Электровоз серии К
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 322 раза
- Контактная информация:
Электровоз серии К
Чтобы быстрее накопить опыт работы электровозов с кремниевыми выпрямителями, были заказаны в мае 1959 г. фирмам «Сименс-Шуккертверке» в Эрлангене и «Крупп Машиненфабрикен» в городе Эссене (Федеративная Республика Германии) для поставки Советскому Союзу 20 шестиосных грузовых электровозов переменного тока напряжением 25 кв с кремниевыми выпрямителями. Первая из фирм изготовляла электрическое оборудование; вторая — механическую часть электровоза.
По техническим условиям электровозы должны были иметь полный вес в рабочем состоянии, включая балласт 138 т ± 2% и нагрузку от колесной пары на рельсы 23 т ± 2%; вес балласта — не менее 8 т.
Первый из заказанных для СССР электровозов с кремниевыми выпрямителями, которым была присвоена серия К, в марте 1961 г. поступил для испытаний на электрифицированный участок железных дорог ФРГ в Сааре.
Электровозы К начали поступать в Советский Союз со второй половины 1961 г.
Кузов электровоза К выполнен сварным, цельно несущей конструкции. Он опирается на две трехосные тележки через восемь боковых опор со скользунами и пружинами. Тяговое и тормозное усилие на раму кузова передается от каждой тележки через шкворень. В поперечном направлении по отношению к шкворням, жестко укрепленным в раме кузова, тележки могут перемещаться на 20 мм в каждую сторону. При отклонении тележек от продольной оси пути начинают действовать пружины возвращающего устройства. Рама тележки сварной конструкции состоит из элементов коробчатого сечения и тонких стальных листов. Тележки сочленены шарнирным устройством с возвращающими пружинами; через сочленение передаются вертикальные силы от одной тележки к другой.
Буксы колесных пар бесчелюсные и соединены с рамой тележки резинометаллическими блоками. Буксовые подшипники сферические, двухрядные, по два подшипника в буксе. Диаметр шеек осей — 180 мм. Центры колесных пар выполнены дисковыми. Передача вращающего момента от тяговых электродвигателей двусторонняя, косозубая эластичная (зубчатые колеса снабжены цилиндрическими пружинами).
Электровоз оборудован шестью тяговыми электродвигателями GB317/23/a с опорно-осевой подвеской. Тяговые электродвигатели шестиполюсные с последовательным возбуждением и компенсационной обмоткой. Конструкция последней не препятствует снятию катушек главных полюсов. Сердечники дополнительных полюсов набраны из листовой стали (шихтованные).
Первые испытания электровозов К проходили на участке Ожерелье — Павелец Московской дороги, а затем в течение 1962 г. они поступили для эксплуатации на участок Батайск — Кавказская Северо-Кавказской дороги (в депо Кавказская).
Один из электровозов К (№ 02) в августе — октябре 1961 г. прошел тягово-энергетические испытания на участке Ожерелье — Павелец и в ноябре 1961 г. на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС. При испытаниях установлено, что коэффициент мощности при номинальном режиме равен 0,86, а коэффициент полезного действия — 0,83. Испытаниями, а также последующей эксплуатацией электровозов выявлена неудовлетворительная коммутация электродвигателей вспомогательных машин и большая запыленность машинного помещения.
При диаметре колес 1 250 мм и передаточном числе зубчатой передачи 18:74 = 1 :4,11 электровоз К при часовом режиме развивает силу тяги 36500 кГ и скорость 48,4 км/ч; при длительном режиме соответственно 31200 кГ и 49,9 км/ч. Максимальная скорость электровоза — 100 км/ч, сила тяги при этой скорости — 12400 кГ.
По техническим условиям электровозы должны были иметь полный вес в рабочем состоянии, включая балласт 138 т ± 2% и нагрузку от колесной пары на рельсы 23 т ± 2%; вес балласта — не менее 8 т.
