Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
-
- Сообщения: 3848
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1449 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Жалко, что тузика на памятник! До рабочего состояния бы его восстановить.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
http://norilsk-tv.ru/7653-plyus-odin.html - видео
"Плюс один"
"Компактный и неприхотливый, мощный и надёжный, этот паравоз-труженник стал одним из символов становления и развития Норильского комбината".
Вот так, без фанфар и красных стягов, но от всей души приветствуют в Норильске ветерана коммунистического труда.
АЛЕКСАНДР ГОРОХОВСКИЙ, начальник предприятия технологического железнодорожного транспорта: 12.37 "Серией 9П закончилась история паравозов в Норильске. Последний работал на Никелевом заводе в 1972 году. 12.43 Если мне не изменяет память, в ноябре последний паравоз был выведен из эксплуатации, именно такой серии 9П".
Не просто 9П. Танк! Именно так прозвали в народе этот паровоз. Всё потому, что он мог работать и на дровах, и на угле, и на мазуте, и даже на отработанном масле. Локомотивы этого типа колесили по норильской железной дороге с 1941 года. Но когда встал вопрос о пополнении музейной коллекции, на месте экспоната не нашлось. Пришлось поискать. За три года успели рассмотреть несколько вариантов. Один — на Украине. Но вывезти паровоз-танк оттуда не получилось. Непосильной задачей оказалось и получить 9П из Грузии. В итоге нужный экземпляр отыскали на просторах родной страны. В Краснодарском крае. В Норильск паровоз приехал по Енисею. За выгрузкой 50 тонного экспоната в порту Дудинки следили десятки северян.
Теперь 9П — один из семи экспонатов музея под открытым небом.
ОЛЕГ ЕЛИСЕЕВ, и. о. директора ЗФ "Норникеля": "Это настоящая история, наша история. Это память о норильских железнодорожниках".
Норильская железная дорога — явление уникальное. Узкоколейку начали строить в 1935 году. Потом пришёл черёд широкой колеи. Сегодня это самая крупная ведомственная сеть в России. И пусть до Норильска с большой земли рельсы так и не протянули, наш паровоз "стоит на запасном пути".
https://youtu.be/1jj4uPUAfmw
http://ttelegraf.ru/news/parovoz-9p-seg ... noy-dorogi
http://ttelegraf.ru/news/parovoz-9p-seg ... noy-dorogi
https://1line.info/news/v-norilsk-prive ... arovoz-9p/
http://gazetazp.ru/2018/173/4/
Сегодня в Норильске в музее ПТЖТ под открытым небом торжественно открыли очередной, седьмой экспонат - маневровый паровоз 9П.
Паровоз 9П - один из первых образцов железнодорожной техники, которая в Норильске ходила по широкой колее. Представители этой серии у нас начали эксплуатироваться еще в 1941 году, когда появились первые ширококолейные отрезки путей, и они отлично работали до 1972 года.
Такие маневровые паровозы называли танк-паровозами из-за отсутствия у них тендера и размещенных по обеим сторонам котла емкостей для хранения запасов воды и топлива. В качестве топлива использовался мазут, а с приходом тепловозов, сливаемое с них отработанное масло. Масса паровоза в рабочем состоянии составляла 55 тонн. За счет своей компактности он легко вписывался в самые сложные повороты путей и был более пригоден для работы на горных дорогах, на подъездных путях предприятий, в черте города и вообще везде, где рельсовый путь имел сложный профиль. Компактным и неприхотливым, мощным и надежным был этот маневровый паровоз.
Этот конкретный образец прибыл в Норильск с материка, его доставили по воде в октябре, на дизель-электроходе «Мончегорск». А сегодня, когда паровоз уже твердо встал на свой музейный постамент, прошло его торжественное открытие. Установка нового экспоната музея ПТЖТ была приурочена к 65-летию Норильска в статусе города, также в этом году 65 лет исполнилось зданию вокзала, сейчас - это управление ПТЖТ.
«Железнодорожная сеть Норильска - уникальный объект, самая крупная ведомственная сеть в России. Этот паровоз - часть нашей истории, память о тех норильчанах-железнодорожниках, которые своим трудом обеспечивали строительство комбината. Хочу пожелать музею ПТЖТ успешной работы и пополнения», - рассказал Олег Елисеев, и. о. директора ЗФ «Норникеля».
