Общие вопросы по светофорной сигнализации
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Общие вопросы по светофорной сигнализации
Чем продиктована форма козырьков мачтовых светофоров «старого» типа, которые с овальными фоновыми щитами — именно такая массивная, где консольная часть больше корневой?
Насколько я знаю, соображения могут быть такие:
ЗЫ: Американские ЖД в ходе унификации постепенно переходят от пёстрого зоопарка светофоров (имевших, как правило, небольшие козырьки) к единой конструкции головки линзового светофора с одним массивным козырьком, накрывающем все три линзы (т. н. «Дарт Вейдер»):
Насколько я знаю, соображения могут быть такие:
- Предотвращение засветки линз светофора посторонними источниками света (в первую очередь, солнцем), чтобы свет, отражённый от цветного светофильтра, не создал эффекта ложно горящего огня и не исказил сигнальное показание. По собственному наблюдению, линзы, засвеченные солнцем, «горят» очень отчётливо. Однако у «новых» светофоров с прямоугольными щитами козырьки уже иной формы — сужающиеся к концу на виде сбоку, хотя линзовые комплекты, ИМХО, такие же.
- Сползание пласта мокрого снега с козырька прямо «на глаза» (была характерная фотка европейского светофора с такой «чёлкой» — поищу позже). По идее, широкие крылья козырьков старого типа должны хорошо предохранять от этого. Но, опять же, на новых светофорах узкие козырьки должны быть как раз подвержены такому сползанию.
- Встретилось мнение, что широкие козырьки служат целям светомаскировки (холодная война, однако). Это объясняет переход к козырькам меньших размеров на новых светофорах.
ЗЫ: Американские ЖД в ходе унификации постепенно переходят от пёстрого зоопарка светофоров (имевших, как правило, небольшие козырьки) к единой конструкции головки линзового светофора с одним массивным козырьком, накрывающем все три линзы (т. н. «Дарт Вейдер»):
Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации
Ну насчёт светомаскировки замечу,в схема включения огней светофоров используется дополнительная цепь гашения яркости нити накаливания лампы на период военных действии.Там где с неба много красных огней, там находится город - это не проканает уже.
Скорее всего применение козырьков такого типа используется как раз от стороннего засвета линз.
Скорее всего применение козырьков такого типа используется как раз от стороннего засвета линз.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации
вообще то принцип снижения накала ламп светофоров всего лишь ОДНА ИЗ МЕР СВЕТОМАСКИРОВКИ , а вовсе не единственная ...почитайте книгу 1943 года -там все про маскировку :снижение напруги ,установка удлиненных козырьков , выпрямление оси наклона карликовых светофоров ...Babaichik писал(а): ↑Ср янв 09, 2019 8:51 pmНу насчёт светомаскировки замечу,в схема включения огней светофоров используется дополнительная цепь гашения яркости нити накаливания лампы на период военных действии.Там где с неба много красных огней, там находится город - это не проканает уже.
Скорее всего применение козырьков такого типа используется как раз от стороннего засвета линз.
" Путем снижения силы света и экранировки сигнала устраняется заметное на глаз освещение земли " ..."Светофор не может быть замаскирован лишь путем установки козырька без снижения силы света сигнала " ...из книги военного периода по СЦБ
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации
Так устранение наклона карликовых свфов — это мера светомаскировки, а не увеличения дистанции видимости огней с пути?
Кстати, в современных карликах ведь применяются отклоняющие вставки, направляющие часть светового потока вверх-вбок — получается, как раз в небо.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации
изначально карлики имели угол наклона оси горизонтальной корпуса вверх на угол 5 градусов -корпус с подошвой технологически был изготовлен с таким углом ...это улучшало видимость сигнала вблизи ....выпрямление оси путем установки специальной подкладки как раз и была одна из мер светомаскировки . кстати можно обратить внимание что и козырьки удлиненные ставились своеобразно -не параллельно землеrailmodel писал(а): ↑Ср янв 09, 2019 11:56 pmТак устранение наклона карликовых свфов — это мера светомаскировки, а не увеличения дистанции видимости огней с пути?
Кстати, в современных карликах ведь применяются отклоняющие вставки, направляющие часть светового потока вверх-вбок — получается, как раз в небо.
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации
Кстати, интересный момент.
На чертежах головок мачтовых светофоров можно заметить, что на виде спереди козырёк перекрывает верхнюю часть линзы. Таким образом он «ворует» часть светового потока, что теоретически ухудшает различимость огней на расстоянии.
На карликовом же светофоре такие козырьки полностью перекроют видимость огней с близко стоящего локомотива.
Как же тогда считывать сигнальное показание — слезать с паровоза на землю?
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации
В сообщении выше - картинка.
Вот реальный светофор, 1942 год
Вот реальный светофор, 1942 год
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации
Этот как будто отклонён вверх — видимо, ещё без указанной подкладки.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации
не критично для мачтовых -даже светомаскировочный козырек перекрывал линзу всего лишь на 3см от верха ...по карликам -так их показания с некоторого расстояния близкого действительно были уже не видны -поэтому или глаза кондуктора по маневрам или останов в пределах еще видимости сигнала , иначе реально будешь на земле его караулитьrailmodel писал(а): ↑Чт янв 10, 2019 12:52 amКстати, интересный момент.
На чертежах головок мачтовых светофоров можно заметить, что на виде спереди козырёк перекрывает верхнюю часть линзы. Таким образом он «ворует» часть светового потока, что теоретически ухудшает различимость огней на расстоянии.
На карликовом же светофоре такие козырьки полностью перекроют видимость огней с близко стоящего локомотива.
Как же тогда считывать сигнальное показание — слезать с паровоза на землю?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации
он реально без подкладки -она ставилась между бетонным основанием и подошвой ...почему её нет на фото можно лишь предполагать ...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .