Общие вопросы по светофорной сигнализации

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Общие вопросы по светофорной сигнализации

#1 Непрочитанное сообщение railmodel »

Чем продиктована форма козырьков мачтовых светофоров «старого» типа, которые с овальными фоновыми щитами — именно такая массивная, где консольная часть больше корневой?

Насколько я знаю, соображения могут быть такие:
  • Предотвращение засветки линз светофора посторонними источниками света (в первую очередь, солнцем), чтобы свет, отражённый от цветного светофильтра, не создал эффекта ложно горящего огня и не исказил сигнальное показание. По собственному наблюдению, линзы, засвеченные солнцем, «горят» очень отчётливо. Однако у «новых» светофоров с прямо­уголь­ны­ми щитами козырьки уже иной формы — сужающиеся к концу на виде сбоку, хотя линзовые комплекты, ИМХО, такие же.
  • Сползание пласта мокрого снега с козырька прямо «на глаза» (была характерная фотка европейского светофора с такой «чёлкой» — поищу позже). По идее, широкие крылья козырьков старого типа должны хорошо предохранять от этого. Но, опять же, на новых светофорах узкие козырьки должны быть как раз подвержены такому сползанию.
  • Встретилось мнение, что широкие козырьки служат целям светомаскировки (холодная война, однако). Это объясняет переход к козырькам меньших размеров на новых светофорах.
Где истина?

ЗЫ: Американские ЖД в ходе унификации постепенно переходят от пёстрого зоопарка светофоров (имевших, как правило, небольшие козырьки) к единой конструкции головки линзового светофора с одним массивным козырьком, накрывающем все три линзы (т. н. «Дарт Вейдер»):
american_colorlight_signal_darth_vader.jpg
american_colorlight_signal_darth_vader.jpg (5.47 КБ) 7370 просмотров

Babaichik
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн окт 02, 2017 6:53 am
Имя: Timur

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#2 Непрочитанное сообщение Babaichik »

Ну насчёт светомаскировки замечу,в схема включения огней светофоров используется дополнительная цепь гашения яркости нити накаливания лампы на период военных действии.Там где с неба много красных огней, там находится город - это не проканает уже.
Скорее всего применение козырьков такого типа используется как раз от стороннего засвета линз.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#3 Непрочитанное сообщение Алексий »

Babaichik писал(а):
Ср янв 09, 2019 8:51 pm
Ну насчёт светомаскировки замечу,в схема включения огней светофоров используется дополнительная цепь гашения яркости нити накаливания лампы на период военных действии.Там где с неба много красных огней, там находится город - это не проканает уже.
Скорее всего применение козырьков такого типа используется как раз от стороннего засвета линз.
вообще то принцип снижения накала ламп светофоров всего лишь ОДНА ИЗ МЕР СВЕТОМАСКИРОВКИ , а вовсе не единственная ...почитайте книгу 1943 года -там все про маскировку :снижение напруги ,установка удлиненных козырьков , выпрямление оси наклона карликовых светофоров ... 8-)
" Путем снижения силы света и экранировки сигнала устраняется заметное на глаз освещение земли " ..."Светофор не может быть замаскирован лишь путем установки козырька без снижения силы света сигнала " ...из книги военного периода по СЦБ
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#4 Непрочитанное сообщение railmodel »

Алексий писал(а):
Ср янв 09, 2019 9:17 pm
почитайте книгу 1943 года -там все про маскировку: ... выпрямление оси наклона карликовых светофоров
Так устранение наклона карликовых свфов — это мера светомаскировки, а не увеличения дистанции видимости огней с пути?

Кстати, в современных карликах ведь применяются отклоняющие вставки, направляющие часть светового потока вверх-вбок — получается, как раз в небо.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#5 Непрочитанное сообщение Алексий »

railmodel писал(а):
Ср янв 09, 2019 11:56 pm
Алексий писал(а):
Ср янв 09, 2019 9:17 pm
почитайте книгу 1943 года -там все про маскировку: ... выпрямление оси наклона карликовых светофоров
Так устранение наклона карликовых свфов — это мера светомаскировки, а не увеличения дистанции видимости огней с пути?

Кстати, в современных карликах ведь применяются отклоняющие вставки, направляющие часть светового потока вверх-вбок — получается, как раз в небо.
изначально карлики имели угол наклона оси горизонтальной корпуса вверх на угол 5 градусов -корпус с подошвой технологически был изготовлен с таким углом ...это улучшало видимость сигнала вблизи ....выпрямление оси путем установки специальной подкладки как раз и была одна из мер светомаскировки .
0.jpg
кстати можно обратить внимание что и козырьки удлиненные ставились своеобразно -не параллельно земле
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#6 Непрочитанное сообщение railmodel »

Алексий писал(а):
Чт янв 10, 2019 12:25 am
и козырьки удлиненные ставились своеобразно - не параллельно земле
Кстати, интересный момент.

На чертежах головок мачтовых светофоров можно заметить, что на виде спереди козырёк перекрывает верхнюю часть линзы. Таким образом он «ворует» часть светового потока, что теоретически ухудшает различимость огней на расстоянии.

На карликовом же светофоре такие козырьки полностью перекроют видимость огней с близко стоящего локомотива.
Как же тогда считывать сигнальное показание — слезать с паровоза на землю?

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#7 Непрочитанное сообщение Зозный »

В сообщении выше - картинка.
Вот реальный светофор, 1942 год
BC9585B2-7CF8-4523-AEFC-4B54B4BD605A.jpeg

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#8 Непрочитанное сообщение railmodel »

Зозный писал(а):
Чт янв 10, 2019 1:01 am
Вот реальный светофор, 1942 год
Этот как будто отклонён вверх — видимо, ещё без указанной подкладки.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#9 Непрочитанное сообщение Алексий »

railmodel писал(а):
Чт янв 10, 2019 12:52 am
Алексий писал(а):
Чт янв 10, 2019 12:25 am
и козырьки удлиненные ставились своеобразно - не параллельно земле
Кстати, интересный момент.

На чертежах головок мачтовых светофоров можно заметить, что на виде спереди козырёк перекрывает верхнюю часть линзы. Таким образом он «ворует» часть светового потока, что теоретически ухудшает различимость огней на расстоянии.

На карликовом же светофоре такие козырьки полностью перекроют видимость огней с близко стоящего локомотива.
Как же тогда считывать сигнальное показание — слезать с паровоза на землю?
не критично для мачтовых -даже светомаскировочный козырек перекрывал линзу всего лишь на 3см от верха ...по карликам -так их показания с некоторого расстояния близкого действительно были уже не видны -поэтому или глаза кондуктора по маневрам или останов в пределах еще видимости сигнала , иначе реально будешь на земле его караулить :lol:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#10 Непрочитанное сообщение Алексий »

railmodel писал(а):
Чт янв 10, 2019 1:43 am
Зозный писал(а):
Чт янв 10, 2019 1:01 am
Вот реальный светофор, 1942 год
Этот как будто отклонён вверх — видимо, ещё без указанной подкладки.
он реально без подкладки -она ставилась между бетонным основанием и подошвой ...почему её нет на фото можно лишь предполагать ...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Ответить

Вернуться в «Основной»