Садовые железные дороги
Re: Садовые железные дороги
Что-то тема заглохла. Хотелось бы оживить её небольшим фотоотчётом. Правда, стареньким немножко. 8 мая 2018 г. устроили покатушки на Открытие сезона Малой Южно-Уральской железной дороги. Безразличных зрителей не было. Все тепло с улыбкой относились к этой затеи. Движение было настолько интенсивным, что сфотографировал уже в самом конце, когда стало меньше ажиотажа.
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2015 8:22 am
- Имя: Владимир
- Откуда: г.Таганрог
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Садовые железные дороги
Делаю потихоньку BR-52 в G (1/22,5). Возник вопрос: какое напряжение применяется для аналогового питания?
С уважением Владимир.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Садовые железные дороги
штатные регулируемые БП в наборах идут с максимальным напряжением 12,14 Вольт и обычно используют моторы номинально на 12 вольт, впрочем в большом масштабе более мощные можно на 24 вольта , в разного рода копирах и принтерах используются именно такие. Оба типа моторов начинают крутится от 1-3 Вольт - минимальная скорость.
Следующий вопрос как посчитать передаточное число редуктора?
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2015 8:22 am
- Имя: Владимир
- Откуда: г.Таганрог
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Садовые железные дороги
Передаточное число буду считать после покупки двигателя. И после того, как мне посчитают стоимость изготовления бандажей на колёса. Не факт, что с моей пенсией потяну их изготовление. Тогда стендовый придётся делать.
Пы.Сы. А с обсчётом редуктора есть какие-то подводные камни? Полная масштабная скорость должна быть не на 12-ти вольтах?
Пы.Сы. А с обсчётом редуктора есть какие-то подводные камни? Полная масштабная скорость должна быть не на 12-ти вольтах?
С уважением Владимир.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Садовые железные дороги
Мотор вращает не напряжение, а ток в якоре. Если движок стартует на 3 вольтах на холостом ходу (без нагрузки), это не значит, что он провернет редуктор и колесные пары. Исходите из тяговой характеристики двигателя (ток якоря - крутящий момент на валу).Оба типа моторов начинают крутится от 1-3 Вольт - минимальная скорость.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Садовые железные дороги
Да-да.
А если надо получить хорошую тягу на малой скорости, то тогда надо ставить безщёточные моторы, или вентильно-индукторные. Но к ним нужен контроллер. От электросамокатов всяких - подойдёт.
А если надо получить хорошую тягу на малой скорости, то тогда надо ставить безщёточные моторы, или вентильно-индукторные. Но к ним нужен контроллер. От электросамокатов всяких - подойдёт.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Садовые железные дороги
Контроллер подойдет, мотор - не очень. Эти моторы, в основном, безредукторные мотор-колеса. Вот если взять велосипедный планетарник в 350-500 Вт - выйдет загляденье, а не дрезина. Еще хорошо (в отличие от велосипеда, где такие не приживаются) подойдет подвесной движок на педальный узел от 8Fun или аналогичный - он сразу с редуктором, звездой и к тому же, низкооборотистый (потому - тяговитый).
Также на ура подойдет автомобильная электролебедка на 12 (а лучше - на 27) вольт, прямиком с редуктором и барабаном, на который можно набросить приводной ремень или наварить звезду. Ехать будет медленно, но тащить, как дурная. Не лишним будет поставить 12-вольтную крыльчатку для обдува движка - у него с длительным режимом на номинальных оборотах нелюбовь. Перегреется.
Также на ура подойдет автомобильная электролебедка на 12 (а лучше - на 27) вольт, прямиком с редуктором и барабаном, на который можно набросить приводной ремень или наварить звезду. Ехать будет медленно, но тащить, как дурная. Не лишним будет поставить 12-вольтную крыльчатку для обдува движка - у него с длительным режимом на номинальных оборотах нелюбовь. Перегреется.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Садовые железные дороги
Дмитрий,
не путайте велик/самокат и железнодорожную таратайку.
1. условия сцепления - разные
2. тяговые усилия требуются меньше, поскольку сопротивление движению ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.
Исключения: если только гонять под сотку и возить 5-10 тонн.
Вполне подойдёт для садового локомотива 100-200 ватт 2 колёсные пары с моторами. Не важно, с какими: прямого привода, или планетарные.
Тут одному неплательщику делал тяговые расчёты...
Если не будет уклонов в 40/тыс. и не будет толпы в 100 отожравшихся человек с пивными пузами, то пары тележек со 100-Вт движками вполне хватит катать 3-4 вагона. Даже с небольшим уклончиком.
Далее наступает ограничение по сцеплению. Будет тупо боксовать.
не путайте велик/самокат и железнодорожную таратайку.
1. условия сцепления - разные
2. тяговые усилия требуются меньше, поскольку сопротивление движению ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.
Исключения: если только гонять под сотку и возить 5-10 тонн.
Вполне подойдёт для садового локомотива 100-200 ватт 2 колёсные пары с моторами. Не важно, с какими: прямого привода, или планетарные.
Тут одному неплательщику делал тяговые расчёты...
Если не будет уклонов в 40/тыс. и не будет толпы в 100 отожравшихся человек с пивными пузами, то пары тележек со 100-Вт движками вполне хватит катать 3-4 вагона. Даже с небольшим уклончиком.
Далее наступает ограничение по сцеплению. Будет тупо боксовать.
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2015 8:22 am
- Имя: Владимир
- Откуда: г.Таганрог
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз