Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Во, вспомнил насчет замерзания газа. Надо горелку, по типу как на воздушных шарах. Там факел через змеевик сифонит...и никакого замерзания))Krashh писал(а): ↑Вс июл 22, 2018 7:44 pmНа моем паровозе пароперегреватель есть, и вполне себе не плохо работает)
А вообще надо читать историю паровозного котла....применялись на паровозах и водотрубные котлы (как на стационарных ТЭС и кораблях) но распостронения не получили...сложные и тяжелые , т.е. такая форма и устройство котла оказались для паровоза оптимальными. К стати последние паровозы ALCO как биг бой и челленджер были заточены под нефтяное отопление , а форма котла такая же....тока уклона нет у топочной рамы.
Теперь про замерзание газа....это процесс который может свести к нулю процесс горения в топке...чем больше газ охлаждается тем хуже он испаряется процесс нарастает лавинообразно и действительно может замерзнуть совсем. такого не происходит с жидким топливом и процесс его испарения заменен на распыление ,а этим процессом управляет машинист. Теперь о расходе пара...он нужен только для распыления жидкого топлива и является величиной не значительной.
Потом помню, фигня какая-то была...даже не знаю, как и назвать. В общем к газовому баллону шлангом присоединялась квадратная фигня какая-то, размером с радиатор легковой машины. Керогаз типо...там горелка поджигалась и постепенно раскочегаривалась, как зажигалки с "турбонаддувом" ))
Насчет расхода пара для распыления, всё считается. Если для большого паровоза пар на собственные нужды ещё не так критичен, для модели не знаю. Где-то цифра 1% попадалась, но хрен знает, много это или мало.
Я только не понял, ЗАЧЕМ увеличивать мощность нового, относительно ФДэшной? Какова цель до 25 атм поднимать? Ну...масса больше, это понятно. Разгонная динамика хуже будет, естественно. А дальше? Состав-то не водить. Стоит ли такой гимор мутить? 25 это много для модели. там ведь ВСЁ скачет. Температура, толщина металла...
Я к чему всё. Строить-то конечно будете, как задумали, НО...пока не поздно, читильнее прокопать все имеющиеся возможности именно ДЛЯ МОДЕЛИ. То есть внешне пусть паровоз повторяет оригинал, а внутри то?
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
А уже паровоз готов процентов на 70....котел изготовлен и испытан давлением 25 атм . Так вот как раз хочется ими обоими составы потаскать да и сравнить наш с американцем со всех позиций)) По этому и мощности должны соотноситься как у натурных)
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Надо горелку, по типу как на воздушных шарах. Там факел через змеевик сифонит...и никакого замерзания))
Полагаю, что даже если взять эту горелку "как есть" и установить в топку, уже будет получен некий эффект.
Проблема только одна - эти горелки НЕ предназначены для непрерывной работы (прогорит металл!). Посмотрите, как их используют на воздушном шаре. Также, они, как мне кажется, черезчур мощные для поставленной задачи - факел у них фугает на 2-3 метра. Такой мощный факел явное излишество, которое будет приводить только к бросанию огня в дымовую коробку и перегреву жаровых труб и передней решетки.
Ну, и тяга этой горелке нужна неслабая - она ведь с той же интенсивностью, с которой выбрасывает факел, подсасывает с обратной стороны воздух для горения. С такой мощной тягой, да в замкнутом пространстве цилиндрической топки - это уже не горелка, это почти пульсирующий реактивный двигатель получится. Очень опасная конструкция, если скакнет процентное соотношение газовоздушной смеси из-за неравномерно горящего факела или засора "воздухозаборника" (дверцы топки тут явно будет мало). Можно и взлететь. На воздух.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Всё не так конечно, слава боху я с ракетными двигателями знаком. Ничего там естественно не прогорит, слишком мала температура для прогара нержавейки. Непосредственного контакта с пламенем нет опять же.DmitriSkif писал(а): ↑Вс июл 22, 2018 10:56 pmНадо горелку, по типу как на воздушных шарах. Там факел через змеевик сифонит...и никакого замерзания))
Полагаю, что даже если взять эту горелку "как есть" и установить в топку, уже будет получен некий эффект.
Проблема только одна - эти горелки НЕ предназначены для непрерывной работы (прогорит металл!). Посмотрите, как их используют на воздушном шаре. Также, они, как мне кажется, черезчур мощные для поставленной задачи - факел у них фугает на 2-3 метра. Такой мощный факел явное излишество, которое будет приводить только к бросанию огня в дымовую коробку и перегреву жаровых труб и передней решетки.
Ну, и тяга этой горелке нужна неслабая - она ведь с той же интенсивностью, с которой выбрасывает факел, подсасывает с обратной стороны воздух для горения. С такой мощной тягой, да в замкнутом пространстве цилиндрической топки - это уже не горелка, это почти пульсирующий реактивный двигатель получится. Очень опасная конструкция, если скакнет процентное соотношение газовоздушной смеси из-за неравномерно горящего факела или засора "воздухозаборника" (дверцы топки тут явно будет мало). Можно и взлететь. На воздух.
Разве речь шла об использовании РЕАЛЬНОЙ горелки? Она стоит тысячи долларов (не помню точно, но дорого офигенно вся эта арматура тянет) и ни в какую модель тупо не влезет. Она здоровенная.
И при чем тут факел 2-3 метра??? У нас РЕГУЛИРУЕМАЯ подача, через вентиль, а не полное давление через клапан. САМ ПРИНЦИП подогрева имеется в виду. Сделать змеевичок нужной формы и габаритов и всё. Подавать газ через него....или просто в нужном месте испаритель установить, ВНЕ топки даже. Принцип, всего лишь принцип.
А так...в ракетных двигателях вообще циркуляция жидкости под давлением вокруг сопла.
Ну и...ничего никуда не взлетит конечно. Ничем особенным от сейчасошнего отопления газом горелка с испарителем не отличается. Никаких причин для бросаний. Избавляемся от снижения температуры при расширении газа, вот и всё. Остальное ТО ЖЕ самое.
Насчет пульсирующего двигателя - НЕТ. Нужна достаточная разность входного и выходного импульсов.
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Причем здесь горелка? В баллон закачивают жидкий газ. по мере снижения давления он кипит, и выделяется газ в газообразном состоянии, который и горит в самой горелке. При этом температура жидкого газа в баллоне снижается, и он кипит еще меньше, т.е. перестает переходить в газообразное состояние, что сразу сказывается на горении в горелке - до горелки и не доходит в газообразном состоянии, вот она и тухнет. Поэтому Гартман прав - из баллона должны идти 2 трубопровода - с жидким газом и просто газом.
Пользуюсь газовой горелкой в гараже зимой. Уже осенью баллон по уровню газа в нем покрывается инеем. Зимой же постепенно горелка начинает тухнуть, из-за того, что газа до нее доходит мало. Хотя баллон может быть и полным.
С уважением,
Иван
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
А как же баллоны с газом, которые на улице круглый год? Всё горит, ничего не тухнет. Мы про разные вещи говорим. Одно дело САМ баллон охлаждается..и другое, когда охлаждается УЖЕ освободившийся из баллона газ. Жидкую углекислоту приходилось видеть, когда из баллона сифонит? Там вообще снежные шарики и реальный снег. Так вот, в горелке на шаре именно ЭТОТ , уже вышедший, газ подогревается (насчет самих баллонов не знаю, но на высоте холодно вообще-то).ivan писал(а): ↑Вс июл 22, 2018 11:35 pmПричем здесь горелка? В баллон закачивают жидкий газ. по мере снижения давления он кипит, и выделяется газ в газообразном состоянии, который и горит в самой горелке. При этом температура жидкого газа в баллоне снижается, и он кипит еще меньше, т.е. перестает переходить в газообразное состояние, что сразу сказывается на горении в горелке - до горелки и не доходит в газообразном состоянии, вот она и тухнет. Поэтому Гартман прав - из баллона должны идти 2 трубопровода - с жидким газом и просто газом.
Пользуюсь газовой горелкой в гараже зимой. Уже осенью баллон по уровню газа в нем покрывается инеем. Зимой же постепенно горелка начинает тухнуть, из-за того, что газа до нее доходит мало. Хотя баллон может быть и полным.
С уважением,
Иван
При заправке зажигалок тоже наверное приходилось видеть, как ИНЕЙ от расширяющегося на воздухе и ОХЛАДИВШЕГОСЯ газа? Независимо от того, чего там в баллоне происходит.
А так как мы выпускаем газ под давлением большим, чем атмосферное...то и происходит этот эффект "снега" при расширении газа до атмосферного. Это с любыми газами. И пропан, и углекислота, и азот...и со сгоранием вообще не связано. Чем больше перепад давлений - тем до более низкой температуры охлаждается УЖЕ вышедший из баллона газ. А раз уж сжигать, конечно этот РАСШИРИВШИЙСЯ и ОХЛАДИВШИЙСЯ газ лучше подогреть.
Это происходит при быстром расширении, когда объём газа быстро увеличивается. Газ совершает положительную работу, и не успевает получить энергию из окружающего воздуха. Вся работа совершается за счет изменения внутренней энергии самого газа. А это и есть снижение температуры. И конкретно ЭТО охлаждение с баллоном никак не связано. Можно и из ЖД цистерны выпускать. Главное - разность давлений, чем она больше и чем больше мгновенный расход - тем температура ниже.
Ну...у зажигалки скажем, расход никакой, поэтому выпускаемый газ успевает получить энергию за счет теплообмена с окружающим воздухом. А если разбить корпус, то уже можно будет охлаждение наблюдать. Когда весь резервуар быстро испаряется.
В вашем случае, необходимо тепло к баллону извне подводить тогда. Чтоб испарение внутри согласовать с расходом.
ПС. Ну и сейчас-то, баллон хоть и мерзнет, но нужный расход обеспечивается, как я понял. На ФД, имею в виду, не на вновь строящемся.
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Ну почему же? В котельных инжекционные горелки работают не отключаясь весь отопительный сезон и все норм.Вопрос по факельной инжекционной горелке только в правильном подборе мощности. Хотя тоже не велика проблема.Проблема только одна - эти горелки НЕ предназначены для непрерывной работы
По испарению/обмерзанию все уже придумано до нас )). Обычный комбинированный регулятор с испарителем - штатная штуковина из комплекта ГБО автомобиля. Только придется подмешивать холодную воду в контур испарителя. Он не рассчитан на температуру кипящей при 25 барах воды
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Да, такой испаритель работает максимум на 125 градусах....стало быть расчитан наверное градусов на 150 при более высоких температурах уплотнения начнут гореть....(там если не изменяет память паронитовые есть прокладочки, вот они и сгорят) придется ставить термо датчик и какую то автоматику заводить чтоб ежели перегрев перекрыть подачу пара.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Если паронит прижат двумя плоскостями,то для того что бы он начал гореть потребуется очень много температуры.Разве паронитовая прокладка в автомобильном двигателе, между блоком цилиндров и клапанной головкой сгорает?(хоть она и с метализированой армировкой)А поронитовая прокладка на выпускном колекторе и самоваре?Тоже армированая,но там не такие маленькие температуры.Думаю что прижатый паронит выдержит радусов 400.