Моё творчество в НО первая эпоха
-
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Если будет соответствующий интерес думаю Михаил их сделает, другое дело, что прототипы были неинтересные, площадки открытые и за счёт полезной площади кузова.
Некоторые такие полувагоны дожили да начала 30-х годов.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Олег Батькович, РЕСПЕКТИЩЩЕ!!!
Осталось добавить чертежей и раздел в библиотеке, в "полувагонах"...
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Интерес выпустить всё, что связано с ж.д. Российской империи, но нет таких возможностей, начал с малого.muh_62 писал(а):Если будет соответствующий интерес
Есть у меня такие фотки, с них всё и начиналось.
Если делать тормозной полувагон или другой вагон из того, что есть, на изготовление различных комплектующих (подножки, переходные площадки или будки, тормозные колодки и т.д) времени уйдёт не меньше, чем на сам вагон. Поэтому делаю всё потихонечку, как бы внеплановая работа. Со временем будут и с тормозом, и без тормоза.
Именно на этот полувагон есть информация по надписям СССР, как раз 30 - 36 г, но здесь берут сомнения и возник вопрос:muh_62 писал(а):Некоторые такие полувагоны дожили да начала 30-х годов.
в 30-е года рама и буксы остались прежними или были внесены какие-то изменения? Грузоподъёмность полувагонов 1870 г и 1930 г, судя по надписям, разница в 4,5 тонны (10650 кг- 15000 кг).
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Вооот_она-то тема "библиотеки"!
Вооотана зажимы чертежей-та!
Знач_так.
Грузоподъёмность вагона определялась не только рамой, но и диаметром шейки оси и усилением рессор. При оси II типа - 10т (900 пудов); при оси III типа - 15,х-16т (1000 пудов). Об этом уже писалось; в библиотеке есть топик по колёсным парам в разделе ВАГОНЫ.
На вагонах даже имелась специальная маркировка для обоих вариантов: круг с цифрами "900"; круг, нижняя часть которого закрашена белым и цифрами "900"; круг, закрашенный белым с цифрами "1000"; может чутка неточно, но как-то так.
По буксам: номер не прокатит.
В начале 20х годов был ряд технических совещаний МПС, на которых разъёмные буксы приговорили. К концу 20х годов их просто не должно было остаться. Только буксы с крышками (американского типа).
Рессоры усиливались добавлением коренного листа, постановкой более толстых серёг и валиков. Если последнее на модели совершенно незаметно, то с корпусом буксы... и подбивкой с маслом... - однозначная засада. Надо переделать.
И ещё вводная: на хвостовом вагоне должен быть хвостовой кондуктор ("собачник") и хвостовые фонари. А это значит, что нужен токосъём и некая электросхема. ........
Как будем выкручиваться?
ЗЫ=
Может, заодно и оси 2 и 3го типа в масштабе запилить?
Вооотана зажимы чертежей-та!
Знач_так.
Грузоподъёмность вагона определялась не только рамой, но и диаметром шейки оси и усилением рессор. При оси II типа - 10т (900 пудов); при оси III типа - 15,х-16т (1000 пудов). Об этом уже писалось; в библиотеке есть топик по колёсным парам в разделе ВАГОНЫ.
На вагонах даже имелась специальная маркировка для обоих вариантов: круг с цифрами "900"; круг, нижняя часть которого закрашена белым и цифрами "900"; круг, закрашенный белым с цифрами "1000"; может чутка неточно, но как-то так.
По буксам: номер не прокатит.
В начале 20х годов был ряд технических совещаний МПС, на которых разъёмные буксы приговорили. К концу 20х годов их просто не должно было остаться. Только буксы с крышками (американского типа).
Рессоры усиливались добавлением коренного листа, постановкой более толстых серёг и валиков. Если последнее на модели совершенно незаметно, то с корпусом буксы... и подбивкой с маслом... - однозначная засада. Надо переделать.
И ещё вводная: на хвостовом вагоне должен быть хвостовой кондуктор ("собачник") и хвостовые фонари. А это значит, что нужен токосъём и некая электросхема. ........
Как будем выкручиваться?
ЗЫ=
Может, заодно и оси 2 и 3го типа в масштабе запилить?
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Старина_U, спасибо за нужную информацию.
Что касается крючков, фонарей и других принадлежностей к вагонам, а так-же осей, которые не влияют на общий вид модели- пусть этим занимаются те моделисты, которым это нужно и интересно.
У меня другие планы: расширить Российский парк подвижного состава 1-ой эпохи, который и так скудный, можно сказать, что его практически нет.
Что касается крючков, фонарей и других принадлежностей к вагонам, а так-же осей, которые не влияют на общий вид модели- пусть этим занимаются те моделисты, которым это нужно и интересно.
У меня другие планы: расширить Российский парк подвижного состава 1-ой эпохи, который и так скудный, можно сказать, что его практически нет.
