Пробы в фотополимерной печати

3d - модели, проектирование, печать, обработка
Сообщение
Автор
KLB78
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2016 9:30 am
Имя: Коновалов Леонид
Откуда: Екб
Поблагодарили: 1 раз

Пробы в фотополимерной печати

#1 Непрочитанное сообщение KLB78 »

Первые пробы в полимере. ТУ2 и ТУ7.
Разработка Коновалова Леонида, ( Транссибмодель ) Троицкого Алексея. Печать: Иван Семёнов.
Корпуса будут отправлены Михаилу Гуляеву для создания полноценной ходовой части.
Вложения
4.jpg
6.jpg
1.jpg
2.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Пробы в фотополимерной печати

#2 Непрочитанное сообщение старина_U »

Это выплавляемая модель под литьё, или под покраску?
Во что обошлась печать одного кузова?

Это мелко-групповой проект, или планируете полноценную серию?
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Пробы в фотополимерной печати

#3 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

А вот ЭТО уже похоже на модельную 3D печать, а не жалкие потуги с послойным выращиванием и зад...ачиванием шкуркой!!!

Присовокуплю к вопросам - что за принтер? Какой размер рабочей области? Во сколько он обошелся? Требуются ли для подобной модели припуски на какие либо усадки или дополнительную обработку? Кузов ТУ2 на фото ощутимо "поплыл". Из-за чего?

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Пробы в фотополимерной печати

#4 Непрочитанное сообщение railmodel »

А насколько долговечны фотополимерные прототипы?
Они могут служить окончательным изделием или только мастер-моделью для изготовления литьевой формы?

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Пробы в фотополимерной печати

#5 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Если это та технология, где пластик отвердевает под действием луча УФ-лазера, то весьма долговечные, особенно если покрасить. Солнечного света такой пластик не боится, а если мягковат местами, так смола тоже не каменная. Можно ребра жесткости предусмотреть, причем благодаря принтеру, самой замысловатой и удобной для монтажа формы. У того же ТУ2 это могут быть перегородки кабин, борта можно укрепить расчалками на внутренних стенках, на крыше сделать гребни. Даже боковины тележек наверняка можно распечатать, а в качестве шасси есть проверенный донор - 2095-ый от Lilliput или аналогичного типоразмера. У них идеально совпадает экипажная часть - что у прототипов, что у моделей.

Аватара пользователя
МАЗурик
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2013 7:44 pm
Имя: Саша
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Пробы в фотополимерной печати

#6 Непрочитанное сообщение МАЗурик »

DmitriSkif писал(а):
Пт янв 11, 2019 8:18 pm
А вот ЭТО уже похоже на модельную 3D печать, а не жалкие потуги с послойным выращиванием и зад...ачиванием шкуркой!!!
Увы,но шкуркой поработать там придется,особенно хорошо это видно на торцевой детали рамы ТУ7.
Но даже наличие очень дорогого принтера вовсе не означает гарантированное получение нужной детали в высоком качестве.Работая над новой моделью столкнулся с этим,детали для нее печатались на трех разных принтерах,у двух подрядчиков.
Мой скромный вклад в родное ТТ vk.com/club88099995

Knallfrosch
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн окт 07, 2013 7:02 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Пробы в фотополимерной печати

#7 Непрочитанное сообщение Knallfrosch »

DmitriSkif писал(а):
Пт янв 11, 2019 8:18 pm
А вот ЭТО уже похоже на модельную 3D печать, а не жалкие потуги с послойным выращиванием и зад...ачиванием шкуркой!!!
Открою вам небольшой секрет - на фотографиях именно результат послойного выращивания! ;)

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Пробы в фотополимерной печати

#8 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

На камбарке - соглашусь, на торцах очень хорошо видны слои. А вот ТУ2 похож на выращенный из расплава - иначе где там фотополимерная печать?

Кстати, у камбарки по осевой линии капота такого гребня нету, надо срезать, если это не литник. Крыша цельная, из одного листа, центральная часть съемная. Иногда прорезался в крыше небольшой лючок и привинчивался гайками, для осмотра дизеля сверху не снимая капота.
И форма кожуха глушителя неправильная - там дуга окружности, весьма небольшого радиуса. А у вас почти пол-диаметра получилась высота кожуха.

Knallfrosch
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн окт 07, 2013 7:02 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Пробы в фотополимерной печати

#9 Непрочитанное сообщение Knallfrosch »

DmitriSkif писал(а):
Сб янв 12, 2019 3:20 pm
На камбарке - соглашусь, на торцах очень хорошо видны слои. А вот ТУ2 похож на выращенный из расплава - иначе где там фотополимерная печать?
Корпус ТУ2 уже обработан и покрашен. На картинке даже видна ориентация модели относительно плоскости рабочего стола. Фотополимерная печать это послойное отверждение материала. Послойное выращивание. :)
Вложения
123.PNG

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Пробы в фотополимерной печати

#10 Непрочитанное сообщение railmodel »

Knallfrosch писал(а):
Сб янв 12, 2019 4:10 pm
Фотополимерная печать это послойное отверждение материала. Послойное выращивание. :)
Наверное, имелись в виду пресловутые «ступеньки» на поверхностях с небольшим наклоном к горизонтали, характерные для струйной 3D-печати. При послойном выращивании в жидкости эти ступеньки заливаются, насколько я понимаю.

Ответить

Вернуться в «3d технологии»