ТЭМ1
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: ТЭМ1
фото 14-15 годов с Воронежского ТРЗ - ТЭМ1м-0848 и 1018 в работе, 0649 и 0963 в роли доноров
- Вложения
Русскому человеку автоматика не помеха!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: ТЭМ1
Перелистал...
Загружены только картинки, без особых описаний и особенностей.
Ракова переписывать не буду, а вот отдельные вехи этой серии - надо отметить.
Выпуски по годам:
Копеечка с завода
Она же по прибытию в депо Лихоборы Мск жд.
Девятка, однако. А ливрея - та же. Или не та же? Ну, в смысле цвет - не вишнёвый, а тёмно-синий?
Специально для спорщиков о раскраске... И моделистам для ребуса.
Вроде говорят, что машина была тёмно-вишнёвая с кремовой полосой. Так это?
Вопрос 1-ый: До какого номера шли кабины со скосом?
Ответ на этот вопрос пока размазан в 1960м году, между машинами №208 и 216:
- у ТЭМ1-208 - кабина со скосом...
- у ТЭМ1-216 - уже прямая.
И вариант ЗАВОДСКОЙ окраски 1960 года с прямой кабиной (ТЭМ1-0224; рядом с переходным номером):
торец площадки и метельник - ярко-светло-красный (киноварь).
ТЭМ1-0018 - ТЧ-9 Окт жд... Годы... апрель 1990г. Была загружена ранее, только без пояснений.
"Щербатый" метельник - следствие схода тепловоза, или наезда на призму. В результате этого метельник ломается, и вместо него варят такую вот "вставную челюсть".
Повторять в модели только после сверки с фотографией прототипа и уточнения года замены метельника (влияет на надписи на кабине, цвет, полосы и вариант раскраски машины в целом).
ТЭМ1-0045 - ТЧ-2 Окт жд (Ховрино) 1960е, архив ПКБ ЦТ. Звезда на торцах - ЕСТЬ.
Она же на манёврах на Москве-пасс-Окт, но уже в районе 1980 года.
Картинка замечательна тем, что осталась торчать палка-антенна от старой маневровой радиостанции. Да, длинная палка от задней площадки, выше крыши, с которой шёл горизонтальный кронштейн со здоровенным изолятором. Этот кронштейн поддерживал антенну от раскачивания.
Такие антенны продержались до середины-конца 70х годов.
"Красная шапочка" на "лбу" так же появилась позже. На одном из комиссионных осмотров накрасили. Была такая мода у ряда старших машинистов.
После прибытия в депо Ховрино тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3т, ТЭМ1-0045 перемещается в Малую Вишеру, затем пошла по ПМСам. Кончила свои дни в ПМС Берёзки... На картинке - она перед порезкой на ст. Пыталово. Звезды уже нет. Спёрли!
Очч символично...
Ещё прослеживается история одной машины депо Ховрино (ТЧ2 Окт жд).
ТЭМ1-0048
Фото А. Бернштейна. ТЭМ1-0048 поймана на перегоне Подсолнечная - Поварово-1 Окт жд, неподалёку от пл. Берёзки с вывозным поездом в далёком 1959 году.
Ещё со старой антенной и в заводском раскрасе; ещё не сняты буфера. Но звезды на дверце - нет. Может этого, или с 0047 номера их прекратили ставить на заводе?
1980 год - точно. Моя фотка. Слайд ОРВО. Перескан из журнала ЖД Курьер.
ТЭМ1-0048 - ТЧ-6 Окт жд (Малая Вишера) конец 80х.
Она же, в те же годы...
Годы шли, а лоб ей так и не накрасили!
Кроме того, можно сделать некоторый вывод по звёздам на торцевых дверках: на первых номерах они были, но с номера 0047, или 0048 (уточню позже) - их ставить перестали с завода. А может и ставили... Пока точных сведений нет.
Если на машине с номерами до 0047/0048 звезды нет, вероятнее всего её спёрли. Даже несмотря на прикреплённую езду. Или старшой приказал снять (антисталинистов - хватало).
Так же тепловозы не раз перекрашивали в разные цвета (темно-зелёный, голубой, тёмно-синий, тёмно-вишнёвый... см. фото конкретного тепловоза по годам); изменялась и ширина полоски-галочки; наклонные полосы на буферном брусе появились в начале-середине 70х годов (моду задала Окт жд... кажется... ). До этого сам буферный брус красился в чёрный: торец площадки над ним и метельник - киноварь (ярко-светло-красный). Отдельно будет подборка по светоотражающим полосам по торцам капота...
