Ликбез по устройству паровоза
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Братцы, не спорьте! Компаунд был прорывным решением со своими механизмами для своего времени. Но время течет неумолимо, и время его ушло, дав прогресс другим конструктивным решениям паровой машины. Так что дружно смотрим на перегрев, ролики в дышлах и на подшипниках осей, водоподгрев, стокер, термосифоны разные, суперьеры и т.п. вещи. А старобытность сохраняем, по-возможности, на старотипном подвижном составе. Другого нам не дано, да и не нужно
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Кстати о роликах - вчера вычитал в биографии Малышева, что на коломенский 2-3-2 ставились шведские роликоподшипники.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Они же ставились и на "Владикавказцах" 6-тиосных. На крышках букс еще у некоторых сохранились литеры фирмы-производителя этих роликов - Р.М. не даст соврать мне
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Все верно: download/file.php?id=54358&mode=view
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Малле - на французский манер; Маллет - рязанско-костромской диалект.
О - просто система компаунд; НО... был период, когда на часть машин ставился ПРИБОР МАЛЛЕТА (полукруглая приблуда на дымовой коробке со стороны машиниста). В овечьей теме есть упоминание и картинка. Кажется, где про разницу колёс писалось.
viewtopic.php?f=42&t=1939&start=440
О - просто система компаунд; НО... был период, когда на часть машин ставился ПРИБОР МАЛЛЕТА (полукруглая приблуда на дымовой коробке со стороны машиниста). В овечьей теме есть упоминание и картинка. Кажется, где про разницу колёс писалось.
viewtopic.php?f=42&t=1939&start=440
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Но и у "просто компаунд" должен же быть прибор трогания. Надо почитать ту 50-стриничную ветку.
Такой вопрос. Диаметр ЦВД меньше, следовательно его поршень легче. Это как-то компенсировалось при балансировке движущихся масс КШМ? Например утолщением поршня?
Такой вопрос. Диаметр ЦВД меньше, следовательно его поршень легче. Это как-то компенсировалось при балансировке движущихся масс КШМ? Например утолщением поршня?
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Нет, поршень никак специально не утолщался. Противовесы правой и левой стороны на движущих колесных парах были одинаковых геометрических размеров