Снегомусороуборочная машина СМУ
- UZDrus
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
- Откуда: Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 79 раз
- Контактная информация:
Снегомусороуборочная машина СМУ
Снегомусороуборочная машина СМУ
Источник - uzd.spb.ru
Под влиянием веяний МПС в 1985 году ВНИИТП начал работы по проектированию снегомусороуборочной машины (своеобразный узкоколейный вариант снегоуборочной машины широкой колеи СМ2). В 1986 году был построен опытный образец, который получил обозначение СМУ-0 и поступил для испытаний в Шатурское транспортное управление. После испытаний было построено еще две таких машины, получивших обозначение СМУ-1. Машины поступили для эксплуатационных испытаний в Редкинское ППЖТ и на сеть Шатурского ТУ. Машины СМУ-0 и СМУ-1 несамоходные и аналогичны по своей конструкции. Снегомусороуборочная машина состоит из рамы, опирающейся на две двухосные тележки. На раме размещена кабина управления, щит электрооборудования и рабочие органы: раскрывающиеся крылья, щеточный ротор-питатель, две боковые щетки, ледоскалыватель, наклонный транспортёр, кузов для снега и засорителей с дном в виде ленточного транспортера и поворотный ленточный транспортер для выгрузки засорителей. Раскрывающиеся крылья служат для сдвигания снега или мусора к ротору-питателю с полосы шириной до 4 м, а боковые щетки для очистки междупутий и откосов балластной призмы. Конструкция привода и установка боковых щеток позволяет изменять направление вращения и угол наклона относительно горизонтальной плоскости и продольной оси машины. Привод всех механизмов индивидуальный, электрический, механизм управления положением рабочих органов при помощи сжатого воздуха. Питание машины электроэнергией, сжатым воздухом и ее передвижение осуществляется при помощи самоходной электростанции типа ЭСУ. Очистка пути производится при движении машины с вращающимся ротором-питателем. При этом снег или мусор сначала крыльями сдвигается к ротору, последним забрасывается на транспортёр и передается в кузов. По мере заполнения кузова машина подъезжает к установленному месту и разгружается. Был разработан вариант развития СМУ-1 в головную машину снегомусороуборочного поезда (по типу ширококолейного ПТКБ ЦП МПС), состоящего из головной машины, промежуточных и концевого вагонов. Проект получил обозначение СМУ-2, однако в производство не пошел.
Источник - uzd.spb.ru
Re: Снегомусороуборочная машина СМУ
В Шатуре такую застали, в отстойнике, в начале 90-х... Сначали не знали, что за агрегат такой здоровый, потом обнаружилось в литературе это чудо.
Буду разбираться с негативами, может быть найдутся фото
Буду разбираться с негативами, может быть найдутся фото
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Снегомусороуборочная машина СМУ
Непрактичные они, эти кони при количестве узкоколейных путей. Пути магистрали можно расчистить и обычным плужным снегоочистителем, роторным ЛД24 или ТУ7С. Для более тонкого снегового слоя есть щетки, а тепловоз проедет и так, даже не оборудованный нормальным отбойником.
Чехи проблему решали в лоб - сделали тепловоз с плугом на морде )) . И должен отметить, продирается Tu47 через снежную целину на пять баллов - только вихрь летит.
Чехи проблему решали в лоб - сделали тепловоз с плугом на морде )) . И должен отметить, продирается Tu47 через снежную целину на пять баллов - только вихрь летит.
Re: Снегомусороуборочная машина СМУ
Доехал до своих фото запасов, по СМУ, что стояла в Шатуре, фотографии конечно плохонькие, снимал в 92 или 93 году, кажется ещё "Сменой"