Ликбез по устройству паровоза
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну не то чтоб Вова (С) пошутил , скорее не уточнил, что механизмы трогания компаундов основаны на подаче острого пара в оба цилиндра, но согласно распределению - поочередно. Такие системы хорошо описаны у современников "компаундной моды" - в Руководстве А.К. Брема 1901 года, у А.Д. Романова в его Курсе от 1900 г. Позже Януш и Карташов бегло об этих устройствах упоминали, но больше, как о не получивших развития исторических фактах...
Если уважаемый Крок побалует неизученной литературой по этому вопросу - буим премного благодарны
Если уважаемый Крок побалует неизученной литературой по этому вопросу - буим премного благодарны
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вот что сразу нашлось по этой теме под рукой из книги "Руководство паровозному машинисту", 1894 года
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну дык, а остановка "подгадывая"? В конце концов можно и НЕ ПОДГАДАТЬ, дальше что? Руками толкать?
Ну тут реально не в курсах, когда-то читал, но насквозь забыл, так что послушаю с удовольствием спецов. А "механику" прекрасно пойму, по схеме или по чертежу ))
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не, не, не ...
В ПРОТИВОФАЗЕ же? "вдувать" я имею в виду?
криминала никакого нет, ЧАСТЬ пара перепустить в заднюю полость большого цилиндра. Но опять же, схемы ещё не глядел.
Да, отмечу, противофаза имеется по полостям цилиндра, НЕ ПО КШМ. А то непонятки могут возникнуть на стыке ПРМ и КШМ.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Аха, то есть, система ВЫХЛОПА работает тоже без "перекачки" отработанного пара из ЦВД в ЦМД (из малого в большой?). Тогда на каком принципе она основана? Ведь автоматом всё должно быть или из будки всё "переключается"?Gartman писал(а): ↑Вт дек 18, 2018 8:33 pmНу не то чтоб Вова (С) пошутил , скорее не уточнил, что механизмы трогания компаундов основаны на подаче острого пара в оба цилиндра, но согласно распределению - поочередно. Такие системы хорошо описаны у современников "компаундной моды" - в Руководстве А.К. Брема 1901 года, у А.Д. Романова в его Курсе от 1900 г. Позже Януш и Карташов бегло об этих устройствах упоминали, но больше, как о не получивших развития исторических фактах...
Если уважаемый Крок побалует неизученной литературой по этому вопросу - буим премного благодарны
Если сможете своими словами, буду признателен, пойму на любом уровне.
Re: Ликбез по устройству паровоза
О, блин, и чертежи есть...надо будет изучить на досуге.
Крок, благодарю!!!
Крок, благодарю!!!
Re: Ликбез по устройству паровоза
Прочел, досконально не вникал, но смысл РАЗНЫХ этих систем ясен. Как и говорил Крок, для трогания с места.
Причем один прибор вообще с тягой (видимо вручную из будки управляемой).
В общем, подытоживая, во время трогания с места, машина компаунд работает КАК ОБЫКНОВЕННАЯ. Техническая реализация - реально довольно сложная.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вопросы
- упоминаемый в книге "Малле" - более известен нам как "Маллет"?
- какой системы наши О ?
- судя по рисункам, конус отличается от современных и построен по эжекторному принципу
- при проходе из ЦВД в ЦНД пар получает сильнейшее мятие.
- упоминаемый в книге "Малле" - более известен нам как "Маллет"?
- какой системы наши О ?
- судя по рисункам, конус отличается от современных и построен по эжекторному принципу
- при проходе из ЦВД в ЦНД пар получает сильнейшее мятие.
Re: Ликбез по устройству паровоза
В данном случае эпитет "сильнейшее мятие " он какбэ ни о чём. Потери есть естественно при любом пароподводе (и тем более, при двойном расширении).
Надо смотреть общую, суммарную степень расширения и сравнивать с ПОДОБНОЙ машиной традиционного типа.
Никтоб не стал огород городить, если бы был ПРОИГРЫШ в кпд. В итоге: компаунд ДОРОЖЕ, но экономичнее. То есть за весь срок службы, имеется в виду (включая более дорогостоящие ремонты). Считать умели....КАПИТАЛИЗМЪ ведь был.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Никто не говорить про проигрыш. Но КПД мог бы быть выше при спрямленных, коротких паропроводах.