Паровой кран ПК-6,МК-6
Re: Паровой кран ПК-6
Блин, ещё хуже запутался
Ещё попытку разобраться попробую. Короче получается , этот зазор нужен действительно для того, чтоб не тягать за собой (через стрелу) башню в поворотах.
Там под башню шпала какая-то засунута, стопор типо, что ли.
Скажем платформа с козелком повернула, стрела сместилась относительно козелка (но мы знаем, на самом деле это козелок уехал из под стрелы). А уж проволокой (петлёй) задаётся это предельное смещение. На рисунке утрированно конечно, стрела за габарит не должна выходить. И получится так: проволочная петля допускает максимальное перемещение стрелы НАД КОЗЕЛКОМ, без касания. Свыше этого - стрела уже упрётся в один из упоров козелков. Но, это при условии, что упоры козелка выше, чем зазор 60-70. А если стрела не упрётся в упор козелка на повороте ...то одно из двух: или проволоку порвёт...или провернёт башню на шпале этой, которая под неё подкладывается.
Тогда примерно понятно всё. Башня слегка всё же закреплена чурбаком этим (или для чего он???), а козелок должен свободно ходить под стрелой, без касания. НО...случайные касания вполне допускаются. Для того и смазка и те самые предохранительные планки.
ПС. Интересно, проволокой в реале пользуются или забивают?
Ещё попытку разобраться попробую. Короче получается , этот зазор нужен действительно для того, чтоб не тягать за собой (через стрелу) башню в поворотах.
Там под башню шпала какая-то засунута, стопор типо, что ли.
Скажем платформа с козелком повернула, стрела сместилась относительно козелка (но мы знаем, на самом деле это козелок уехал из под стрелы). А уж проволокой (петлёй) задаётся это предельное смещение. На рисунке утрированно конечно, стрела за габарит не должна выходить. И получится так: проволочная петля допускает максимальное перемещение стрелы НАД КОЗЕЛКОМ, без касания. Свыше этого - стрела уже упрётся в один из упоров козелков. Но, это при условии, что упоры козелка выше, чем зазор 60-70. А если стрела не упрётся в упор козелка на повороте ...то одно из двух: или проволоку порвёт...или провернёт башню на шпале этой, которая под неё подкладывается.
Тогда примерно понятно всё. Башня слегка всё же закреплена чурбаком этим (или для чего он???), а козелок должен свободно ходить под стрелой, без касания. НО...случайные касания вполне допускаются. Для того и смазка и те самые предохранительные планки.
ПС. Интересно, проволокой в реале пользуются или забивают?
- Сергей.Яцков
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровой кран ПК-6
[( а так, для точности, надо описание процесса транспортировки к месту работ читать. Уж этот момент - наличие зазора 60-70 стрела-козелок должны особо отметить). У Сергея мож в книгах есть чего на этот счет (60-70).]
[/quote]
У меня из книг как и у всех альбом крана ПК6 -1946года и 1952 года, выложенные на форуме))) По зазору(60-70) вы интуитивно верно угадали. там стоит уголок 80х80х12 Получается что упор выше всего в пределах от 10 до 20мм допустимого зазора между стрелой и козелком. Есть вопрос пластина под стрелой похоже 15-20мм толщиной, так? А зазор 60-70 мерился от внешней стороны приваренной пластины или она в расчет не бралась и мерилось от уголка каркаса стрелы? тогда к 10 -20 мм прибавляем еще 15-20 и получаем в максимуме 40 мм уголка ограничивающие стрелу. Может было так? Тогда и упоры начинают быть функциональны.
[/quote]
У меня из книг как и у всех альбом крана ПК6 -1946года и 1952 года, выложенные на форуме))) По зазору(60-70) вы интуитивно верно угадали. там стоит уголок 80х80х12 Получается что упор выше всего в пределах от 10 до 20мм допустимого зазора между стрелой и козелком. Есть вопрос пластина под стрелой похоже 15-20мм толщиной, так? А зазор 60-70 мерился от внешней стороны приваренной пластины или она в расчет не бралась и мерилось от уголка каркаса стрелы? тогда к 10 -20 мм прибавляем еще 15-20 и получаем в максимуме 40 мм уголка ограничивающие стрелу. Может было так? Тогда и упоры начинают быть функциональны.
