Ликбез по устройству паровоза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Прям как в госдуме, заболтали тему
Началось с чего??? Что слой воздуха находится между паром сверху и водой снизу. Типо его трудно удалить. Вроде пришли к мнению, что никакого слоя тупо не может быть. Будет что угодно: газы, частицы и прочая лабудень, но только в СМЕСИ, т.е. перемешано с паром без расслоения на ВОЗДУХ и ПАР.
А дальше поехало.
Опять к истокам возвращаемся, будет разделение газов: пара и воздуха на слои по Струженцову или нет? Вроде все согласны, что нет.
Попутно ещё вопрос возник: как может "значительно" увеличиться давление в парорабочих трубах и золотниковой камере вплоть до разрыва оных? Тем более, если создаётся дополнительное давление (в плюс к котловому) на самом цилиндре предохранительный клапан стоит?
Я уж так точно не помню, как там на старых с клапанами, но общая имховская мысль такая:
скажем есть предохранительные клапана на котле условно на 10 атм, такие же клапана на цилиндрах. ТО ЕСТЬ, в любой точке по паровому тракту, где давление превысит 10 атм, будет срабатывать предохранительный клапан. Или я не так понимаю и в какую-то зону нагнетается воздух, как с обратным клапаном по типу компрессора??? Как такое может быть? Имею в виду превышение свыше 10 атм???
Началось с чего??? Что слой воздуха находится между паром сверху и водой снизу. Типо его трудно удалить. Вроде пришли к мнению, что никакого слоя тупо не может быть. Будет что угодно: газы, частицы и прочая лабудень, но только в СМЕСИ, т.е. перемешано с паром без расслоения на ВОЗДУХ и ПАР.
А дальше поехало.
Опять к истокам возвращаемся, будет разделение газов: пара и воздуха на слои по Струженцову или нет? Вроде все согласны, что нет.
Попутно ещё вопрос возник: как может "значительно" увеличиться давление в парорабочих трубах и золотниковой камере вплоть до разрыва оных? Тем более, если создаётся дополнительное давление (в плюс к котловому) на самом цилиндре предохранительный клапан стоит?
Я уж так точно не помню, как там на старых с клапанами, но общая имховская мысль такая:
скажем есть предохранительные клапана на котле условно на 10 атм, такие же клапана на цилиндрах. ТО ЕСТЬ, в любой точке по паровому тракту, где давление превысит 10 атм, будет срабатывать предохранительный клапан. Или я не так понимаю и в какую-то зону нагнетается воздух, как с обратным клапаном по типу компрессора??? Как такое может быть? Имею в виду превышение свыше 10 атм???
Re: Ликбез по устройству паровоза
Свежая мысль пришла, не знаю, насколько верная.
Короче поршень, имхо, просто НЕ СМОЖЕТ создать такое давление, чтоб золотниковую камеру с трубами разорвало. Почему-то молчаливо полагается, что с другой стороны поршня какой-то неогрниченный источник давления, кроме пара и силы от КШМ. Давление контрпара известно (ну или прикинуть можно), силы от КШМ коэффициентом трения ограничены и тупо в боксование можно сорваться, то есть просто скользить по рельсу. Пока не вижу силы, которая бы создала давление, вплоть до разрыва.
Поясню на примитивных цифрах, что имею в виду:
скажем давление на разрыв 20 атм. Контрпар с КШМ пусть суммарно создадут силу, равную этому давлению. Такое возможно только тогда, когда давление до 20 атм может расти беспрепятственно.
Да и то...по достижении этих 20, давления просто уравняются. Какая-то непонятная система.
Поршень с цилиндром рассматриваются, как нагнетатели давления, типа компрессора.
Ну подкинул давление свыше 10...а дальше? Не скачком же, за пяток другой "качков" давление до 20 атм прыгнет? Котловое-то давление противостоит этому нагнетанию?
Мммм,даа...чем дальше в лес
ПС. Раз уж так пишет, в природе известны случаи разрыва золотниковой коробки и парорабочих труб именно по этой причине? На первый взгляд просто не вижу, как такое вообще может быть.