Первый из заказанных для СССР электровозов с кремниевыми выпрямителями, которым была присвоена серия К, в марте 1961 г. поступил для испытаний на электрифицированный участок железных дорог ФРГ в Сааре.
Электровозы К начали поступать в Советский Союз со второй половины 1961 г.
Кузов электровоза К выполнен сварным, цельно несущей конструкции. Он опирается на две трехосные тележки через восемь боковых опор со скользунами и пружинами. Тяговое и тормозное усилие на раму кузова передается от каждой тележки через шкворень. В поперечном направлении по отношению к шкворням, жестко укрепленным в раме кузова, тележки могут перемещаться на 20 мм в каждую сторону. При отклонении тележек от продольной оси пути начинают действовать пружины возвращающего устройства. Рама тележки сварной конструкции состоит из элементов коробчатого сечения и тонких стальных листов. Тележки сочленены шарнирным устройством с возвращающими пружинами; через сочленение передаются вертикальные силы от одной тележки к другой.
Буксы колесных пар бесчелюсные и соединены с рамой тележки резинометаллическими блоками. Буксовые подшипники сферические, двухрядные, по два подшипника в буксе. Диаметр шеек осей — 180 мм. Центры колесных пар выполнены дисковыми. Передача вращающего момента от тяговых электродвигателей двусторонняя, косозубая эластичная (зубчатые колеса снабжены цилиндрическими пружинами).
Электровоз оборудован шестью тяговыми электродвигателями GB317/23/a с опорно-осевой подвеской. Тяговые электродвигатели шестиполюсные с последовательным возбуждением и компенсационной обмоткой. Конструкция последней не препятствует снятию катушек главных полюсов. Сердечники дополнительных полюсов набраны из листовой стали (шихтованные).
Первые испытания электровозов К проходили на участке Ожерелье — Павелец Московской дороги, а затем в течение 1962 г. они поступили для эксплуатации на участок Батайск — Кавказская Северо-Кавказской дороги (в депо Кавказская).
Один из электровозов К (№ 02) в августе — октябре 1961 г. прошел тягово-энергетические испытания на участке Ожерелье — Павелец и в ноябре 1961 г. на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС. При испытаниях установлено, что коэффициент мощности при номинальном режиме равен 0,86, а коэффициент полезного действия — 0,83. Испытаниями, а также последующей эксплуатацией электровозов выявлена неудовлетворительная коммутация электродвигателей вспомогательных машин и большая запыленность машинного помещения.
При диаметре колес 1 250 мм и передаточном числе зубчатой передачи 18:74 = 1 :4,11 электровоз К при часовом режиме развивает силу тяги 36500 кГ и скорость 48,4 км/ч; при длительном режиме соответственно 31200 кГ и 49,9 км/ч. Максимальная скорость электровоза — 100 км/ч, сила тяги при этой скорости — 12400 кГ.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Вовчик188
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Контактная информация:
Re: Электровоз серии К
А какая-нибудь фирма выпускает эту модель в НО?Или похожую, пригодную для конверсии?
С ув.Владимир.
- Lomm
- Сообщения: 1744
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Электровоз серии К
Как подписано в "Локотранс":Электровоз К-02,депо Каменоломни.После ремонта,70-е годы.
взято тута
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 829 раз
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Электровоз серии К
Случайно наткнулся...Ссылку не подскажу, - не могу найти...
WALDEMAR писал(а):Журнал "Eisenbahn Magazin" - март 2011 год. Статья "200 лет заводу "КРУПП" в Ессене. Эта фотография подписана - цех конечной сборки, транспортировка кузова шестиосного электровоза для России, стоят также Е 10 / Е40 , 1960 год.
Последний раз редактировалось dednichipor Сб окт 29, 2016 5:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 143 раза
- Поблагодарили: 56 раз
Re: Электровоз серии К
Показалось что они. Пусть будет здесь на всякий случай.
вроде на этого не похож....
вроде на этого не похож....
Последний раз редактировалось Jarda Вт дек 04, 2018 5:32 pm, всего редактировалось 3 раза.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 681 раз