостные горелки, а газовая извлекается, отверстие закрывается дверцей, чтобы не уходило тепло и не было подсоса холодного воздуха в дымовую коробку. Насколько я понял, эта третья камера может использоваться и как "мини-духовка" или как вообще назвать эту полезную деталь. В общем, они в ней сосиськи грели во время езды и ели ))). На глазок, диаметр "маршевых" топок около 250 мм, "пусковой" - 150-170мм.
- отработка, конечно, воняет, но горит достаточно чистым (и жарким) пламенем, не оставляя шлака. Разумеется, можно топить и твердым топливом, но топка под такой процесс значительно сложнее в изготовлении и обслуживании. Да и масштабируется, как я понял, плохо. Плюс, горелки на отработке, в теории, должны также нормально справляться с мазутом и, например, подсолнечным или рапсовым маслом. Старое масло можно приобрести в той же закусочной.
- котел имеет не одну, а (прям как пароходный!) целых ТРИ топки, представляющих собой три продольных трубы-камеры сгорания, затем переходящие в жаровые трубы и в дымовую коробку.
- в двух трубах (большего диаметра) стоят стационарные горелки на отработке, приводятся в действие паром от котла через дроссели, управляемые кочегаром.
- третья труба малого диаметра, в нее при растопке вставляется и фиксируется газовая горелка со шлангом от внешней установки. После растопки паровоза пускаются жидкостные горелки, а газовая извлекается, отверстие закрывается дверцей, чтобы не уходило тепло и не было подсоса холодного воздуха в дымовую коробку. Насколько я понял, эта третья камера может использоваться и как "мини-духовка" или как вообще назвать эту полезную деталь. В общем, они в ней сосиськи грели во время езды и ели ))). На глазок, диаметр "маршевых" топок около 250 мм, "пусковой" - 150-170мм.
- отработка, конечно, воняет, но горит достаточно чистым (и жарким) пламенем, не оставляя шлака. Разумеется, можно топить и твердым топливом, но топка под такой процесс значительно сложнее в изготовлении и обслуживании. Да и масштабируется, как я понял, плохо. Плюс, горелки на отработке, в теории, должны также нормально справляться с мазутом и, например, подсолнечным или рапсовым маслом. Старое масло можно приобрести в той же закусочной.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Хммм... а ведь это мысль, круглая топка. И как это я раньше не допёр?
Это означает, ни много ни мало, освобождение от леса связей. Ессно рассчитать всё нужно, чтоб давлением не смяло эту топку. Так и получается, лучше несколько маленьких, чем одна большая.
А уж жаровые трубы свободно давление держат.
Чот дальше думаю...может вообще от топки избавиться? Продумать вопрос смесеобразования только.
Имею в виду подогрев сделать, по типу машины для битума. Маленьких горелок насовать в каждую
трубу
Я даже на ФД ужаснулся, как вообще можно было чисто физически так плотно связей наварить.
Это означает, ни много ни мало, освобождение от леса связей. Ессно рассчитать всё нужно, чтоб давлением не смяло эту топку. Так и получается, лучше несколько маленьких, чем одна большая.
А уж жаровые трубы свободно давление держат.
Чот дальше думаю...может вообще от топки избавиться? Продумать вопрос смесеобразования только.
Имею в виду подогрев сделать, по типу машины для битума. Маленьких горелок насовать в каждую
трубу
Я даже на ФД ужаснулся, как вообще можно было чисто физически так плотно связей наварить.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Как бы, так оно и сделано:Чот дальше думаю...может вообще от топки избавиться? Продумать вопрос смесеобразования только.
Имею в виду подогрев сделать, по типу машины для битума. Маленьких горелок насовать в каждую
трубу
- труба большого диаметра, заканчивается открытым "зевом" в огневую коробку топки. Есть машины, у которых "дупло" проходит насквозь - до самой дымовой коробки, но мне кажется, что так значительно хуже теплоотдача и очень уж мала тепловая инерция котла. Так как чем больше трубок, тем медленнее они прогреваются, и дольше (и плавнее) меняют температуру котла.
- внутрь трубы со стороны будки машиниста вставлена в торцевую дверцу (откидную на петлях или защелках) горелка. К горелке подведен пар от пароразборной колонки через дроссель, и питающая трубка с краником подачи топлива из расходного бачка. В расходный бачок горючее из тендера поступает либо самотеком (если бачок ниже уровня тендера), либо прокачивается ручной помпой.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Ну тут уже пошли серьезные отступления от канонов конструкции котла!))) Я бы от газа на новом паровозе и не отказывался, но в виду его большого расхода даже на нынешнем паровозе на новом будут серьезные проблемы с замерзанием и как следствие недогрев котла
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Про теплотворную способность...у пропан-бутана она выше чем у метана но меньше чем у нефти и тяжелых углеводородов.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Дык не может быть БОЛЬШОГО расхода
Скажем, условно, у одной жидкости 5 000 с литра, у другой 10 000. Это означает, что первой потребуется ДВА литра. И без разницы, солярка, спирт, сж.газ.(грубо, без учета летучести)
А замерзание при расширении газа - потерю энергии ("недогрев котла")...вы с лихвой догоните при затрате энергии на распыл. То есть, доля потерянной энергии на недогрев при газе, будет никак не меньше таких же потерь при работе на отработке. На распыл и подогрев факела уйдёт тоже много энергии. Чудес не бывает. То есть, баланс по энергии примерно сохранится.
