Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

Сообщение
Автор
Jarda
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#31 Непрочитанное сообщение Jarda »

Огромное спасибо!
Очень! интересная информация!
У меня вопрос, как лучше всего снять старый изолятор с "железа" чтобы его не разбить? Залить маслом?

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4266
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#32 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Попробуй для начала керосином размочить, потом можно ацетоном или тормозной жидкостью.
Крепишь его вверх тормашками и унутрь заливаешь.

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#33 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Jarda писал(а):
Вс окт 28, 2018 2:38 pm
Огромное спасибо!
Очень! интересная информация!
У меня вопрос, как лучше всего снять старый изолятор с "железа" чтобы его не разбить? Залить маслом?
Зависит от того, на чём сидит изолятор. Варианты могут быть следующие - пакля, гирс, сера, цемент, свинец и висмут.

Если пакля, то как советует Иван Андреев. Подержать так несколько суток. Потом зажать железо в тиски и снимать изолятор, взявшись за него обеими руками и прокручивая туда-сюда, при этом стараясь тянуть вверх.

Если гипс - размачивать водой, постепенно выковыривая размокший гимс спицей.

Если сера - либо постепенно выковыривать спицей, либо аккуратно выплавить (сера плавится примерно при 120 градусах - такая температура не нанесёт вреда фарфору).

Если цемент, свинец или висмут - дело плохо. Снять легко не получится. Цемент можно попробовать ковырять спицей, а висмут или свинец - только выплавлять в муфеле с плавным нагревом и охлаждением, чтобы не лопнул фарфор.

P. S. а что за изолятор?

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#34 Непрочитанное сообщение TeorMech »

К вопросу о телеграфе Николаевской железной дороги. Воздушная линия была проведена там в 1850-х годах. Фотография из альбома видов Николаевской железной дороги 1865 года (оригинал позаимствован с LiveJournal):
nik1865_1.jpg
Большой изолятор - образца 1864 года:
1864_2.jpg
Маленький изолятор - более старая модель, применявшаяся с 1857-го по 1865-й год (модифицированный вариант германского изолятора Борггрева):
mod_Borggreve_1.jpg
mod_Borggreve_3.jpg

И.В.А.Н.
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1112 раз
Поблагодарили: 190 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#35 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Разрешите добавить фото пары стеклянных изоляторов необычной формы, которые чем-то напоминают биретту католического священника))) на здании пристанционного поселка жд. станции Селеста, Франция, Эльзас, август 2019 года.
К сожалению, фото не очч. высокого разрешения, снято на телефон с моста, да и сами изоляторы были на уровне 3 этажа. :oops:
Вложения
IMG_20190818_162611.jpg
IMG_20190818_162638.jpg

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#36 Непрочитанное сообщение TeorMech »

И.В.А.Н. писал(а):
Вт сен 10, 2019 1:06 am
Разрешите добавить фото пары стеклянных изоляторов необычной формы, которые чем-то напоминают биретту католического священника))) на здании пристанционного поселка жд. станции Селеста, Франция, Эльзас, август 2019 года.
К сожалению, фото не очч. высокого разрешения, снято на телефон с моста, да и сами изоляторы были на уровне 3 этажа. :oops:
Французский "национальный" вариант - isolateur a oreilles. Фарфоровые варианты производились с 1850-х годов, а стеклянные - с 1900-х по середину 20-го века. Применялись в основном на телеграфных и телефонных линиях, хотя и на 0.4 кВ тоже использовались иногда. Пара фотографий типичных столбов ЖД-связи с этими и другими изоляторами (автор - James Bankroft):
f75.jpg
Было три основных типоразмера. На фотографии ниже - самый большой на одном из двух типичных видов кронштейнов:
f86.jpg
Ещё фотки линий связи французских ЖД: http://www.speedcam.uk/poles/fpole.htm

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#37 Непрочитанное сообщение Зозный »

http://natsulators.com интересный сайт о всевозможных изоляторах производства США. И совсем немного материалов по СЦБ.