«Я хотел бы поблагодарить тех людей, кто создал этот музей - еще одну точку исторического притяжения Норильска - и сохранил эти уникальные образцы железнодорожной техники, ставшие городским достопримечательностями и интересными экспонатами музея под открытым небом», - отметил заместитель главы г. Норильска Андрей Малков.
https://deskgram.net/p/1906516213942747951_6459743956
https://deskgram.net/p/1897757670636859585_5609186364
https://deskgram.net/p/1888906284573640899_4225793966
"Плюс один"
"Компактный и неприхотливый, мощный и надёжный, этот паравоз-труженник стал одним из символов становления и развития Норильского комбината".
Вот так, без фанфар и красных стягов, но от всей души приветствуют в Норильске ветерана коммунистического труда.
АЛЕКСАНДР ГОРОХОВСКИЙ, начальник предприятия технологического железнодорожного транспорта: 12.37 "Серией 9П закончилась история паравозов в Норильске. Последний работал на Никелевом заводе в 1972 году. 12.43 Если мне не изменяет память, в ноябре последний паравоз был выведен из эксплуатации, именно такой серии 9П".
Не просто 9П. Танк! Именно так прозвали в народе этот паровоз. Всё потому, что он мог работать и на дровах, и на угле, и на мазуте, и даже на отработанном масле. Локомотивы этого типа колесили по норильской железной дороге с 1941 года. Но когда встал вопрос о пополнении музейной коллекции, на месте экспоната не нашлось. Пришлось поискать. За три года успели рассмотреть несколько вариантов. Один — на Украине. Но вывезти паровоз-танк оттуда не получилось. Непосильной задачей оказалось и получить 9П из Грузии. В итоге нужный экземпляр отыскали на просторах родной страны. В Краснодарском крае. В Норильск паровоз приехал по Енисею. За выгрузкой 50 тонного экспоната в порту Дудинки следили десятки северян.
Теперь 9П — один из семи экспонатов музея под открытым небом.
ОЛЕГ ЕЛИСЕЕВ, и. о. директора ЗФ "Норникеля": "Это настоящая история, наша история. Это память о норильских железнодорожниках".
Норильская железная дорога — явление уникальное. Узкоколейку начали строить в 1935 году. Потом пришёл черёд широкой колеи. Сегодня это самая крупная ведомственная сеть в России. И пусть до Норильска с большой земли рельсы так и не протянули, наш паровоз "стоит на запасном пути".
https://youtu.be/1jj4uPUAfmw
http://ttelegraf.ru/news/parovoz-9p-seg ... noy-dorogi
http://ttelegraf.ru/news/parovoz-9p-seg ... noy-dorogi
https://1line.info/news/v-norilsk-prive ... arovoz-9p/
http://gazetazp.ru/2018/173/4/
Сегодня в Норильске в музее ПТЖТ под открытым небом торжественно открыли очередной, седьмой экспонат - маневровый паровоз 9П.
Паровоз 9П - один из первых образцов железнодорожной техники, которая в Норильске ходила по широкой колее. Представители этой серии у нас начали эксплуатироваться еще в 1941 году, когда появились первые ширококолейные отрезки путей, и они отлично работали до 1972 года.
Такие маневровые паровозы называли танк-паровозами из-за отсутствия у них тендера и размещенных по обеим сторонам котла емкостей для хранения запасов воды и топлива. В качестве топлива использовался мазут, а с приходом тепловозов, сливаемое с них отработанное масло. Масса паровоза в рабочем состоянии составляла 55 тонн. За счет своей компактности он легко вписывался в самые сложные повороты путей и был более пригоден для работы на горных дорогах, на подъездных путях предприятий, в черте города и вообще везде, где рельсовый путь имел сложный профиль. Компактным и неприхотливым, мощным и надежным был этот маневровый паровоз.
Этот конкретный образец прибыл в Норильск с материка, его доставили по воде в октябре, на дизель-электроходе «Мончегорск». А сегодня, когда паровоз уже твердо встал на свой музейный постамент, прошло его торжественное открытие. Установка нового экспоната музея ПТЖТ была приурочена к 65-летию Норильска в статусе города, также в этом году 65 лет исполнилось зданию вокзала, сейчас - это управление ПТЖТ.