Так что здесь под словом "расход" практически только разница в цене на топливо. Поэтому и говорю, нелишне прикинуть в деньгах и в удобстве. К примеру выиграть 200 рэ за "сеанс покатушек", но получить гимор с отработкой. Но хозяин барин конечно.
А конструкция котла? Ведь при отказе от твердого топлива (полном отказе, безвозвратном...там же гиморно тоже кочегарить) зачем оставлять прежнюю, сложную? Нужны ли колосники, зольник да и сама ПРЯМОУГОЛЬНАЯ конструкция топки? Смысл БОЛЬШОЙ ПЛОЩАДИ и БОЛЬШОГО ОБЪЁМА эфдэшной топки именно в сгорании угля. Даже площадь, в большей степени. Из-за этой требуемой площади и котел так высоко расположен, на "американцах". Зачем это при жидкости?
То есть внешне модельные формы сохранить нужно, но "действующую" часть котла я лично тупо не вижу смысла повторять.
Как и писал: продумать смесеобразование, направление распыла, приток воздуха и т.д. ЧИСТО под жидкостное отопление.
На паровозах-то оставляли возможность чуть не дровами топить, а тут...
Вы уже начали традиционную конструкцию горячей части? Если нет, лучше к готовым образцам приглядеться. Если уж настоящие не гнушались драть, то тут сам бох велел
Ну освобождение от связей дико заманчиво выглядит. А связи - только из-за формы топки. Труба прекрасно давление держит. Ессно подрассчитать придётся. Имхо увеличивать давление стрёмно...там и металл толще и расходы вырастут. На одних растопках разориться можно))
Блин...даже тут писать, просто мысленно прикидывая, что и как..и то мозги плавятся. Не представляю, в реале каково это
Последний раз редактировалось ромул Сб июл 21, 2018 1:49 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Так как чем больше трубок, тем медленнее они прогреваются, и дольше (и плавнее) меняют температуру котла
Задача большого количества трубок - увеличение ПЛОЩАДИ теплоотдачи. Именно поэтому идут на такую гиморную конструкцию, как трубчатая часть котла. Трубки прогревать не надо, наоборот надо снимать с них тепло.
А "тем медленнее они прогреваются" означает не что иное, как "тем быстрее они передают тепло". А это и есть главное.
Короче задача трубок - как можно больше отдать тепла на пути от топки до дымовой коробки, при как можно большей возможной площади соприкосновения с водой.
Фактически - ПРИНЦИП РАДИАТОРА. Ну и...как раз наоборот: чем больше трубок, тем быстрее меняется температура котла.
Задача большого количества трубок - увеличение ПЛОЩАДИ теплоотдачи. Именно поэтому идут на такую гиморную конструкцию, как трубчатая часть котла. Трубки прогревать не надо, наоборот надо снимать с них тепло.
А "тем медленнее они прогреваются" означает не что иное, как "тем быстрее они передают тепло". А это и есть главное.
Короче задача трубок - как можно больше отдать тепла на пути от топки до дымовой коробки, при как можно большей возможной площади соприкосновения с водой.
Фактически - ПРИНЦИП РАДИАТОРА. Ну и...как раз наоборот: чем больше трубок, тем быстрее меняется температура котла.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Вы что все с дубу рухнули?
Пароперегревательные трубки не для того что бы греть воду.
Их назачение совсем другое. В них пар проходит вторичный нагрев, точнее перегрев. Так как первы пар который из котла вышел, имеет свойство конденсации. Для этого нужно его перегреть, что бы остаточные микроскопические капельки воды преобразовались в пар. Естественно температура в пароперегревательных трубках получается выше чем в котле. Это достигается за счёт отвода тепла из топки,в этом месте самая большая температура,и поэтому называются жаровые трубы,там самый жар. Таким образом пар становиться не просто пар, а перегретый пар. Если в котле пар образуется из воды и получает температуру 100-180 градусов, то в пароперегревательных трубках температура пара увеличивается 200-350 градусов, и получается перегретый пар. Паровая машина от мокрого пара страдает,начинает собираться конденсат,что припятствует движения поршней,сухой пар имеет более похожое свойство газа или сжатого воздуха,в нём меньше воды,а отсюда и следует что больше работы.
Пароперегревательные трубки нужны,и даже на моделях меньшего размера.И чем больше пароперегревательных трубок тем качественне пар. Конечно внутренний диаметр тоже имеет значение.
Пароперегревательные трубки не для того что бы греть воду.
Их назачение совсем другое. В них пар проходит вторичный нагрев, точнее перегрев. Так как первы пар который из котла вышел, имеет свойство конденсации. Для этого нужно его перегреть, что бы остаточные микроскопические капельки воды преобразовались в пар. Естественно температура в пароперегревательных трубках получается выше чем в котле. Это достигается за счёт отвода тепла из топки,в этом месте самая большая температура,и поэтому называются жаровые трубы,там самый жар. Таким образом пар становиться не просто пар, а перегретый пар. Если в котле пар образуется из воды и получает температуру 100-180 градусов, то в пароперегревательных трубках температура пара увеличивается 200-350 градусов, и получается перегретый пар. Паровая машина от мокрого пара страдает,начинает собираться конденсат,что припятствует движения поршней,сухой пар имеет более похожое свойство газа или сжатого воздуха,в нём меньше воды,а отсюда и следует что больше работы.
Пароперегревательные трубки нужны,и даже на моделях меньшего размера.И чем больше пароперегревательных трубок тем качественне пар. Конечно внутренний диаметр тоже имеет значение.