Короче поршень, имхо, просто НЕ СМОЖЕТ создать такое давление, чтоб золотниковую камеру с трубами разорвало. Почему-то молчаливо полагается, что с другой стороны поршня какой-то неогрниченный источник давления, кроме пара и силы от КШМ. Давление контрпара известно (ну или прикинуть можно), силы от КШМ коэффициентом трения ограничены и тупо в боксование можно сорваться, то есть просто скользить по рельсу. Пока не вижу силы, которая бы создала давление, вплоть до разрыва.
Поясню на примитивных цифрах, что имею в виду:
скажем давление на разрыв 20 атм. Контрпар с КШМ пусть суммарно создадут силу, равную этому давлению. Такое возможно только тогда, когда давление до 20 атм может расти беспрепятственно.
Да и то...по достижении этих 20, давления просто уравняются. Какая-то непонятная система.
Поршень с цилиндром рассматриваются, как нагнетатели давления, типа компрессора.
Ну подкинул давление свыше 10...а дальше? Не скачком же, за пяток другой "качков" давление до 20 атм прыгнет? Котловое-то давление противостоит этому нагнетанию?
Мммм,даа...чем дальше в лес
ПС. Раз уж так пишет, в природе известны случаи разрыва золотниковой коробки и парорабочих труб именно по этой причине? На первый взгляд просто не вижу, как такое вообще может быть.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Кто-нибудь из господ почтенной публики может подсказать: что делается в кадре на 3,15 минуте этого ролика? https://www.youtube.com/watch?v=k5De0CP04EI
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Мда уж! Но после такой шлифовки весь комплект движущих осей можно иметь с проворотом бандажей! Причем, как я понял у них там такое практиковалось повсеместно. Вот еще на 2,50 минуте такое же творится с помощью электровоза: https://www.youtube.com/watch?v=JAVv975X2LE
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Так там же объясняют. что это испытания прохождения паровоза по замасленому участку. И что один из главных тестов...Крок писал(а): ↑Пн июл 30, 2018 1:46 pmКто-нибудь из господ почтенной публики может подсказать: что делается в кадре на 3,15 минуте этого ролика? https://www.youtube.com/watch?v=k5De0CP04EI
И никаких шлифовок!!!
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Спасибо, Иван - я то по аглицки не разумею, хранцузский учил давненько. Только вот смысл этого масляного пробега паровоза до сих пор в толк взять не могу: зачем это делалось?
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну, насколько до меня дошло, это была проверка будет ли срываться в разносное боксование или, таки, помаленечку-понемножечко пройдет проблемное место.
Вот за счет чего именно - какой то приблуды на самом паровозе или искусства Пана Механика неясно.
Но что паровоз прошел основной/главный тест (Main test) по движению по замасленным путям сказано открытиым текстом и с облегчением.
Зачем? Ну это не я тебе обяснять как бывают замаслены тракционные пути, да и на неглавных станционных этого и по сей день можно встреить. Это когда уже не льют массово в буксы и на паровозный экипаж тонны смазки. А уж что творится на путях где заливают-сливают цистерны с чем нибудь нефтяным?
Вот за счет чего именно - какой то приблуды на самом паровозе или искусства Пана Механика неясно.
Но что паровоз прошел основной/главный тест (Main test) по движению по замасленным путям сказано открытиым текстом и с облегчением.
Зачем? Ну это не я тебе обяснять как бывают замаслены тракционные пути, да и на неглавных станционных этого и по сей день можно встреить. Это когда уже не льют массово в буксы и на паровозный экипаж тонны смазки. А уж что творится на путях где заливают-сливают цистерны с чем нибудь нефтяным?
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Там прямым текстом говорят, только мне аудирования не хватает, чтобы понять.Иван Андреев писал(а): ↑Пн июл 30, 2018 11:50 pmНу, насколько до меня дошло, это была проверка будет ли срываться в разносное боксование или, таки, помаленечку-понемножечко пройдет проблемное место.
Что-то типа "to simulate.... of spin".
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ладно, братцы, спишем это на чисто американскую специфику делать то чего не могут делать другие. Одно лишь непонятно: зачем? Пройти замазученный участок депо можно и так, проявляя паном механиком лишь мастерство и знание своего паровоза. Встретить такой участок на перегоне - дикость, которую представить себе трудно. А вот зная, что американский способ насадки бандажей без укрепляющего кольца, что не приводит к повышенной прочности этой насадки - это фактор, который нужно всегда учитывать при бросании в паровоза в боксование, тем боле такое искусственное