«Железнодорожная сеть Норильска - уникальный объект, самая крупная ведомственная сеть в России. Этот паровоз - часть нашей истории, память о тех норильчанах-железнодорожниках, которые своим трудом обеспечивали строительство комбината. Хочу пожелать музею ПТЖТ успешной работы и пополнения», - рассказал Олег Елисеев, и. о. директора ЗФ «Норникеля».
«Я хотел бы поблагодарить тех людей, кто создал этот музей - еще одну точку исторического притяжения Норильска - и сохранил эти уникальные образцы железнодорожной техники, ставшие городским достопримечательностями и интересными экспонатами музея под открытым небом», - отметил заместитель главы г. Норильска Андрей Малков.
https://deskgram.net/p/1906516213942747951_6459743956
https://deskgram.net/p/1897757670636859585_5609186364
https://deskgram.net/p/1888906284573640899_4225793966
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
В Кривом Роге был открыт музей горной техники.
Среди экспонатов из ЖД темы - тепловоз ТЭМ7, 14-тонный электровоз и даже крытый вагон, выпущенный в 50-х годах прошлого века.
https://krnews.ua/index.php/news/27434
Вагон немец трофейный?
Среди экспонатов из ЖД темы - тепловоз ТЭМ7, 14-тонный электровоз и даже крытый вагон, выпущенный в 50-х годах прошлого века.
https://krnews.ua/index.php/news/27434
Вагон немец трофейный?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
9П из Краснодарского края прибыл в Норильск на пароходе по Енисею? Интересно: географию в школе уже отменили совсем что ль?Manchteyn-tm писал(а): ↑Ср дек 05, 2018 9:48 pmВ итоге нужный экземпляр отыскали на просторах родной страны. В Краснодарском крае. В Норильск паровоз приехал по Енисею.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
По Енисею до Дудинки, далее до Норильска по ж/д.Крок писал(а): ↑Ср дек 05, 2018 10:10 pm9П из Краснодарского края прибыл в Норильск на пароходе по Енисею? Интересно: географию в школе уже отменили совсем что ль?Manchteyn-tm писал(а): ↑Ср дек 05, 2018 9:48 pmВ итоге нужный экземпляр отыскали на просторах родной страны. В Краснодарском крае. В Норильск паровоз приехал по Енисею.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Леша, как и обычно "входит в положение" РЖД-шного начальства и, крутя некоторыми частями тела, оправдывает все, что они творят.Elwood писал(а): ↑Ср дек 05, 2018 9:27 amИнтересное в тему, мне кажется.
Открытое письмо председателя МОО ВОЛЖД А.Б.Вульфова
https://ru-railway.livejournal.com/3325901.html
А то, в самом деле, можно же и Ф. 2А лишиться...
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Такого хорошего немца, типа "Дрезден" изуродовали download/file.php?id=222307&mode=view
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Увы...
УК РФ, в Статье 243 (Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)) предусмотрена ответственность за повреждение объектов "культурного наследия народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия... , взятых под охрану государства..."
Кто-нибудь его "включил" в Реестр? Взял под "охрану"?
Это - раз.
Кроме того, "кто на НОРНИКЕЛЬ"?
Ты?
Ты?..
Может, - ТЫ? ...
Это - два.
Третье - это когда на крыше ментовки находят труп...
И никто, ничего не знает и не видел... (недавний случай на Кубани).
Ну, а ягодки - на фото...
Остаётся...
- поржать;
- поскрипеть зубами;
- поматериться на кухне....
... остальные приправы - по вкусу и темпераменту.
-
- Сообщения: 3848
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1449 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
По географии в школе что стояло то?старина_U писал(а): ↑Чт дек 06, 2018 3:24 pm
Увы...
УК РФ, в Статье 243 (Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)) предусмотрена ответственность за повреждение объектов "культурного наследия народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия... , взятых под охрану государства..."
Кто-нибудь его "включил" в Реестр? Взял под "охрану"?
Это - раз.
Кривой Рог на Украине
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
3!
А не в Норильске?Кривой Рог на Украине
Впрочем, с Законом на Украине - похоже...