Паровозы 1-5-0 серии Ес,Еф и Ек
- Крок
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Паровозы серии Ес (Еф,Ек)
Если ни на Еа, ни на Ем не было таких параллелей - зачем же их тогда нужно было описывать в этой книге? Ни на нодном ленд-лизовском декаподе их действительно не было. На Су можно изучить подобную конструкцию при желанииЕршов Эдуард писал(а): ↑Пн июн 19, 2017 8:34 pmИнтересно было бы посмотреть в этой книге главу про параллель и ползун: пишут ли авторы что-то про вариант симметричного ползуна между двух параллелей
У нас такая конструкция видимо не прижилась, и мне не попадалось информации, что хоть на одном российском или советском декаподе был такой вариант.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 640 раз
Re: Паровозы серии Ес (Еф,Ек)
Кхм...Алексий писал(а): ↑Пн июн 19, 2017 9:35 pmhttps://yadi.sk/i/RO8es_QE3KGhP2
даже не помню откуда она у меня
А может быть вот отсюда? Благодаря геноссе Кроку, а? Он нам все новогодний подарок на 2016 год делал...
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 33#p169433
Так вот с 26 декабря 2015 года эта книжка и лежит у нас на портале и каждый, кому что то интересно, парралели там или параллелограммы, може ее скачать быстренько и сам почитать...
Вот так то Господа Почтенная Публика!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2622
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Паровозы серии Ес (Еф,Ек)
Я думал, - может быть узнаю ответ на вопрос: почему такие варианты не пошли на паровозы нашего заказа, а у амеров - прижились. Причина, видимо, в необходимости унификации ?
У меня был латунный декапод "Сансет" именно с такими двумя параллелями, вместо одной. Отсюда и интерес к теме. Вмешиваться в конструкцию и заменять параллели и ползуны - было жалко, хотя переделка, в общем-то, умеренной сложности. Продал как есть обратно в Штаты, хотя было жалко расставаться.
За наводку на файл книги - спасибо, - я как-то пропустил ее...
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы серии Ес (Еф,Ек)
Насколько я понимаю, исходным проектом предусматривалась "отечественная" параллель - на всех фото отечественных паровозов серии Е (как первого заказа Ес-Еф-Ек-Ел, так и второго Еа и Ем) встречается только она. Также она присутствует на заводских фото паровозов первого и второго заказа перед отправкой в Россию, фото паровозов первого заказа, невыкупленных правительством советской России и поступивших в собственность американского правительства, а также на фото паровозов второго заказа, отправленных в Финляндию.Ершов Эдуард писал(а): ↑Пн июн 19, 2017 11:28 pmЯ думал, - может быть узнаю ответ на вопрос: почему такие варианты не пошли на паровозы нашего заказа, а у амеров - прижились. Причина, видимо, в необходимости унификации ?
Двойная параллель встречается лишь на некоторых паровозах первого заказа, проданных американским частным компаниям и эксплуатирующимся у них уже в течение какого-то времени. Можно предположить, что на двойную параллель паровозы переделывались в ходе ремонта из-за отсутствия (или высокой цены) оригинальных запчастей, либо по каким-то другим причинам. То есть, двойная параллель является самодеятельностью некоторых американских частных владельцев. У нас она не то, чтобы "не пошла" или "не прижилась", а на паровозах серии Е вообще "не использовалась"... Видимо, предусмотренная проектом одинарная параллель всех вполне устраивала в эксплуатации и не возникало нужды что-либо менять.
Насчет унификации - возможно, но я не уверен. То, что в России к моменту заказа паровозов серии Е уже сложились определенные взгляды или предпочтения - можно утверждать с уверенностью. Но вот являются ли параллели паровозов серий Е и Э полностью взаимозаменяемыми - я не знаю. Надо детально сравнивать чертежи параллелей, либо узнать у специалистов.
- Крок
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Паровозы серии Ес (Еф,Ек)
По Декаподам существует вот еще такая книга: Паровозы типа 1-5-0 колеи 60 дюймов, издания 1944 года Военного министерства С.Ш. В ней описываются всякие прибамбасы чисто амерские - тормоза, колосники типа Файрбас и т.п. детали, но двухпаралельного ползуна нет. Так что скорее всего не нужно ломать голову где его можно найти на русских или советских машинахЕршов Эдуард писал(а): ↑Пн июн 19, 2017 8:34 pmИнтересно было бы посмотреть в этой книге главу про параллель и ползун: пишут ли авторы что-то про вариант симметричного ползуна между двух параллелей: такой вариант мы часто видим на декаподах, оставшихся в США
- Крок
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Паровозы серии Ес (Еф,Ек)
А рама параллельная как у ленд-лизовского декапода, хотя на русских машинах она была как на наших послевоенных Лебедянках. Котел тоже не похож на дореволюционный - чисто нашенских поставок военных лет. Вобщем каша какая то
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы серии Ес (Еф,Ек)
Книжка интересная, но скорее всего относится к паровозам серии Еа.Крок писал(а): ↑Пн июл 03, 2017 2:01 pmПо Декаподам существует вот еще такая книга: Паровозы типа 1-5-0 колеи 60 дюймов, издания 1944 года Военного министерства С.Ш. В ней описываются всякие прибамбасы чисто амерские - тормоза, колосники типа Файрбас и т.п. детали, но двухпаралельного ползуна нет. Так что скорее всего не нужно ломать голову где его можно найти на русских или советских машинахЕршов Эдуард писал(а): ↑Пн июн 19, 2017 8:34 pmИнтересно было бы посмотреть в этой книге главу про параллель и ползун: пишут ли авторы что-то про вариант симметричного ползуна между двух параллелей: такой вариант мы часто видим на декаподах, оставшихся в США
В электроном виде она имеется?
UPD В теме "Книги" poligon-nord выложил замечательную книгу А.И. Липец. Паровозы "Декапод". 1920.
viewtopic.php?f=34&t=9744&start=240#p193199
В основном посвящена паровозам Ел, но о сериях Ес-Еф-Ек тоже есть полезная информация.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы серии Ес (Еф,Ек)
Нашел любопытные фото паровоза Ес в ЖЖ
Источник:
Железнодорожный транспорт Монголии в 1940-1950 гг.
Паровоз Ес 296 Похоже, тот же паровоз... И еще он же... Жаль, тендер паровоза в кадр не вошел...
Источник:
Железнодорожный транспорт Монголии в 1940-1950 гг.
Паровоз Ес 296 Похоже, тот же паровоз... И еще он же... Жаль, тендер паровоза в кадр не вошел...
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы серии Ес (Еф,Ек)
На форуме, посвященном КВЖД, нашел фото паровоза Еф
Эта фотография в теме уже публиковалась на 2 странице, но здесь она чуть лучшего качества.
Ссылка на страницу форума
Ссылка на фото
Эта фотография в теме уже публиковалась на 2 странице, но здесь она чуть лучшего качества.
Ссылка на страницу форума
Ссылка на фото
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Вс авг 05, 2018 4:28 pm, всего редактировалось 1 раз.