Почтовый вагон 22СБ, 22СБм
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Почтовый вагон 22СБ, 22СБм
Вот ещё один на фотографии из Свердловска в 1989 году. Автор: Огнев О. В.
- Вложения
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Почтовый вагон мод. 22СБ (предположительно).
Эдик, 22СбМ (с кран-балками), имели напротив купе, в малом коридорчике (между сортировочным залом и транзитной кладовой), встроенный шкаф для верхней одежды. Потому там и не было окна. Ну, а с окном, - соответственно шкафа не было. Мож это были просто 22Сб, без кран-балок.Ершов Эдуард писал(а): ↑Ср ноя 12, 2014 3:20 pmКстати, в это вагончике есть непонятность относительно малого окна в коридорчике напротив служебного купе.
Судя по чертежам, с одной стороны его быть не должно:
Чертеж по поводу окна.jpg
Я фотографировал вагон 22СБ в Перми прошлой зимой - окна на этой стороне действительно нет:
На прм отсутствует окно.jpg
А на фотографии Сергея Т - это окно есть:
на мск окно присутствует.jpg
Не похоже, чтобы это окно было врезано потом, ибо все гофры заводские и неповрежденные. Вот незадача...
И, кстати, в альбомных схематических рисунках 22СБ и 22СБМ изображаются с пятью гофрами под окнами. А тут мы видим всего два гофра. Видимо, разные заводы делали по-разному ? Или тогда в этой теме не совсем 22СБ...
Да.... про грибки...
Там, где грибки над кладовками в ряд по середине, - это точно с кран-балкой. Без крана - над кладовками грибки в каре.
Мой вагон 22СбМ, с кран-балками, 1964 года постройки Ленинградского завода им. Егорова как раз был многогофровый под окнами. Номер после оцифровки инициалов дороги 017 44044. Бывший номер потом погляжу, как доберусь до документов.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Почтовый вагон мод. 22СБ (предположительно).
По поводу пинча на 22Сб, 22СбМ...Ершов Эдуард писал(а): ↑Пт ноя 14, 2014 4:31 pmДрузья, скажите: что на этом месте было ? Этот прямоугольник есть на обоих торцах вагона.
Что в этом месте должно быть на модели ? Какой-то оголовок кабеля ?
q_котловая_сторона.jpg
q_некотловая_сторона.jpg
Изначально - не было. Ну не было совсем его от рождения. На капиталке стали массово ставить, как только пошли ЧСы с пинчами. Первым делом ставили на те вагоны, которые курсировали с фирменными и более-менее приличными поездами. Котёл на этих почтарях стоял всегда старый, без ТЭНов. Потому и магистраль отопления была пролётной. Справа на торец вешали пинч, слева, под буферный брус - коробку с розеткой. Трубы от пинча и розетки сходились в коробке за фрикционным аппаратом и шли на другой конец вагона.
Вот такие пятаки оставались при разграблении вагонов в 90е года, когда "медоносы" срезали пинч.
Последний раз редактировалось старина_U Вс мар 25, 2018 1:23 am, всего редактировалось 1 раз.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Почтовый вагон мод. 22СБ
Это горловины заправки водой системы отопления (если краник один открыть, то и в общий бак вода пойдёт). А так, - для общего бака была под котловым помещением ещё одна лягушка.Ершов Эдуард писал(а): ↑Ср дек 10, 2014 3:48 pmДрузья, кто знает, для чего нужна деталь, обведенная красным ?
Непонятный_элемент_1.jpg
Непонятный_элемент_2.jpg
Аналогичная присутствует и с другой стороны вагона, по диагонали от этой же траверсы рамы.
Почему-то на многих фотографиях эта штука открыта настежь - даже на живых вагонах, находящихся в эксплуатации.
Как она должна выглядеть на модели: такой распахнутой, или все-таки глухо закрытой ? И как тогда выглядит закрытая ?
Спасибо.
Закрытая конечно должна быть! Выглядит - просто, как кругляш (консервная банка без дна) и сбоку защёлка.
Но в эксплуатации - вагонники не парились: рукав отцепят, - и дальше. А горловина - так и открытая оставалась. Хлопала всю дорогу крышкой.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Почтовый вагон 22СБ, 22СБм
Ершов Эдуард писал(а): ↑Чт ноя 19, 2015 8:43 pmДрузья, нет ли у кого чертежа с размерами воздухораспределителя такого вагона ? Желательно хотя бы 2 проекции, и пару внятных крупных фотографий - общий вид, и как к нему подходят какие трубы. Нужно для создания компьютерной модели и печати этой детали на 3Д принтере.
На том вагоне 22СБ, который я подробно отснимал в Перми, воздухораспределитель уже спионерили, а я не уверен, что на современных вагонах, находящихся в эксплуатации и доступных для фотографирования "из-под брюха" в наши дни, этот узел - такой же. Сам в них не разбираюсь...
Могу поставить вопрос и иначе: уместно ли было бы скопировать эту штуку с модели ЦМВ Аммендорфа от "ЕТ" ? Или там воздухораспределитель другой ?
Спасибо.
Знач так:
ВР-292 = прямой потомок тройного клапана Вестингауза. Тот клапан вешался прямо на тормозной цилиндр (при наличии у цилиндра тройника к запасному резервуару. В более древние времена между тройным клапаном и цилиндром вставлялся "колбас" - литой запасной резервуар, от которого отказались с переходом на 4-осные вагоны и ТЦ больших диаметров, поскольку старого литого вестингаузовского стало банально не хватать.
292й вешался так же прямо на фланец ТЦ.
С внедрением на дорогах ЭПТ, появилась электропневматическая часть усл. №305 с промежуточной частью. Фланцы - те же.
на 22Сб ЭВР305+ВР292 - так же штатно вешались на ТЦ. На торцах вагонов приварили клеммные коробки и рукава заменили на рукава с проводом и лягушкой с электроконтактами. Проводка ЭПТ клалась поверх рамы, под кузовом вагона в трубе.
Когда перенесли воздухораспределитель на бок, сказать не могу. на 22Сб, 24Сб, в эксплуатации такого не видел. А вот из-за чего... могу предположить.
1. Применение раздельного торможения, дисковых тормозов... и тэдэ... Банальная необходимость поставить реле-повторитель для нескольких цилиндров (камер);
2. КВР. Снятие с производства тех самых цилиндров с фланцем. Соответственно установка кронштейна с фланцем под кузов и перенос воздухана туда. Кронштейн - стандартный. Такой же на пневматическом агрегате ЧСов, под электричками.... и тэдэ.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Почтовый вагон 22СБ, 22СБм
Совсем свеженький на тот момент 22Сбм... Москва-товарная-Курская, 1962-63 год. На вагоне ещё литые буквы и цифры под гербом. Из проходящей электрички. Жаль, что нечётко.
-
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 9:50 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Почтовый вагон 22СБ, 22СБм
Подскажите, кто знает, чертеж вот с таким штампиком имеет какое-то отношение к проекту 22СБ? Или это общее обозначение для группы чертежей на какой-либо узел? На чертеже изображен Z-профиль для вагонной крыши.