Ликбез по устройству паровоза
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Да ясно, что не модератор это!
Это (скорее) связано с машиной компаунд. Что-то, вроде прибора Маллета.
Этот прибор участвовал в перепуске пара в большой цилиндр при трогании с места, когда весь механизм вставал в мёртвое положение, при котором золотник малого цилиндра уже перекрыл канал в цилиндр, и в большой цилиндр подавать нечего.
Но и маленький каналец у большого цилиндра вызывает вопрос... Явно подача пара при мёртвом положении от внешнего крана (клапана Лешателье)...
Ну не 3х цилиндровый компаунд же!
Это (скорее) связано с машиной компаунд. Что-то, вроде прибора Маллета.
Этот прибор участвовал в перепуске пара в большой цилиндр при трогании с места, когда весь механизм вставал в мёртвое положение, при котором золотник малого цилиндра уже перекрыл канал в цилиндр, и в большой цилиндр подавать нечего.
Но и маленький каналец у большого цилиндра вызывает вопрос... Явно подача пара при мёртвом положении от внешнего крана (клапана Лешателье)...
Ну не 3х цилиндровый компаунд же!
-
- Сообщения: 2690
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Может быть этот внутренний цилиндр был как-то связан с парораспределительным механизмом? У шведов была куча паровозов, у которых «снаружи» были только ведущие и сцепные дышла, а «всё прочее» как-то размещалось внутри рамы...
- gidra
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
С ПРМ внутренний "цилиндр" точно не связан. Снаружи ПРМ у этого лока- золотниковые коробки под плоские золотники над цилиндрами стоят, с внешней стороны рамы.
И цилиндрический канал у ЦНД вряд ли связан с впуском пара- смысл в этом месте проводить паропровод к золотниковой коробке с наружным паровпуском? По-моему, это наиболее неудобный путь. Скорее, канал таки связан с выхлопом из ЦНД. Кстати, кран ЛеШателье, вроде как, ко впускной магистрали не имеет отношения, а связан как раз с выхлопной и предназначен не для троганья при мёртвой точке ЦВД, а чтобы при контрпаре цилиндры не сосали сажу из дымовой коробки.
А по поводу предназначения внутреннего цилиндра- на мой взгляд модератор это или прибор для пуска пара в ЦНД минуя ЦВД - шансы примерно одинаковы. Расположен он рядом и с впускным каналом , и с выхлопным каналом ЦНД. Скорее даже у модератора больше шансов- ведь от парорабочей трубы, которая идёт к ЦВД он дальше отстоит, а наоборот выхлопная магистраль, с которой связан модератор - как раз "впритык"...
И цилиндрический канал у ЦНД вряд ли связан с впуском пара- смысл в этом месте проводить паропровод к золотниковой коробке с наружным паровпуском? По-моему, это наиболее неудобный путь. Скорее, канал таки связан с выхлопом из ЦНД. Кстати, кран ЛеШателье, вроде как, ко впускной магистрали не имеет отношения, а связан как раз с выхлопной и предназначен не для троганья при мёртвой точке ЦВД, а чтобы при контрпаре цилиндры не сосали сажу из дымовой коробки.
А по поводу предназначения внутреннего цилиндра- на мой взгляд модератор это или прибор для пуска пара в ЦНД минуя ЦВД - шансы примерно одинаковы. Расположен он рядом и с впускным каналом , и с выхлопным каналом ЦНД. Скорее даже у модератора больше шансов- ведь от парорабочей трубы, которая идёт к ЦВД он дальше отстоит, а наоборот выхлопная магистраль, с которой связан модератор - как раз "впритык"...
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Что коробка Малетта, что прибор трогания Фон-Борриса, что приспособление Гельсдорфа, Корнвалийский клапан или прибор системы Коломенского завода - все это и другие аналогичные механизмы и есть модераторы на паровозе с паровой машиной компаунд. Т.е. приборы для облегчения его трогания с места, поскольку пар временно должен поступать в оба цилиндра во избежания перекоса и перенапряжения всего движущего механизма. Остальные все измышления от лукавого
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
А вот такой вопрос по компаундам - поскольку цилиндры работают не в противофазе, то должны быть такие моменты, когда пар уже нужно выпускать и цилиндра ВД, а цилиндр НД еще "не готов" к приему пара.
Как обходят этот момент?
Как обходят этот момент?
Re: Ликбез по устройству паровоза
Дык а где цилиндры работают в противофазе? На независымых смещение по фазе 90*, на трехцилиндровых ваще идеал: "электрическая" звезда, то есть разнос 120* (но сложно). Тут рассматривали уже, как такое может быть в какой-то теме. Вопрос помню был.
Вышеописанные приборы и служат для этого?
Ну и там же есть опережение впуска, и выпуск чуть раньше начинается, чем поршень к МТ подойдет.
Само устройство прибора не изучал.
Наск понял, по пояснениям Крока: ГЛАВНОЕ, в момент трогания обеспечить наполнение обоих цилиндров, вот эти (вышеописаные приборы) этим и заняты.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Никак.
Таких моментов попросту нет.
Исключая трогание с места, если паровоз был остановлен в момент, когда пар должен перепускаться из малого цилиндра в большой. Машинисты знали об этом, и старались останавливать паровоз при определённом положении механизма со своей стороны. В окно это хорошо видно. Именно поэтому при остановке машинист высовывался в окно и смотрел на колёса, подгадывая момент.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну да.
Я тоже так понял.
Только если вдуть в оба цилиндра сразу, ничего хорошего не выйдет.
Вова так пошутил... Наверное.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Да и не стоит ломать сейчас над этим голову - уж больно там все хИтро так наворочено. Хотя если кому то интересно - то могу выложить здесь хорошую книгу с описанием действия всех этих приборов для самообразования господ почтенной публики