Re: Паровой кран ПК-6
Да блин, вчера крышняк с етим зазором поехал настолько, что даже не стал врубаться, для чего шпалу сзади будки подкладывают)). Как я понял, всё же будка фиксируется слегка.Сергей.Яцков писал(а): ↑Ср авг 08, 2018 2:54 amПо зазору(60-70) вы интуитивно верно угадали. там стоит уголок 80х80х12 Получается что упор выше всего в пределах от 10 до 20мм допустимого зазора между стрелой и козелком. Есть вопрос пластина под стрелой похоже 15-20мм толщиной, так? А зазор 60-70 мерился от внешней стороны приваренной пластины или она в расчет не бралась и мерилось от уголка каркаса стрелы? тогда к 10 -20 мм прибавляем еще 15-20 и получаем в максимуме 40 мм уголка ограничивающие стрелу. Может было так? Тогда и упоры начинают быть функциональны.
Тут надо делать скидку на то, что В РЕАЛЕ возможно ни эту шпалу, ни проволоку, никто не подкладывает и ничего не вымеряет. Как и зазор, кстати. Чем там его ловить, спичечным коробком штоли?
Хотя Ёж пишет, можно вручную точные перемещения делать, воротом (ломом) барабан вращать.
Если будку фиксировать, то понятно, почему этот зазор. Нежелательно, чтоб стрела тёрлась по козелку, хоть и со смазкой, а пути у нас кривые (надо ГОДЫ учитывать). Чистая техника безопасности. Теперь с самой величиной. Чтоб избавиться от двойных цифр (60-70) берём неблагоприятные 70 мм. Тут уже понятно, что МЕНЬШЕ можно, но никак не БОЛЬШЕ. А меньше 60 тоже можно, но чтоб не тёрлась главное с самого начала. В пути так и так касания козелка о предохранительные полосы возможны, на наших горбатых дорогах.
( я в электричке между вагонами сцал как-то...так там на бархатных сварных путях ноги на разных вагонах прыгают, как велосипед крутишь)
Насчет пластины под стрелой. Нигде в тексте не встречается про деталь №58 - "предохранительная планка"??
По чертежу, на глаз...толщины 15-20 никак не получается. Главный уголок рамы, насколько я понял, 65 Х 65 Х 8, правильно? ЕСЛИ так, то пластина где-то размером 600 Х 50 Х 10. На разрезе NN главного вида хорошо видно: ширина пластины МЕНЬШЕ полки главного уголка, а толщина полосы немногим больше. Ближайший похожий размер 50 Х 10.
Теперь зазор. Опять берём неблагоприятный минимальный случай зацепа. То есть, расстояние от плоскости планки до поперечины козелка - 70. Высота полки уголка-ограничителя 80. Итого зацеп 10 мм всего. Это самый минимум...ну хз...гребень колеса 30 мм...а тут ограничители работают только как предохранители. Как я понял, стрела в пути не ударяется об эти уголки. А если соскочит с дельты в 10 мм, то проволока подстрахует. Сама ширина стрелы (по разрезу NN) 982 мм. Разбег упоров - 1 500 мм. Зная длины частей, можно максимальный радиус поворота посчитать. Там по 250 мм на сторону получается. Не...думаю можно проезжать этот вопрос. Всё посчитано, выставлено. В общем-то всё так и получается, как Ёж говорит. Стрела в пути подвешена, и никаких проблем с переходом за упоры не было и ничего про это не было слышно. Иначе он написал бы, что за упоры соскакивает стрела.
Тем более, что никто и ничто не мешает упоры хоть на 100 - 150 мм сделать. Короче забыли
А предохранительная планка 58 (2 шт), повторюсь, с большой долей вероятности 600 Х 50 Х 10, если я правильно взял размеры главного уголка рамы - 65 Х 65 Х 8. Хлипковат чото...мож я не туда смотрел?
Re: Паровой кран ПК-6
Хотя вот на этом снимке зазор отчетливо просматривается. Раньше я даже не вглядывался в это место. Теперь вот Ёж огорошил зазором, присмотрелся - действительно просвечивает)). Красная линия - дальний главный уголок, синяя - ближний.
Короче между дальним (красным) уголком и поперечиной козелка, весь пейзаж сзади просматривается.
ПС. И никаких упоров лёжа
Короче между дальним (красным) уголком и поперечиной козелка, весь пейзаж сзади просматривается.
ПС. И никаких упоров лёжа
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Паровой кран ПК-6
А вот на ПЖ-45(я-5) как раз стрела укладывалась полностью,стреловой ослабляли. Там задница от поворота фиксировалась двумя пальцами,причем приличной толщины.Стрела скользила по козлам в кривой...Но задница также под домкрачивалась 2 винтовыми домкратами.
Вся суть тут-устройство опорно поворотной части,оно было катковое,а не "подшипником" как сейчас.При изломе катка,зад,самая тяжелая часть крана,просядет.Для этого и под домкрачивали,или подсовывали шпалы.
А так как на ПК6 нету фиксаторов поворотной части,вот стрела и вывешивалась слегка,Сергей правильно заметил,на дальние расстояния еще и увязывалась,с возможностью хода на козлами.
А если положить,то возможен поворот крана,а если еще и на домкратах,или шпалах,то вернуть назад ,надо снимать домкраты,или вышибать шпалу.Тем самым достигался легкий проход кривых,без возможности разворота крана.
Вся суть тут-устройство опорно поворотной части,оно было катковое,а не "подшипником" как сейчас.При изломе катка,зад,самая тяжелая часть крана,просядет.Для этого и под домкрачивали,или подсовывали шпалы.
А так как на ПК6 нету фиксаторов поворотной части,вот стрела и вывешивалась слегка,Сергей правильно заметил,на дальние расстояния еще и увязывалась,с возможностью хода на козлами.
А если положить,то возможен поворот крана,а если еще и на домкратах,или шпалах,то вернуть назад ,надо снимать домкраты,или вышибать шпалу.Тем самым достигался легкий проход кривых,без возможности разворота крана.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Сергей.Яцков
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровой кран ПК-6
Глаза замылились видать, упустил что есть планка 58(причем уже начерчена в 3д)))...да уголок 65х65х8 а планка 58 есть в чертежах (Предохранительная планка 50х10х600)Насчет пластины под стрелой. Нигде в тексте не встречается про деталь №58 - "предохранительная планка"??
По чертежу, на глаз...толщины 15-20 никак не получается. Главный уголок рамы, насколько я понял, 65 Х 65 Х 8, правильно? ЕСЛИ так, то пластина где-то размером 600 Х 50 Х 10. На разрезе NN главного вида хорошо видно: ширина пластины МЕНЬШЕ полки главного уголка, а толщина полосы немногим больше. Ближайший похожий размер 50 Х 10.
Теперь зазор. Опять берём неблагоприятный минимальный случай зацепа. То есть, расстояние от плоскости планки до поперечины козелка - 70. Высота полки уголка-ограничителя 80. Итого зацеп 10 мм всего. Это самый минимум...ну хз...гребень колеса 30 мм...а тут ограничители работают только как предохранители. Как я понял, стрела в пути не ударяется об эти уголки. А если соскочит с дельты в 10 мм, то проволока подстрахует. Сама ширина стрелы (по разрезу NN) 982 мм. Разбег упоров - 1 500 мм. Зная длины частей, можно максимальный радиус поворота посчитать. Там по 250 мм на сторону получается. Не...думаю можно проезжать этот вопрос. Всё посчитано, выставлено. В общем-то всё так и получается, как Ёж говорит. Стрела в пути подвешена, и никаких проблем с переходом за упоры не было и ничего про это не было слышно. Иначе он написал бы, что за упоры соскакивает стрела.
Тем более, что никто и ничто не мешает упоры хоть на 100 - 150 мм сделать. Короче забыли
А предохранительная планка 58 (2 шт), повторюсь, с большой долей вероятности 600 Х 50 Х 10, если я правильно взял размеры главного уголка рамы - 65 Х 65 Х 8. Хлипковат чото...мож я не туда смотрел?
- Сергей.Яцков
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
- Поблагодарили: 1 раз
- Сергей.Яцков
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровой кран ПК-6
"Несрастушки" мелкие пока оставляем в стороне. Вот "несрастушка" покрупнее))) Деталь 10 уголок нижний боковой правый. Явно не сочетается с имеющейся геометрией кузова...Может конечно я чего то опять не заметил...Чего делаем? Подгоняем?
Re: Паровой кран ПК-6
Дык в чём несрастушка, углы 112 и 122?? Или размер 810 смущает? Там проекция наклонной части 780, плюс ширина полки 30, получается 810. Или где?
Здесь 120 градусов:
Здесь 120 градусов:
Re: Паровой кран ПК-6
А хотя пардон, там уголок 50 ведь...ща, ещё гляну.
Вот новый эскиз, исправленный и дополненный:
Вот новый эскиз, исправленный и дополненный: