Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

постройка дорог, создание локомотивов и вагонов, судьбы людей
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

#21 Непрочитанное сообщение Крок »

Вот совсем небольшой абзац из интересной книги о перешивке нашей колеи немцами, изданной в 1946 году всего в двух экземплярах
Вложения
Опыт работы СКЖД в годы ВОВ, том-3, 1942 год_1.jpg
Опыт работы СКЖД в годы ВОВ, том-3, 1942 год_423.jpg

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

#22 Непрочитанное сообщение Зозный »

Вот совсем небольшой абзац из интересной книги о перешивке нашей колеи немцами, изданной в 1946 году всего в двух экземплярах
А о переустройстве СЦБ там нет случайно?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

#23 Непрочитанное сообщение Крок »

Есть только в третьем томе за 1943 год раздел: Мероприятия по восстановлению устройств сигнализации и связи

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

#24 Непрочитанное сообщение railmodel »

Крок писал(а):
Чт ноя 29, 2018 1:01 pm
А представьте себе сменить колесные пары на немецких паровозах и переделать их на русскую колею! Раздать цилиндры паровой машины, тормозную рычажную передачу и т.п. Я даже описывать этот геморрой здесь не буду. На трофейных паровозах это все, конечно же делалось, но уже в глубоком тылу, после отправки специально подготовленными сплотками паровозов малой скоростью на паровозоремонтных заводах.
Правильно ли я понимаю, что трофейные паровозы колеи 1435 мм отрправлялись в тыл по путям колеи 1520 мм на своих осях?
Как их для этого подготавливали, чтобы они не сходили с рельсов?

#expires

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

#25 Непрочитанное сообщение Крок »

Отправка трофейных паровозов в пункты переделки их на русскую колею осуществлялась следующими способами:
- со сдвигом бандажей с ободов колесных пар;
- сдвигом колесных центров с осей;
- погрузкой паровозов и тендеров на специализированные платформы;
- перевозкой паровозов на специальных транспортировочных скатах.
Все зависело от серии паровозов, то есть от их геометрических размеров и весовых характеристик, а также расстояния на которое паровоз следовало передислоцировать. Способов сдвигов бандажей с колесных центров и их закрепления без выкатки колесной пары из под паровоза существовало множество. Сдвиг колесного центра с оси также не предусматривал ее выкатку и отправку на пресс, т.к. советские железнодорожники-умельцы придумали специальный переносной масляный пресс для этой операции. Единственно что мешало - некоторые серии паровозов, у которых противовес доходил до ступицы оси. Вот тогда приходилось такую коляску выкатывать и, погрузив в тендер, отправлять паровоз без нее. Ну и понятное дело - дышла при такой транспортировке все снимались. Все это хорошо описано в очень редкой книге: "Транспортировка и переделка трофейных паровозов", ГТЖИ, Москва, 1945 год
Вложения
001-Титульный лист.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

#26 Непрочитанное сообщение Крок »

С трофейными вагонами все было проще: их просто грузили на наши платформы и отправляли на вагоноремонтные пункты или ВРЗ
Вложения
Опыт работы СКЖД в годы ВОВ, том-4, 1943 год_138.jpg

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

#27 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Крок писал(а):
Сб дек 08, 2018 5:40 pm
С трофейными вагонами все было проще: их просто грузили на наши платформы ...
Обратная задача (I-я Мировая война):
Перевозка эшелона в эшелоне: вагоны, предназначенные для эксплуатации на узкой европейской железнодорожной колее (1435 мм) погружены на платформы с широкой колеей, использовавшейся в Российской империи (6 футов или 1524 мм). На бортах вагонов можно прочесть надпись: 'Санитарный'.
10782[1].jpg
Источник.

ivan
Сообщения: 3847
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1443 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

#28 Непрочитанное сообщение ivan »

С Варшаво-Венской везут в 1915 м. Эвакуация.
ВВ стоит на вагонах.
С уважением,
Иван

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

#29 Непрочитанное сообщение kudrdima »

[Оффтопик]
A.G. писал(а):
Вс дек 09, 2018 5:57 pm
kudrdima писал(а):
Сб дек 08, 2018 10:31 pm
(6 футов или 1524 мм).
+100500 по арифметике!!!
Был сохранён "авторский" тест. :(

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

#30 Непрочитанное сообщение railmodel »

[Оффтопик]
kudrdima писал(а):
Вс дек 09, 2018 9:43 pm
kudrdima писал(а):
Сб дек 08, 2018 10:31 pm
(6 футов или 1524 мм).
Был сохранён "авторский" тест. :(
Тогда желательно ставить пометку «sic».

Ответить

Вернуться в «История»