Что за локомотив?
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Что за локомотив?
О, тепленькая пошла! Итак, какой же точно можно считать - 56.20 (ГДРовская серия 56.20-28 Kst)?
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Что за локомотив?
Тендером к фотографу - это бывший прусский G8.2, в момент съёмки уже 56.20-29 (без “kst” - а это вообще что такое «kst»? Там до войны в Германии были эксперименты с пылеугольным отоплением, но в серию оно не пошло)); стоящий тендером к нам паровоз может быть и G8.3 (такой же, но трехцилиндровый, их было меньше)
За ним котлом к нам - вероятно, прусский G12, которые строились не только для Прусских ж.д.
И G8.2 , и G8.3 фактически были укороченными на одну ведущую ось G12. G8.3 был трехцилинровым, а G8.2 - двухцилиндровым. Внешне вся троица была очень похожа друг на друга, G12 имел на одну сцепную ось больше.
За ним котлом к нам - вероятно, прусский G12, которые строились не только для Прусских ж.д.
И G8.2 , и G8.3 фактически были укороченными на одну ведущую ось G12. G8.3 был трехцилинровым, а G8.2 - двухцилиндровым. Внешне вся троица была очень похожа друг на друга, G12 имел на одну сцепную ось больше.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Что за локомотив?
Т.е., если я правильно понял, G8.2 и G8.3 имели осевую формулу 1-4-0, а G12 1-5-0? На увеличенном фрагменте фото, которое сделал Сергей Т., паровоз G8.2 (или возможно G8.3) стоит к нам тендером, а котлом на нас смотрит G.12, верно?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Что за локомотив?
Может и бывший G8.2, отсель не разобрать.
А про “kst”... Это не про пылеуголь. Это (скорее всего) - военное исполнение. Как мне рассказывал Сашка Васильев-52, перед войной паровозы выпускались с минимумом цветмета (бронзовые вкладыши заменялись на чугунные с бронзовой постелью для баббитовой заливки; кран-буксы - чугун, только сёдла бронзовые; никаких медных трубочек; буксовые наличники - бакелитовые, одноразовые; посадка колёс на ось, бандажей на центры и запрессовка дышловых пальцев допускала перепрессовку в полевых условиях, да и сама форма колёсных центров была такой, что одной стороной сажаешь - колея 1435, а переворачиваешь, - колея 1524; топка - стальная, больше штамповки и сварки, меньше клёпки, ну и тэдэ... Никаких чудес техники. Васильев всегда это подчёркивал.). Вот что бы отличить "ранне_веймарские" машины от "кригслоков" в документах и были придуманы эти буквы. Сами-то прототипы G8-G12 были разработаны к 1914-1919 годам...
Те же 52е... были чисто фронтовые модификации - были 52UK. Лысые, безухие, с бакелитовыми челюстями..............
При той картинке, что есть, более подробно разобрать невозможно. Это надо видеть нюансы обвеса, надписи на будке, номер машины в конце концов...
Re: Что за локомотив?
А можно эскизик хоть грубый какой-нибудь? Никак не пойму, как именно поворачивалось.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что за локомотив?
Ступица была с одной стороны длиннее наверняка. Если запрессовать до упора в выступ на оси короткой стороной - получится 1435, если длинной - 1524. Затем (либо до того, не суть) насадить бандажи. ТРП и детали кривошипно-шатунного механизма при этом должны иметь возможность регулировки или перестановки в оба варианта.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что за локомотив?
Именно так.
Если я правильно помню, на узкоколейных паровиках типа Hf-110 и им подобных и вовсе проставкой втулок на оси колею устанавливали - от 600 до 762 мм. Благо рама внешняя, и кривошипно-шатунный механизм переделывать не нужно (кривошипы насажены на оси, а не на колесные центры).
Если я правильно помню, на узкоколейных паровиках типа Hf-110 и им подобных и вовсе проставкой втулок на оси колею устанавливали - от 600 до 762 мм. Благо рама внешняя, и кривошипно-шатунный механизм переделывать не нужно (кривошипы насажены на оси, а не на колесные центры).
Re: Что за локомотив?
Война войной конечно, но тут гимор изрядный. И пальцы перепрессовывать ведь надо?
Между сцепными дышлами и центром тоже втулку надо проставлять...на варианте 1435. Там же ступица торчит в плоскости движения сцепных дышел.
Хрен знает, короче, поточнее бы прочесть про это.
Смутно припоминаю про разные колеи в военное время что-то приходилось читать...но совершенно не помню деталей.
Между сцепными дышлами и центром тоже втулку надо проставлять...на варианте 1435. Там же ступица торчит в плоскости движения сцепных дышел.
Хрен знает, короче, поточнее бы прочесть про это.
Смутно припоминаю про разные колеи в военное время что-то приходилось читать...но совершенно не помню деталей.