Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Мож и обратный удар, а что это и как проявляется?Gartman писал(а): ↑Ср июл 25, 2018 1:53 pmНе, пламя в газовую трубу не затягивает, это сказки. Может обратный удар у сварщиков?
Ваш знакомый газовщик в духовке полез регулировать качество смеси (заслоночкой воздух регулировать), а проблема была в больших огнеевых отверстиях. аровоза это пригодится.
Да с этой духовкой...я за свою жизнь штук 7 в разных местах использовал, НИКОГДА такого гимора не было. Так что думаю и не будет больше. Главное, Сергей мне глаза раскрыл на то, что было, чисто технически любопытно было. Пропади она пропадом
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Прикиньте, а он там есть.Ну кто видел, к примеру, сифон в закрытой топке бытового газового котла?
Только, конечно, не сифон, а вентилятор, создающий начальное разрежение ("тягу") в камере, и он же используется для вентилирования дымового канала у двухконтурного котла. Котел без вентилятора, управляемого электроникой - это не очень хороший котел.
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Очень хорошо прикидую . С такими котлами знаком даже очень уже лет 15. Это так называемые турбо котлы с отводом продуктов сгорания через стену. Дымохода нет, поэтому тягу создает дымосос. А главное, отсутствие естественной тяги заставляет делать камеру сгорания герметичной, чтоб людей угарным газом не травить. Герметичность "топки" не дает возможности подвода вторичного воздуха обычным способом. Поэтому воздух подается по коаксиальной трубе - в центре дымовой устроена воздушная для подачи воздуха. Кстати, воздух из-за этого подается подогретым + появляется возможность устроить более мощный теплообменник (не надо держать высокую температуру отходящих газов для создания тяги), поэтому кпд турбо котлов выше, чем у открытых на 4-5 %.
Вот только применительно к модели паровоза это не катит. Там дымосос не только дымовые газы выводит, но еще и воздух по коаксиальной трубе в камеру сгорания сосет. Мощность его около 100 Вт и 3/4 производительности тратится на подачу воздуха.
Чессказать, мы тут уже наофтопили выше крыши. Да простит нам автор, флудим с мыслью о применении к паровозу
Мне ближе единичка, но тема live steam очень волнует, поэтому и перешел из многолетних читателей в писатели
В моем масштабе на паровых моделях используют газ, спирт и уголь. Газовые горелки в модели работают без принудительной тяги по выше описанной причине. Топливо "без давления", то бишь, спирт и уголь при розжиге требуют "сифон" - внешний дымосос.
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Свою модельку под уголь и спирт заточил. Не по душе, когда газ шипит, не присуще это паровозу. Поэтому мой самодельный "сифон" получился таким
Делал бы газовое отопление с подобными девайсами не заморачивался бы. Здесь масштаб другой, конечно, но принцип тот же. Сифон для газа не нужен, конус с петтикотом - да, но немного в другом качестве, чем у прототипаRe: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Уголь модельке, спирт машинистуGartman писал(а): ↑Ср июл 25, 2018 11:15 pmСвою модельку под уголь и спирт заточил. Не по душе, когда газ шипит, не присуще это паровозу. Поэтому мой самодельный "сифон" получился таким
в10.jpgв12.jpg
Делал бы газовое отопление с подобными девайсами не заморачивался бы. Здесь масштаб другой, конечно, но принцип тот же. Сифон для газа не нужен, конус с петтикотом - да, но немного в другом качестве, чем у прототипа
А какой паровоз это (неохота шерлоком работать, а импортные сходу не узнаю)?
Детали полностью сами делали? Имею в виду машину, все крепления (крепёж) повторяют оригинал или декоративные, типо имитации заклепок на моделЯх? Это 1:32?
Насчет шипит...ну уж...у паровоза этих точек, где "шипит" мильон )). Постоянно чего то где то сифонит с шипением.
Ваш насос не будет эффективнее, если боковую стенку сделать? Ну улитку, как у ЦБ вентилятора?
А насчет сифон не нужен...ну опять и опять. При растопке принудительная тяга (неважно каким способом полученная) однозначно ускорит время выхода на рабочее давление, когда уже свой сифон можно задействовать. И...вполне может случиться так, что В ИТОГЕ расход газа уменьшится.
Я когда-то лопаточные машины проходил. Пока невооруженным взглядом (без расчетов конечно, по памяти) вижу, что потери на ЦБ колесе из-за необходимости взаимодействия со всей массой окружающего неподвижного воздуха. В корпусе расход энергии на эту раскрутку уменьшится.
Но как "времянка" для запуска может и оправдано, чтоб не усложнять конструкцию.