Кстати. ТЭМ1-0047 - тоже была ховринская машина. Окрас - тёмно-синий цвет с кремовой широкой полосой по капоту. Лоб ей не накрашивали. В конце 80-х была передана в Депо Калинин ТЧ-3 Окт жд. Был у меня слайд, да Никольский заиграл...
ТЭМ1-0089 ТЧ-33 Мск жд (депо Ожерелье) Картинка от Валерия Шитова.
1986 год...
На боку кабины - уже восьмикод, вместо привычного ТЭМ1-0089
Полос на буферном брусе нет, зато подрисована "красная шапочка". Заразная штука на сети жэдэ...
Машина - маневрово-вывозная.
Помимо маневровой антенны-ромашки УКВ, натянута "бельевая верёвка" поездной радиостанции диапазона КВ.
Ещё упустил из виду: на ступеньки к горловинам песочниц стали приваривать открывающиеся щитки с надписью "берегись контактного провода". С завода, изначально их не было.
Отсюда вопрос 2: в каком году (скорее всего приказом) эти щитки ввели?
Конец 1960-нач. 70х?
Ещё отловил фотографии со старой УКВ-антенной:
эта - просто из сети...
Приписка (по Трэйнпикс) - Донецкая железная дорога → ТЧ-19 Иловайск... (то лучше спросить у В. Цокура; он предоставил картинку)
...антенны старого типа видны хорошо. Кроме старой УКВ-антенны ещё и КВ-антенна, сделанная по паровозным канонам (изоляторы на трубах).
Судя по форме, буферам и раскраске, это после 1962 года, может и начало 70х годов. Да, да... сохранившиеся буфера в начале 70х.
Машина маневрово-вывозная, могла использоваться на вывозе пассажирских вагонов. Потому и сохранились буфера. Похоже, что машина ещё в заводской раскраске, с узкой галкой и полосой. Цировки на кабине нет
МПСовская машина депо Агрыз Горьковской жд...
...и промышленная машина ИЗНАЧАЛЬНО, принадлежавшая комбинату "Азовсталь" г. Жданов (Мариуполь нонешними деньгами).
Обратите внимание на "паровозную цировку" по низу кабины.
Встречается на многих заводских фотографиях 60х. Заводская раскраска?
ТЭМ1-0122 ст. Павелец-1 1980_е. Скорее всего Машина Депо Узловая Мск жд. Автор - В. Шитов.
Тоже маневрово-вывозная.
На боку сохранились герб, у которого открутили молотки (или так и было, круглый и без молотков); серия-номер. Звезда с дверцы ещё не притырена (или наоборот, прикручена бригадами; фоток 60х годов пока не найдено); и остался нижний кронштейн от старой УКВ-антенны.
ТЭМ1-0177. Гонят в ремонт (ЛРЗ Мичуринск). Застукан В. Шитовым в Люблино (пл. Депо, ок. 1990 г.); выставочный путь около горки.
Машина - чисто маневровая (горочная). Звёзды с дверок - спёрли. Тележки уже перекатили от ТЭМ2.
Столь тёмно-красные полосы и шапочка - следствие выдачи соответствующей краски на последнем комиссионном осмотре.
Загружены только картинки, без особых описаний и особенностей.
Ракова переписывать не буду, а вот отдельные вехи этой серии - надо отметить.
Выпуски по годам:
Копеечка с завода
Она же по прибытию в депо Лихоборы Мск жд.
Девятка, однако. А ливрея - та же. Или не та же? Ну, в смысле цвет - не вишнёвый, а тёмно-синий?
Специально для спорщиков о раскраске... И моделистам для ребуса.
Вроде говорят, что машина была тёмно-вишнёвая с кремовой полосой. Так это?
Вопрос 1-ый: До какого номера шли кабины со скосом?
Ответ на этот вопрос пока размазан в 1960м году, между машинами №208 и 216:
- у ТЭМ1-208 - кабина со скосом...
- у ТЭМ1-216 - уже прямая.
И вариант ЗАВОДСКОЙ окраски 1960 года с прямой кабиной (ТЭМ1-0224; рядом с переходным номером):
торец площадки и метельник - ярко-светло-красный (киноварь).
ТЭМ1-0018 - ТЧ-9 Окт жд... Годы... апрель 1990г. Была загружена ранее, только без пояснений.
