Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею
Вот совсем небольшой абзац из интересной книги о перешивке нашей колеи немцами, изданной в 1946 году всего в двух экземплярах
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею
А о переустройстве СЦБ там нет случайно?Вот совсем небольшой абзац из интересной книги о перешивке нашей колеи немцами, изданной в 1946 году всего в двух экземплярах
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею
Есть только в третьем томе за 1943 год раздел: Мероприятия по восстановлению устройств сигнализации и связи
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею
Правильно ли я понимаю, что трофейные паровозы колеи 1435 мм отрправлялись в тыл по путям колеи 1520 мм на своих осях?Крок писал(а): ↑Чт ноя 29, 2018 1:01 pmА представьте себе сменить колесные пары на немецких паровозах и переделать их на русскую колею! Раздать цилиндры паровой машины, тормозную рычажную передачу и т.п. Я даже описывать этот геморрой здесь не буду. На трофейных паровозах это все, конечно же делалось, но уже в глубоком тылу, после отправки специально подготовленными сплотками паровозов малой скоростью на паровозоремонтных заводах.
Как их для этого подготавливали, чтобы они не сходили с рельсов?
#expires
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею
Отправка трофейных паровозов в пункты переделки их на русскую колею осуществлялась следующими способами:
- со сдвигом бандажей с ободов колесных пар;
- сдвигом колесных центров с осей;
- погрузкой паровозов и тендеров на специализированные платформы;
- перевозкой паровозов на специальных транспортировочных скатах.
Все зависело от серии паровозов, то есть от их геометрических размеров и весовых характеристик, а также расстояния на которое паровоз следовало передислоцировать. Способов сдвигов бандажей с колесных центров и их закрепления без выкатки колесной пары из под паровоза существовало множество. Сдвиг колесного центра с оси также не предусматривал ее выкатку и отправку на пресс, т.к. советские железнодорожники-умельцы придумали специальный переносной масляный пресс для этой операции. Единственно что мешало - некоторые серии паровозов, у которых противовес доходил до ступицы оси. Вот тогда приходилось такую коляску выкатывать и, погрузив в тендер, отправлять паровоз без нее. Ну и понятное дело - дышла при такой транспортировке все снимались. Все это хорошо описано в очень редкой книге: "Транспортировка и переделка трофейных паровозов", ГТЖИ, Москва, 1945 год
- со сдвигом бандажей с ободов колесных пар;
- сдвигом колесных центров с осей;
- погрузкой паровозов и тендеров на специализированные платформы;
- перевозкой паровозов на специальных транспортировочных скатах.
Все зависело от серии паровозов, то есть от их геометрических размеров и весовых характеристик, а также расстояния на которое паровоз следовало передислоцировать. Способов сдвигов бандажей с колесных центров и их закрепления без выкатки колесной пары из под паровоза существовало множество. Сдвиг колесного центра с оси также не предусматривал ее выкатку и отправку на пресс, т.к. советские железнодорожники-умельцы придумали специальный переносной масляный пресс для этой операции. Единственно что мешало - некоторые серии паровозов, у которых противовес доходил до ступицы оси. Вот тогда приходилось такую коляску выкатывать и, погрузив в тендер, отправлять паровоз без нее. Ну и понятное дело - дышла при такой транспортировке все снимались. Все это хорошо описано в очень редкой книге: "Транспортировка и переделка трофейных паровозов", ГТЖИ, Москва, 1945 год
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею
С трофейными вагонами все было проще: их просто грузили на наши платформы и отправляли на вагоноремонтные пункты или ВРЗ
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею
Обратная задача (I-я Мировая война):
Источник.Перевозка эшелона в эшелоне: вагоны, предназначенные для эксплуатации на узкой европейской железнодорожной колее (1435 мм) погружены на платформы с широкой колеей, использовавшейся в Российской империи (6 футов или 1524 мм). На бортах вагонов можно прочесть надпись: 'Санитарный'.
-
- Сообщения: 3847
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1443 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею
С Варшаво-Венской везут в 1915 м. Эвакуация.
ВВ стоит на вагонах.
С уважением,
Иван
ВВ стоит на вагонах.
С уважением,
Иван