Да, вы говорили что большая скорость газа по трубам не нужна. С одной стороны так...а с другой, повышение тяги увеличивает температуру сгорания. В принципе изначально газовый тракт котла рассчитан на максимальную форсировку, на максимальную тягу = скорость газа. Так какой смысл в пропускании газов с МАЛОЙ (как можно меньшей?) скоростью? Ведь можно просто уменьшить подачу газа при достижении рабочего давления?
То есть, как можно быстрее нагреть котел с точки зрения расхода газа может оказаться выгоднее? Или нет?
С другой стороны Сергей пишет, что расход на ходу почти не отличается от расхода при растопке.
А..хотя тут понятно. Большой (какой есть) расход при растопке с холодного состояния...примерно так и будет равен расходу при движении.
То есть, при нагреве нам нужно ооочень много тепла, для нагрева воды и особенно для превращения в пар. А при движении большой расход обусловлен низким КПД паровой машины, но это уже принципиальная особенность, "фамильная" черта всех паровозов, даже самых совершенных.
Последнее - просто мысли вслух. Поначалу удивился, что Сергей пишет, мол расход примерно такой же. Теперь понял, почему именно.
Последний раз редактировалось ромул Пт июл 27, 2018 8:43 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Все эти рассуждения мне уже знакомы ибо мои горелки мною и посчитаны)) а расчеты брал отсюда:http://www.hillelspb.ru/gazosnabzhenie.php?wr=215
Здесь тока одна тонкость есть....режим горелки должен меняться есть статический (когда мы просто разогреваем котел и особой скорости парообразования нам не нужно) и динамический (когда начинается движение начинает работать конус увеличивается поступление воздуха вторичного и ужесточается требование к скорости нагрева) Так вот, чтобы горелка нормально работала во втором режиме нужно чтобы расход газа увеличился в разы, это достигается увеличением его давления (подкручиваем редуктор при начале движения) и упираемся в то что газ замерзает, собсно с этого я разговор и начал .
Здесь тока одна тонкость есть....режим горелки должен меняться есть статический (когда мы просто разогреваем котел и особой скорости парообразования нам не нужно) и динамический (когда начинается движение начинает работать конус увеличивается поступление воздуха вторичного и ужесточается требование к скорости нагрева) Так вот, чтобы горелка нормально работала во втором режиме нужно чтобы расход газа увеличился в разы, это достигается увеличением его давления (подкручиваем редуктор при начале движения) и упираемся в то что газ замерзает, собсно с этого я разговор и начал .
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
То есть, замерзают и баллон и выходящий из баллона газ?
На втором режиме уже пар можно приспособить для подогрева чего угодно. Когда сифон начинает работать.
Пока так понял:
само замерзание газа в районе редуктора надо устранить? В принципе подогревом баллона можно это устранить. Надо только точно знать, на какую величину опускается температура газа при испарении в баллоне, соответствующую этому большому расходу.
Будет тепла больше - давление в баллоне будет расти. Меньше - будет замерзать, но не так быстро. Или просто температура падать, без обмерзания.
В общем нужно обеспечить автоматическое согласование расхода газа на втором режиме и падение при этом температуры...с подводом тепла, чтоб обеспечить любой, какой угодно большой расход без падения температуры при подаче? Дааа...здесь только Гартман. Он регуляторы может предложить.
Понятно, что вручную ловить равновесную температуру гимор сплошной. А как в автомобилях на сжижженном газе?
Я только помню из той серии: дозирующе-экономайзерное устройство...и всё. На мощных машинах расходы ведь сравнимы с паровозными (модельными)? У них тупо дерануть?
На втором режиме уже пар можно приспособить для подогрева чего угодно. Когда сифон начинает работать.
Пока так понял:
само замерзание газа в районе редуктора надо устранить? В принципе подогревом баллона можно это устранить. Надо только точно знать, на какую величину опускается температура газа при испарении в баллоне, соответствующую этому большому расходу.
Будет тепла больше - давление в баллоне будет расти. Меньше - будет замерзать, но не так быстро. Или просто температура падать, без обмерзания.
В общем нужно обеспечить автоматическое согласование расхода газа на втором режиме и падение при этом температуры...с подводом тепла, чтоб обеспечить любой, какой угодно большой расход без падения температуры при подаче? Дааа...здесь только Гартман. Он регуляторы может предложить.
Понятно, что вручную ловить равновесную температуру гимор сплошной. А как в автомобилях на сжижженном газе?
Я только помню из той серии: дозирующе-экономайзерное устройство...и всё. На мощных машинах расходы ведь сравнимы с паровозными (модельными)? У них тупо дерануть?