"Щербатый" метельник - следствие схода тепловоза, или наезда на призму. В результате этого метельник ломается, и вместо него варят такую вот "вставную челюсть".
Повторять в модели только после сверки с фотографией прототипа и уточнения года замены метельника (влияет на надписи на кабине, цвет, полосы и вариант раскраски машины в целом).
ТЭМ1-0045 - ТЧ-2 Окт жд (Ховрино) 1960е, архив ПКБ ЦТ. Звезда на торцах - ЕСТЬ.
Она же на манёврах на Москве-пасс-Окт, но уже в районе 1980 года.
Картинка замечательна тем, что осталась торчать палка-антенна от старой маневровой радиостанции. Да, длинная палка от задней площадки, выше крыши, с которой шёл горизонтальный кронштейн со здоровенным изолятором. Этот кронштейн поддерживал антенну от раскачивания.
Такие антенны продержались до середины-конца 70х годов.
"Красная шапочка" на "лбу" так же появилась позже. На одном из комиссионных осмотров накрасили. Была такая мода у ряда старших машинистов.
После прибытия в депо Ховрино тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3т, ТЭМ1-0045 перемещается в Малую Вишеру, затем пошла по ПМСам. Кончила свои дни в ПМС Берёзки... На картинке - она перед порезкой на ст. Пыталово. Звезды уже нет. Спёрли!
Очч символично...
Ещё прослеживается история одной машины депо Ховрино (ТЧ2 Окт жд).
ТЭМ1-0048
Фото А. Бернштейна. ТЭМ1-0048 поймана на перегоне Подсолнечная - Поварово-1 Окт жд, неподалёку от пл. Берёзки с вывозным поездом в далёком 1959 году.
Ещё со старой антенной и в заводском раскрасе; ещё не сняты буфера. Но звезды на дверце - нет. Может этого, или с 0047 номера их прекратили ставить на заводе?
1980 год - точно. Моя фотка. Слайд ОРВО. Перескан из журнала ЖД Курьер.
ТЭМ1-0048 - ТЧ-6 Окт жд (Малая Вишера) конец 80х.
Она же, в те же годы...
Годы шли, а лоб ей так и не накрасили!
Кроме того, можно сделать некоторый вывод по звёздам на торцевых дверках: на первых номерах они были, но с номера 0047, или 0048 (уточню позже) - их ставить перестали с завода. А может и ставили... Пока точных сведений нет.
Если на машине с номерами до 0047/0048 звезды нет, вероятнее всего её спёрли. Даже несмотря на прикреплённую езду. Или старшой приказал снять (антисталинистов - хватало).
Так же тепловозы не раз перекрашивали в разные цвета (темно-зелёный, голубой, тёмно-синий, тёмно-вишнёвый... см. фото конкретного тепловоза по годам); изменялась и ширина полоски-галочки; наклонные полосы на буферном брусе появились в начале-середине 70х годов (моду задала Окт жд... кажется... ). До этого сам буферный брус красился в чёрный: торец площадки над ним и метельник - киноварь (ярко-светло-красный). Отдельно будет подборка по светоотражающим полосам по торцам капота...
Кстати. ТЭМ1-0047 - тоже была ховринская машина. Окрас - тёмно-синий цвет с кремовой широкой полосой по капоту. Лоб ей не накрашивали. В конце 80-х была передана в Депо Калинин ТЧ-3 Окт жд. Был у меня слайд, да Никольский заиграл...
ТЭМ1-0089 ТЧ-33 Мск жд (депо Ожерелье) Картинка от Валерия Шитова.
1986 год...
На боку кабины - уже восьмикод, вместо привычного ТЭМ1-0089
Полос на буферном брусе нет, зато подрисована "красная шапочка". Заразная штука на сети жэдэ...
Машина - маневрово-вывозная.
Помимо маневровой антенны-ромашки УКВ, натянута "бельевая верёвка" поездной радиостанции диапазона КВ.
Ещё упустил из виду: на ступеньки к горловинам песочниц стали приваривать открывающиеся щитки с надписью "берегись контактного провода". С завода, изначально их не было.
Отсюда вопрос 2: в каком году (скорее всего приказом) эти щитки ввели?
Конец 1960-нач. 70х?
Ещё отловил фотографии со старой УКВ-антенной:
эта - просто из сети...
Приписка (по Трэйнпикс) - Донецкая железная дорога → ТЧ-19 Иловайск... (то лучше спросить у В. Цокура; он предоставил картинку)
...антенны старого типа видны хорошо. Кроме старой УКВ-антенны ещё и КВ-антенна, сделанная по паровозным канонам (изоляторы на трубах).
Судя по форме, буферам и раскраске, это после 1962 года, может и начало 70х годов. Да, да... сохранившиеся буфера в начале 70х.
Машина маневрово-вывозная, могла использоваться на вывозе пассажирских вагонов. Потому и сохранились буфера. Похоже, что машина ещё в заводской раскраске, с узкой галкой и полосой. Цировки на кабине нет
МПСовская машина депо Агрыз Горьковской жд...
...и промышленная машина ИЗНАЧАЛЬНО, принадлежавшая комбинату "Азовсталь" г. Жданов (Мариуполь нонешними деньгами).
Обратите внимание на "паровозную цировку" по низу кабины.
Встречается на многих заводских фотографиях 60х. Заводская раскраска?
ТЭМ1-0122 ст. Павелец-1 1980_е. Скорее всего Машина Депо Узловая Мск жд. Автор - В. Шитов.
Тоже маневрово-вывозная.
На боку сохранились герб, у которого открутили молотки (или так и было, круглый и без молотков); серия-номер. Звезда с дверцы ещё не притырена (или наоборот, прикручена бригадами; фоток 60х годов пока не найдено); и остался нижний кронштейн от старой УКВ-антенны.
ТЭМ1-0177. Гонят в ремонт (ЛРЗ Мичуринск). Застукан В. Шитовым в Люблино (пл. Депо, ок. 1990 г.); выставочный путь около горки.
Машина - чисто маневровая (горочная). Звёзды с дверок - спёрли. Тележки уже перекатили от ТЭМ2.
Столь тёмно-красные полосы и шапочка - следствие выдачи соответствующей краски на последнем комиссионном осмотре.
Последний раз редактировалось старина_U Ср май 15, 2019 6:59 pm, всего редактировалось 10 раз.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1397 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: ТЭМ1
Да никто там ничего не откручивал - у ТЭМ1 был с завода просто герб, без молотков - поиском можете нагуглить огромное количество фоток ТЭМ1, если "до архивчика добраться все никак".
Мне кажется, что красная шапочка никак не связана с модой старшего машиниста. Судя по множетсву фотографий периода 70-х - начала 80-х ее красили на заводах и в депо во время ремонтов. И судя тоже по многим фотографиям, потом вместо нее появились щитки, прикрепленные к стойкам поручня спереди.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1397 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: ТЭМ1
Неохота! 5 загрузишь фоток, скажешь опять, что это на всех пяти машинах молотки отодрали или шапочки по моде накрасили, а по 20 мне грузить лень, чтобы доказывать что-то невероющему Фоме!
Просто поверь на слово, что я это написал, просмотрев свою папку с ТЭМ1.
Тем более гугл-яндекс все в помощь, на крайний случай Паровоз ИС.
https://parovoz.com/newgallery/index.ph ... NO_ICONS=0
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
Единственное, что я могу понять - что такие гербы были как и звезды не на всех машинах, а возможно, что только до какого-то определенного момента. Потом просто или переводилкой или так красили, стали наносить обычный рисованый герб уже со всеми атрибутами. Хотя такой литой герб попадается и на машинах с ровной кабиной и новой надстройкой шахты холодильника, это может быть, что просто перевесили с чего-то более старого, или все еще вешали их на такие машины.
Просто поверь на слово, что я это написал, просмотрев свою папку с ТЭМ1.
Тем более гугл-яндекс все в помощь, на крайний случай Паровоз ИС.
https://parovoz.com/newgallery/index.ph ... NO_ICONS=0
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
Единственное, что я могу понять - что такие гербы были как и звезды не на всех машинах, а возможно, что только до какого-то определенного момента. Потом просто или переводилкой или так красили, стали наносить обычный рисованый герб уже со всеми атрибутами. Хотя такой литой герб попадается и на машинах с ровной кабиной и новой надстройкой шахты холодильника, это может быть, что просто перевесили с чего-то более старого, или все еще вешали их на такие машины.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: ТЭМ1
Мы уже на ТЫ?
Ну и ты тогда поверь на слово: Земля - плоская, на 3 слонах и спине кита; а на стеклянном небосводе ходит Луна и Бог Ра в огненной колеснице... Есть фотки и видео, но выкладывать - лень.
Это я тоже понимаю... Особенно, когда "Единственное, что я могу..."Единственное, что я могу понять - ...гербы были как и звезды не на всех машинах.
Если без троллинга, то с гербами - не до конца понятно.
Понятно лишь то, что на промышленные и воинские машины их не лепили.
На машины, поставляемые МПС, - лепить начали... или не начали...
А может их лепили по заказам определённой дороги?
Как в случае с буквами С, Р, Э, К, П, Е... для Окт. жд. Именно этими буквами были выложены надписи ЭКСПРЕСС, АВРОРА, КРАСНАЯ СТРЕЛА... на вагонах и на мордах электричек Ср3 - "СССР".
Причём, особо "лютовали" ТЧ8 (Ленинград-Московский-пасс) и ТЧ20 (Ленинград-финляндский, моторвагонное).
По шапочкам, полоскам-галочкам и "красным фанеркам" на перилах, - сделаю отдельную выкладку. Там есть ещё соображения, помимо лютования на комиссионных осмотрах.
А вот почему я так настаиваю на "волюнтаристском" появлении красных шапочек, так потому, что дважды был свидетелем появления оных на ТЭМках именно на комиссионном! До - не было; на следующее утро - выезжают к сигналу М69 с накрашенными лбами.
Про антенны - дополню верхний пост.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: ТЭМ1
Отдельным постом о подменах машин.
Вот возникают разные недоумения:
- ТЭМ1, маленьких номеров, а буферные фонари вварены в торец передней площадки...
- ТЭМ1 на тележках от ТЭМ2...
А тут - вааще ТЭМ2 в роли ТЭМ1!
Всё просто: разбили, спалили машину; не хотят показывать присшествие; отставили в запас МПС, - на базе разграбили... и тэдэ. В этом случае, - есть аналогичная ходячая приговорённая машина, или машина, которая не сегодня, завтра отправится в заводской ремонт. Техотдел делает "вуаля", машины загоняются в депо, перекрашивают номера по-бырому; если требуется по-бырому перекатывают телеги, или перетряхивают целиком (если есть переходной запас, и это возможно); в особо_лютых случаях прикатывают восстановительный и перекидывают ДГУ. И вот...
- на порезку (в завод) идёт разграбленный, или разбитый локомотив;
- на работу выходит под чужим номером тот, кто по бумагам списан, или должен идти в завод.
Есть истории и наоборот: ТЭМ1 в роли ТЭМ2:
Вот возникают разные недоумения:
- ТЭМ1, маленьких номеров, а буферные фонари вварены в торец передней площадки...
- ТЭМ1 на тележках от ТЭМ2...
А тут - вааще ТЭМ2 в роли ТЭМ1!
Всё просто: разбили, спалили машину; не хотят показывать присшествие; отставили в запас МПС, - на базе разграбили... и тэдэ. В этом случае, - есть аналогичная ходячая приговорённая машина, или машина, которая не сегодня, завтра отправится в заводской ремонт. Техотдел делает "вуаля", машины загоняются в депо, перекрашивают номера по-бырому; если требуется по-бырому перекатывают телеги, или перетряхивают целиком (если есть переходной запас, и это возможно); в особо_лютых случаях прикатывают восстановительный и перекидывают ДГУ. И вот...
- на порезку (в завод) идёт разграбленный, или разбитый локомотив;
- на работу выходит под чужим номером тот, кто по бумагам списан, или должен идти в завод.
Есть истории и наоборот: ТЭМ1 в роли ТЭМ2:
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: ТЭМ1
Нууу...
Тут вообще дикая смесь: ТЭМ2 с новым капотом (рама), или на раму от ТЭМ1 (массивный буферный брус) наварили "очкастые" фонари; капот - ТЭМ2 (улитку на капот от ТЭМ1 не поставишь, если только переваривать); кабина - ТЭМ1 (верхние окошки со стороны капотов на ТЭМ2 не делали); шахта холодильника - ТЭМ1; тележки - ТЭМ2.
И вишенкой на торте - НОМЕР...
Тут вообще дикая смесь: ТЭМ2 с новым капотом (рама), или на раму от ТЭМ1 (массивный буферный брус) наварили "очкастые" фонари; капот - ТЭМ2 (улитку на капот от ТЭМ1 не поставишь, если только переваривать); кабина - ТЭМ1 (верхние окошки со стороны капотов на ТЭМ2 не делали); шахта холодильника - ТЭМ1; тележки - ТЭМ2.
И вишенкой на торте - НОМЕР...
Последний раз редактировалось старина_U Пт фев 01, 2019 9:07 am, всего редактировалось 2 раза.