VinmiH
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
Имя: Михаил
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#38 Непрочитанное сообщение VinmiH »

Здравствуйте. Я любитель "телеграфки" вдоль Ж/Д. Для меня одного без другого существовать не может. Правда лет 7 назад у нас ее повалили. Опоры были Ж/Б. Ребята постарались. некоторые опоры разломаны на несколько частей, некоторые вообще разбиты до крошки. Траверсы они распиливали на 2 части, и бросали их в другом месте. Но это так, Лир. Отступ. Я потихоньку нахожу каждую опору, траверсы. Сделал вывод, что самые старые на линии изоляторы 1970год Made in Hungary . Позже фотку скину. Также встречались следующие года :
1973, 1976, 1978, 1980, 1985,1988. К удивлению сохранился конечный ящик.(в конце линии у станции она переходит сначала в ящик, потом в кабель). Дата ящика тоже 1970. Как мне говорили, на станции использовали ранее Телетайпы.
По этой теме у меня вопросы: зачем рядом с каждой сигнальной точкой, переездом на опоре ставят ящички. Сверху от одной пары в него приходят два провода, и потом в кабель уходит.
Для чего некоторые опоры снабжают двойными траверсами?
****
Как обычно прогуливался по полям рядом с ЖД. нашел остатки линии связи еще на деревянных опорах. Их было пару штук, все остальные повалены. Ну и так для интереса скрутил пару изоляторов.
Первый: АНЗ(в ромбике) и год 1954.
20200504_223127.jpg
Второй ТФ-2 1963 год .
20200504_223140.jpg
Клеймо завода причудливое. были еще 1956, 1957 и еще какие-то, да карманов жалко только два, ну потом утащу.
Вопросы: Что за завод АНЗ?, что за завод на втором?. Почему АНЗ имеет более широкую шейку, плавную головку. А на том что 1963 и все остальные такие более "квадратные".
Спасибо за ответы! Тема очень интересная.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1112 раз
Поблагодарили: 190 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#39 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Вот Вы упомянули про Венгрию,
а на Казанском направлении пид-черти через 10-15 лет, после того, как с линии связи срезали все провода - поломали, повалили и бросили вдоль путей все жб столбы связи...

Ведь могли - бы оставить сами жб столбы стоять, кому они мешали -то ???
А это видимо денег девать некуда!!!
Ломать норм. столбы взрывая их у основания пиропатронами - это так жизненно необходимо ?!
И нет чтоб потом поломанное вывести, НЕТ !!! Эти пид-свиньи, все так и бросили !!!! :cry:

Так вот, столбы были с деревянными траверсами... а на них стояли коричневые широкие как блюдце и похожие на шляпку гриба изоляторы с надписью - KOREA (!)
и год вроде периода 60-х.
Ведь во время войны в Корее с 25 июня 1950 по 27 июля 1953 - СССР и наши советские летчики негласно помогали им в борьбе с АМЕРИКАНЦАМИ и видимо после,
Корейские товарищи, нас так отблагодарили...

Фото под рукой нет, но у соседа в ограждении клумбы их много целых и надо будет их отснять для истории )))
Последний раз редактировалось И.В.А.Н. Пт май 08, 2020 3:44 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#40 Непрочитанное сообщение Алексий »

VinmiH писал(а):
Пн май 04, 2020 10:51 pm
По этой теме у меня вопросы: зачем рядом с каждой сигнальной точкой, переездом на опоре ставят ящички. Сверху от одной пары в него приходят два провода, и потом в кабель уходит.
Для чего некоторые опоры снабжают двойными траверсами?
****

Провода вдоль жд на столбах не только "телеграфные" ,но и СЦБишные -для связи сигнальных точек , переезда с сигнальной точкой ...вот эти именно провода и уходят в кабельные ящики .
Двойные траверсы помнится для создания усиленной точки крепления проводов ставились -знаю что на столбах в "жидком" грунте ставили , на угловых опорах ( в этих местах провод менял направление , создавая угол трассы)...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Ответить

Вернуться в «Общий курс железных дорог»