Паровоз 1-5-0 серии ТЭ (BR 52)
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровоз ТЭ (ex 52)
Я нашел у себя пару фоток Лебедянок с желтым, но голубых намного больше.
На Северной дороге еще белые попадаются.
И тот и другой (желтый и голубой ) цвета бледные - и на черно-белой фотографии смотрятся наверное примерно одинаково.
с уважением,
Иван
На Северной дороге еще белые попадаются.
И тот и другой (желтый и голубой ) цвета бледные - и на черно-белой фотографии смотрятся наверное примерно одинаково.
с уважением,
Иван
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Паровоз ТЭ (ex 52)
На Паровоз.ком нашел еще одно фото ТЭ с буферными фонарями "немецкого" типа + дополнительные керосиновые буферные фонари.
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Паровоз ТЭ, Ленинградская обл.
Автор: Антон П. (колл.) | Фото сделано 195?, опубликовано 4.IV.2018.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровоз ТЭ (ex 52)
Как видно, немецкий фронтон,буферные фонари, еще что-то меняли постепенно уже в 50-х годах, иногда ближе к 60-м.
Тогда же судя по фото рамы у паровозов с брусковой рамой могли быть окрашены красным цветом.
С уважением,
Иван
Тогда же судя по фото рамы у паровозов с брусковой рамой могли быть окрашены красным цветом.
С уважением,
Иван
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Паровоз ТЭ (ex 52)
Насчет буферных фонарей вы были правы - действительно, не редкость... А вот насчет красных брусковых рам - с чего бы? Ни на одном цветном фото или картине я красных рам у ФД или Л не встречал...
Цветных фото паровоза ТЭ с красной брусковой рамой тоже не видел. А судить по черно-белым фотографиям нельзя. Пример - на обсуждавшемся фото паровоза ТЭ со звездой в светлом круге по фотографии цвет дымовой коробки в один тон (или даже чуточку светлее) как сама звезда, которая вероятнее всего красная. Это же не означает, что дымовая коробка тоже красная...
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровоз ТЭ (ex 52)
По советским паровозам я не знаю, думаю, что они были именно с чёрной рамой. Но тут, не помню где, кто-то делал (извиняюсь) ТЭшку с брусковой рамой и окрасил её в красный, эпоха 50-х. Я было возразил, но вроде привели черно-белую фотографию, где было видно, что рама однозначно красная.
Ещё, я тут прикупил триксовский 42 ой, хочу переделать в ТЛ. Сначала думал делать наобум только по характерным изменениям для паровозов ТЭ, но один наш уважаемый форумчанин прислал фотографии настоящего ТЛ, именно ТЛ, а не ещё 42 ой машины, 2 фотки которых гуляют по сети. Машина с Белорусской дороги, и на черно белой фотографии ясно видно, что рама именно красная. Также у неё есть круг на фронтоне, звезды не видно, но думаю, что там именно звезда, поэтому я начал спрашивать про аналогичные детали у этой ТЭшки в Бресте.
Поэтому и предполагаю, что в 40-х-50х с трофейными машинами были такие интересные дела.
С уважением,
Иван
Ещё, я тут прикупил триксовский 42 ой, хочу переделать в ТЛ. Сначала думал делать наобум только по характерным изменениям для паровозов ТЭ, но один наш уважаемый форумчанин прислал фотографии настоящего ТЛ, именно ТЛ, а не ещё 42 ой машины, 2 фотки которых гуляют по сети. Машина с Белорусской дороги, и на черно белой фотографии ясно видно, что рама именно красная. Также у неё есть круг на фронтоне, звезды не видно, но думаю, что там именно звезда, поэтому я начал спрашивать про аналогичные детали у этой ТЭшки в Бресте.
Поэтому и предполагаю, что в 40-х-50х с трофейными машинами были такие интересные дела.
С уважением,
Иван
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Паровоз ТЭ (ex 52)
Спасибо за интересную информацию. Если в открытом доступе наткнетесь на эти фото, не сочтите за труд - сбросьте ссылочку. Я буду вам весьма признателен - было бы интересно взглянуть самому.ivan писал(а): ↑Пт сен 21, 2018 6:58 pmПо советским паровозам я не знаю, думаю, что они были именно с чёрной рамой. Но тут, не помню где, кто-то делал (извиняюсь) ТЭшку с брусковой рамой и окрасил её в красный, эпоха 50-х. Я было возразил, но вроде привели черно-белую фотографию, где было видно, что рама однозначно красная.
Ещё, я тут прикупил триксовский 42 ой, хочу переделать в ТЛ. Сначала думал делать наобум только по характерным изменениям для паровозов ТЭ, но один наш уважаемый форумчанин прислал фотографии настоящего ТЛ, именно ТЛ, а не ещё 42 ой машины, 2 фотки которых гуляют по сети. Машина с Белорусской дороги, и на черно белой фотографии ясно видно, что рама именно красная.
Но я все-таки не понимаю как можно сделать вывод, что рама "однозначно красная" по черно-белой фотографии?
Единственную однозначную информацию, котрую я встречал по красной окраске рам 52 паровозов - статья Васильева в ЖД Курьере 1-95 (есть в этой теме), в которой автор утверждает, что с 46-го до 56-го года рама всегда красилась красным, а после 56-го по правилам заводского ремонта брусковые красились в черный. Мнение, конечно, авторитетное, но все-таки хотелось бы найти объективную информацию, на которой основано это мнение.
В этом я с вами согласен. В послевоенные годы с трофейными паровозами могло быть все что угодно. Именно поэтому и хотелось бы найти более достоверную и объективную информацию , а не полагаться на чьи-либо субъективные мнения.
С другой стороны, отсутствие достоверной информации по паровозам этого периода оставляет каждому моделисту свободу для собственных предположений и реализации своих собственных предпочтений.
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1059 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Паровоз ТЭ (ex 52)
Смею предположить, что рама оставалась оригинальной - красной на трофейных, у нас в СССР, как минимум до первого кап ремонта, ибо чё просто дак на стапель и домкрат гонять и краску тратить, к тому-же аппарат трофейный, немецкий и нефиг с ним "миндальничать", пусть пашет пока не сломается, а там мгет и перекрасим...
а мгёт и нет...сама до черноты засрётся)))
а мгёт и нет...сама до черноты засрётся)))
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровоз ТЭ (ex 52)
Оригинальный цвет этих локомотивов - серый. И рама тоже была серой.И.В.А.Н. писал(а): ↑Сб сен 22, 2018 11:02 pmСмею предположить, что рама оставалась оригинальной - красной на трофейных, у нас в СССР, как минимум до первого кап ремонта, ибо чё просто дак на стапель и домкрат гонять и краску тратить, к тому-же аппарат трофейный, немецкий и нефиг с ним "миндальничать", пусть пашет пока не сломается, а там мгет и перекрасим...
а мгёт и нет...сама до черноты засрётся)))
С уважением,
Иван
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Паровоз ТЭ (ex 52)
Согласен. Я тоже про это думал. А серую раму от красной на черно-белой фотографии не отличить. Но при переделке на нашу колею колесные пары все равно выкатывали и весь паровоз перекрашивали, так что и раму перекрасить - не проблема. Вопрос - в какой цвет ее перекрашивали?
Можно предположить, что серые рамы могли оставаться на трофейных паровозах, захваченных во время боевых действий и используемых в составе паровозных колонн на европейской колее - как фото приведенного выше "берлинского" паровоза. Но поскольку паровоз этот явно свежевыкрашен, думаю что и на этих паровозах рамы тоже красили - хотя бы внешне.