-
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
полувагон РД ж.д. будка была закрытая, тут тормозной вариант вагона действительно интересныйМост писал(а): ↑Вт дек 18, 2018 8:20 amhttp://railway-collections.blogspot.com ... agons.html
будка закрытая
ЛР ж.д. -открытая площадка
-
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
правильное замечание написал Юрий, только вот переход этот на буксы с крышкой не был таким быстрым в реальности как было написано в указах, и в книгах конца 30-х годов ещё встречаются упоминания о ремонте старых разъёмных букс. Дальше идёт технологический вопрос. Если Михаил всё равно будет делать новые буксы наверно есть смысл, если нет- то полувагоны эти очень старые до 3 эпохи не дожили я бы лично оставил старые буксы. У НТВ такие буксы делать надо в любом случае, так как вагоны и в 4 эпохе обращались. Кто как думает?старина_U писал(а): ↑Вт дек 18, 2018 7:03 pmВооот_она-то тема "библиотеки"!
Вооотана зажимы чертежей-та!
Знач_так.
Грузоподъёмность вагона определялась не только рамой, но и диаметром шейки оси и усилением рессор. При оси II типа - 10т (900 пудов); при оси III типа - 15,х-16т (1000 пудов). Об этом уже писалось; в библиотеке есть топик по колёсным парам в разделе ВАГОНЫ.
На вагонах даже имелась специальная маркировка для обоих вариантов: круг с цифрами "900"; круг, нижняя часть которого закрашена белым и цифрами "900"; круг, закрашенный белым с цифрами "1000"; может чутка неточно, но как-то так.
По буксам: номер не прокатит.
В начале 20х годов был ряд технических совещаний МПС, на которых разъёмные буксы приговорили. К концу 20х годов их просто не должно было остаться. Только буксы с крышками (американского типа).
Рессоры усиливались добавлением коренного листа, постановкой более толстых серёг и валиков. Если последнее на модели совершенно незаметно, то с корпусом буксы... и подбивкой с маслом... - однозначная засада. Надо переделать.
И ещё вводная: на хвостовом вагоне должен быть хвостовой кондуктор ("собачник") и хвостовые фонари. А это значит, что нужен токосъём и некая электросхема. ........
Как будем выкручиваться?
ЗЫ=
Может, заодно и оси 2 и 3го типа в масштабе запилить?
-
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Книга 1935 года есть глава по ремонту букс. Хорошо помню у меня есть скан с книги 1937 года там тоже буксы разъёмные описываются, В послевоенной литературе упоминание о таких буксах уже не припомню.
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Всем привет!
Наступает время годового отчёта, начну с малого.
Для сборки своих моделей требуется много различных отрезков проволоки и чтобы облегчить свой труд, изготовил маленькую гильотинку. С целью экономии материала на изготовление (делал из остатков) и места для хранения приспособления, сделал её небольшой. Размеры корпуса- 35х35х25 мм; ручка-длиной 90 мм; длина ножей- 25 мм.
Корпус дюралевый Д16Т, ручка- сталь какая попалась, ножи- лист 1,5 мм сталь 65Г. Ножи можно сделать из любой стали, которая после закалки даёт твёрдость не менее 55 ед HRC.
Через корпус в ноже просверлил отверстие Ф 0,8 мм, оно служит как направляющая и нож одновременно. С другой стороны поставил упор - удобно, когда много отрезков одной длины.
Так как после термообработки ножи практически не обработаешь, все действия с ними надо производить до закалки, и после неё только заточить на абразиве.
Для своих целей нарезал стальную проволоку Ф 0,4 мм и медную Ф 0,7 мм, разницы не заметил, срез получался аккуратный и ровный. В процессе разработки и изготовления приспособы, немного не додумал. Если увеличить ножи по длине, добавить несколько отверстий разного диаметра, нижний нож заточить сверху - то получится более функциональное приспособление.
На фото отрезание полосок из нержавейки толщиной 0,2 мм, про пластик тут и говорить нечего.
Наступает время годового отчёта, начну с малого.
Для сборки своих моделей требуется много различных отрезков проволоки и чтобы облегчить свой труд, изготовил маленькую гильотинку. С целью экономии материала на изготовление (делал из остатков) и места для хранения приспособления, сделал её небольшой. Размеры корпуса- 35х35х25 мм; ручка-длиной 90 мм; длина ножей- 25 мм.
Корпус дюралевый Д16Т, ручка- сталь какая попалась, ножи- лист 1,5 мм сталь 65Г. Ножи можно сделать из любой стали, которая после закалки даёт твёрдость не менее 55 ед HRC.
Через корпус в ноже просверлил отверстие Ф 0,8 мм, оно служит как направляющая и нож одновременно. С другой стороны поставил упор - удобно, когда много отрезков одной длины.
Так как после термообработки ножи практически не обработаешь, все действия с ними надо производить до закалки, и после неё только заточить на абразиве.
Для своих целей нарезал стальную проволоку Ф 0,4 мм и медную Ф 0,7 мм, разницы не заметил, срез получался аккуратный и ровный. В процессе разработки и изготовления приспособы, немного не додумал. Если увеличить ножи по длине, добавить несколько отверстий разного диаметра, нижний нож заточить сверху - то получится более функциональное приспособление.
На фото отрезание полосок из нержавейки толщиной 0,2 мм, про пластик тут и говорить нечего.